Вышивка лентами
план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему
Мастер класс по технологии для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vyshivka_lentami.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по теме: Вышивка лентами
Дата проведения: 28.11.2014г.
Класс: 8А (1 час).
Тип урока: Учебно-практическая работа.
Цели: познакомить с новым видом рукоделия – вышивкой шёлковыми лентами;
научить выполнять вышивку простейшими швами;
развивать глазомер;
воспитывать аккуратность выполнения работы.
Наглядность: образец изделия (декоративная диванная подушка), иллюстрации вышивок.
Инструменты: пяльцы, ножницы, иглы вышивальная, гобеленовая и тонкая.
Материалы: ткань неплотного переплетения (схематично нарисовать ромашку), ленты шёлковые шириной 13-15 мм (белая, зелёная), 5-7 мм (жёлтая), нитки швейные, нитки мулине зелёные.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка наличия необходимых инструментов и материалов.
2. Сообщение темы и цели урока.
Мы уже познакомились с различными видами вышивок крестиком, гладью, навивами (рококо). Во всех случаях работа выполнялась нитками мулине, а если заменить их на ленту, тогда получим объёмную необычную вышивку. Поэтому цель нашего занятия – научиться вышивать лентами.
3. Теоретические сведения.
Первое упоминание о производстве в Европе шёлковых лент относится к 14 веку.
В начале 18 века (с наступлением эпохи Рококо) модным становится украшение лентами одежды (каскады бантиков на корсаже, вышитые розетки и целые букеты на платьях), обуви, шляп, зонтиков, предметов интерьера. Эта эпоха просуществовала несколько десятилетий.
В настоящее время (последние 20 лет) началось возрождение вышивки лентами. Выполняются чаще всего предметы украшения интерьера: подушки, панно, картины, покрывала и другое.
Эта вышивка относится к односторонней, поэтому изнаночная сторона должна закрываться. Вышивать можно на любой ткани, но лучше с не очень плотным переплетением нитей. Рисунок наносится тонкой линией или точками по контуру, чтобы не пачкать ткань. Игла нужна с большим ушком. Чтобы научиться вышивать лентами простыми швами, предлагаю выполнить ромашку.
4. Практическая работа. (Учитель комментирует свои действия, ученицы повторяют)
1) Вдеваем белую ленту в иглу: конец ленты срезать наискосок и продеть в ушко иглы, в ушке свернуть ленту пополам лицевой стороной наружу.
2) Делаем узелок: загнуть длинный конец ленты на 1 см, вколоть иглу в подгиб и протянуть иглу с лентой на другую сторону, сильно не затягивать.
3) Вышиваем ромашку простыми прямыми стежками от середины к краю (тогда расходуется много ленты) или выполняем на изнаночной стороне переход к ближайшей точке лепестка (это более экономная вышивка); каждый стежок нужно расправить, чтобы лента не скручивалась и блестящая лицевая сторона была сверху. Сильно ленту не затягивать.
Выполните 4-5 лепестков и прервите работу. Приготовьте иглу с жёлтой лентой.
4) Середину вышиваем швом «узелки» с одним навивом, заполняем всю середину плотно.
5) Теперь готовим зелёную ленту. Листики выполняются прямым стежком с завитком: ленту выводят на лицевой стороне вышивки, располагают в нужном направлении и вкалывают иглу в ленту там, где должен быть кончик листа, осторожно протягивают иглу с лентой на изнаночную сторону и на конце листа образуется треугольник.
Когда работа закончена, ленту нужно отрезать, оставив кончик 1-1,5 см, затем его пришить нитками к ткани.
6) Стебелёк вышиваем нитками мулине в три сложения стебельчатым швом.
5. Проверка качества работы.
Чтобы проверить качество своей работы, нужно посмотреть на вышивку на расстоянии вытянутой руки и отметить недочёты. (Инструктажи по исправлению ошибок).
6. Домашнее задание.
1. Закончить вышивку ромашки. Готовую работу не сминать и не складывать.
2. Перевести узор на ткань с рис.21.
3. Принести нитки мулине одного светлого цвета, тонкую иглу, ножницы.
7. Итог урока.
Простейшие швы лентами вы освоили, теперь свои работы можете дополнить другими цветами и подготовить панно к защите творческого проекта по данной теме.
8. Уборка помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по технологии «Вышивка лентами. Родные просторы»
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой...
План-конспект урока в 8 классе "Вышивка лентами"
Конспект урока по технологии, в котором дети знакомятся с приемами вышивки шелковыми лентами....
Декорирование современных аксессуаров вышивкой лентами.
Проект "Декорирование современных аксессуаров вышивкой лентами"...
Проект "Вышивка лентами"
Тема: «Вышивка лентами» Калябирова Дарья, 11 класс Руководитель: Сергеева С.А. МКОУ СОШ пос. Азиатский Оглавление Вв...
Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"
Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....
Интеллект-карта "Вышивка лентами"
Интеллект-карта позволяет обобщать материал, развивать зрительную память, легче осваивать материал...
Презентация по трудовому обучению по теме" Вышивка лентами картины " Хризантемы" для учащихся 7-11 классов.
Представленный материал знакомит с одним из интереснейших видов рукоделия-вышивкой лентами.Содержит краткую историю возникеовенния вышивки лентами.Приведена последовательность изготовления картины выш...