Семеноводство овощных культур
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока для 6 класса по теме :"Семеноводство овощных культур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenovodstvo_ovoshchnyh_kultur.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: способствовать обобщению знаний учащихся по теме «Овощные культуры».
Задачи: способствовать обобщению знаний учащихся об овощных культурах.
2. Развивающая:способствовать развитию логического мышления учащихся;
способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса
учащихся.
3. Воспитательная: способствовать формированию доброжелательных отношений учащихся друг к другу; создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к труду в сельской местности, желания участвовать в трудовом процессе.
4. Профориентационная: способствовать формированию уважительного отношения к
человеку, выращивающему овощные культуры.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка д.з. Добрый день. Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения А.Прокофьева
В огороде много гряд.
Есть и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
В начале урока предлагаю вам порисовать.
Игра – оптимизатор « Дружный карандаш».
Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.
Учащиеся работают по группам. Им дается задание на конкретную тему: «Овощной огород». Дети должны рисовать одним карандашом, передавая его друг другу, при этом нельзя разговаривать между собой. По окончании игры просим рассказать детей о том, удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину.
Основная часть.
Какая связь между вашими рисунками и темой уроков, которую мы закончили изучать?
Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания по теме «Овощные культуры».
Прежде, чем мы начнем повторять пройденный материал, я предлагаю вам размять голосовые связки. Давайте проговорим скороговорку
«Поля выполола поле, нет травы на поле боле».
А теперь давайте ответим на
1) Блиц – опрос(вопрос-ответ):
Что называют овощами? (Овощами называют сочные части растений, употребляемые в пищу).
Какие части овощных растений в каждой группе употребляют в пищу?
(Столовые корнеплоды-корнеплод, капустные овощи-кочан и соцветие, плодовые- плоды, луковичные- луковицы и зеленые листья (перо), зеленные- сочные листья).
Семеноводство однолетних овощных культур
Одним из важных условий получения высоких урожаев овощных культур и хорошего качества продукции является наличие достаточного количества семян с высокими сортовыми и посевными качествами.
У однолетних овощных культур, томата перца, баклажана, физалиса и огурца кабачка с тыквой и патиссона, арбуза, дыни, редиса, цветной капусты, укропа и др.
Семена получают в семеноводческих хозяйствах, где четко соблюдают севообороты и применяют высокую агротехнику, позволяющую получать высокие урожаи семян.
Сохранение сортовых посевов в чистоте является основным правилом при размножении сортового семенного материала.
Различают биологическое и механическое засорение культур.
Биологическое возникает от переопыления различных сортов и видов, а механическое - от смешивания семян при производстве.
В семеноводческом хозяйстве принимаются все меры, чтобы не допустить механического засорения семян при обмолоте, мойке, сушке, очистке и хранении.
Семенные склады, тару, молотилки и дробилки тщательно очищают перед использованием.
Все возделываемые овощные культуры по способу опыления делятся на две группы: самоопылители и перекрестноопылители.
У самоопыляющихся растений опыление совершается своей пыльцой до распускания цветка или в самом начале его цветения.
К этой группе растений относятся горох, фасоль обыкновенная, бобы и салат.
У томата, перца и баклажана семена образуются как при самоопылении, так и при перекрестном опылении.
Эти растения относятся к факультативным, т.е. к необязательным самоопылителям.
Участки с семенными посевами или посадками можно размещать на близком расстоянии, разделяя их высокостебельными культурами в виде кулис (кукуруза, топинамбур, подсолнечник, сорго), но лучше всего выращивать в хозяйстве один сорт такой овощной культуры.
Опыление цветов у перекрестноопыляющихся растений происходит во время цветения при помощи ветра или насекомых.
К данной группе овощных растений относятся: арбуз брюква, дыня и капуста лук репчатый, лук-батун с морковью и огурец. Так же, пастернак петрушка репа и редис, редька, ревень, а также свекла, сельдерей, шпинат и щавель.
VI.Итог урока.
Оценивание работы обучающихся на уроке.
Урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
влияние биоселена на рост первичного корня у овощных культур
В данной работе представлены лабораторные и практические исследования по данной тематике...
Выращивание овощных культур.
План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения...
Выращивание овощных культур.
План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения...
Обобщающий урок по теме "Овощные культуры"(профиль-сельскохозяйственный труд)
Обощающий урок по теме "Овощные культуры" 6 класс...
учебное занятие "Система обработки почвы под овощные культуры"
Учебное занятие "Система обработки почвы под овощные культуры" 11 класс "Технология возделывания овощей, плодов и ягод". Коррекционная школа-интернат VIIIвида....
Экономическая эффективность работы по выращиванию овощных культур в семейном лагере Самсоновых.
В работе дается описание работы семейного лагеря Самсоновых, даются производственные показатели лагеря, дается анализ эффективности работы по выращиванию овощных кулбтур в семейном лагере в течение не...
Опыты с овощными культурами.
Описание опытов, которые проводим на пришкольно - опытном участке вместе с учащимися....