Строгание древесины. 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Методическая разработка урока для обучающихся 6 класса коррекционной школы VIII вида помогает узнать инструменты для строгания и их применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroganie_drevesiny.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
учителя технологии
МС(К)ОУ школы- интерната VIII вида № 162
Паракова Александра Михайловича
Тема: Строгание древесины. 6 класс
Тип занятия: объяснение нового и закрепление старого материала.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
г. Н. Новгород
Строгание древесины.
Цель урока:
изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания.
Задачи урока.
1. Обучающие:
1.1. Закрепление знаний обучающихся о пилении древесины.
1.2. Изучить с учащимися инструменты для строгания .
1.3. Научить приемам строгания .
2. Развивающие и коррекционные:
2.1. Развитие мышления, памяти, речи, воображения и др.
2.2. Формирование навыков самостоятельной работы в планировании своей работы, используя запас знаний на практике.
2.3. Формирование интереса к профессии столяр.
2.4. Развивать способность учащихся при работе в коллективе.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать культурное поведение на занятии.
3.2. Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельность
3.3. Воспитывать чувство бережного отношения к оборудованию, инструменту, спецодежде, рациональному использованию пиломатериалов.
Оборудование:
Верстаки, , заготовки древесины.
Инструменты:
Шерхебель, рубанок, фуганок.
Наглядные пособия:
Плакаты, чертеж деревянной заготовки, образец прямоугольного бруска.
Основные понятия и термины:
Базовая поверхность, шерхебель, рубанок, фуганок.
Структура урока:
1 | Организационный момент. | 2 мин. |
2 | Систематизация и обобщение новых знаний и умений. | 20 мин. |
З | Постановка проблемы и её решение. | 8 мин. |
4 | Организация домашнего задания. | 1 мин. |
5 | Закрепление знаний. | 8 мин. |
б | Подведение итогов. | 1 мин. |
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение программного материала:
2.1. Беседа по вопросам.
2.2. Выполнение практических заданий.
2.3. Определите и запишите название видов пил в той последовательности, в которой учитель будет показывать пилы.
3. Изучение нового материала.
4. Практическая работа.
5. Закрепление знаний обучающихся.
6. Подведение итогов урока.
Ход урока.
Обоснование деятельности | Деятельность учителя и учащегося |
Приветствие. | Организационный момент.
(отсутствующие, внешний вид) |
Сообщение темы урока, целей. | Вступительное слово учителя.
|
Концентрация внимания | Повторение программного материала. Беседа учителя с учащимися по вопросам: "Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?” "Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?” "Перечислите правила ухода за верстаком.” |
Закрепление знаний и умений и навыков при работе с ножовкой для поперечного и продольного пиления. Развитие речи. | Обучающийся:
|
Получение знаний о назначении строгания, инструментов для строгания, приемы выполнения строгания, настройка инструмента. | Изучение нового материала. 1.Вводная беседа. “Кому из вас приходилось строгать древесину?” “Для чего выполняется строгание?” “Какие меры безопасности необходимо соблюдать при строгании?” |
Учитель:
-Для того чтобы обработать заготовку до нужного размера, нужно выполнить следующие операции: "создание ровной гладкой поверхности; "осуществление строгания с помощью стругов; "шерхебели осуществляют первичное грубое строгание; "рубанок осуществляет окончательное чистое строгание "фуганок намного длиннее рубанка, поэтому им можно получить ровные, плоские поверхности (см. приложение 1). | |
2.Объяснение устройства рубанка. Учитель: - Рассмотрим устройство рубанка. (См. Приложение 2, 3). - Он состоит из: "колодки; "ножа; "клина; "ручки. Учитель демонстрирует устройство рубанка на рисунке и на самом инструменте. | |
Научить учащихся правильно настраивать рубанок и правильно выполнять приемы строгания и правил безопасной работы при строгании. | 3. Выполнение практического задания. Учащиеся под руководством учителя и с его помощью осуществляют операции с рубанком: "разборку; "сборку; "регулировку. Учитель: - Колодки стругов могут быть деревянными, металлическими, комбинированными. Основной режущей частью стругов является нож, который имеет форму клина. Перед строганием производят правильную установку ножа. Лезвие должно выступать у шерхебеля на 1-3 мм, у рубанка - на мм. Учитель демонстрирует регулировку ножа. Учащиеся по руководством учителя и с его помощью осуществляют операции по регулировке ножа. Перед началом работы заготовку надежно крепят на верстаке, используя упоры и клинья. Рубанок берут двумя руками. Устанавливают лезвием вниз и проталкивают вперед, осуществляя нажим на переднюю часть. Совершая движение вперед и назад, постепенно сострагивают обрабатываемую поверхность. Держать рубанок необходимо крепко, чтобы не соскользнули руки. Инструктирование по правилам безопасности при работе со стругами. Учитель: - Работая со стругами, необходимо соблюдать следующие правила безопасности: "надежно закреплять заготовку; "работать с хорошо заточенным ножом; "не проверять заточку ножа рукой; "очищать инструмент только деревянным клином; "класть инструмент на верстак боком. |
Закрепление новых знаний на практике и производить контроль качества строгания |
Практическая работа. Учитель: - Перед работой необходимо составить план для выполнения задания: 1. Закрепите надежно заготовку. 2. Прострогайте кромки и пласты заготовки. 3. Проверьте качество строгания (самостоятельная проверка и взаимопроверка). |
Развитие самостоятельного подхода к реализации навыков полученных при изучении нового материала |
Закрепление знаний обучающихся. Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомились с инструментом для строгания, приемами строгания. Для закрепления знаний вам необходимо самостоятельно разобрать, собрать и настроить рубанок. Затем продемонстрировать распределение усилий при строгании. |
Развитее самоконтроля и самооценки |
Итог урока. Учитель осматривает работы учащихся, отмечает допущенные ошибки. Учащиеся оценивают результат своей практической работы. Проводится демонстрация лучшей работы, выполненной учащимися. |
Приложение 1
Рис. 1. Виды стругов:
а – шерхебель, б – рубанок, в - фуганок
Приложение 2
Ножи:
а — шерхебеля, б — рубанка, в — рубанка со стружколомателем (1 — стружколоматель, 2 — болт)
Приложение 3
Устройство рубанка:
1 — колодка, 2 — нож, 3 — клин, 4 — ручка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс
Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс...
Тема: Технология обработки древесины Тема урока: Разметка и строгание древесины.
Цели: 1. Образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и формирования умений по разметке и строганию древесины...
Презентация к уроку в 5 классе "Строгание древесины"
Виды инструментов для строгания древесины, приёмы работы, безопасность труда, закрепление изученного материала....
Урок технологии по теме "Строгание древесины" 6 класс
Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания....
Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»
Задачи урока:- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,- способствовать развитию двигательной сф...
Презентация по технологии: «Строгания древесины. Инструменты и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.»
laquo;Строгания древесины. Инструменты и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.»...
Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"
Цели:образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие: развиват...