Введение в предмет "Технология"
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Чему ты научился в 4 классе? Зачем нужен предмет технология в школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.pptx | 927.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему ты научился на уроках (труда) технологии с 1 по 4 класс? Как ты думаешь – Зачем нужен предмет технология в школе?
Технология (трудовое и профессиональное обучение) – это учебный предмет в средней общеобразовательной школе Российской Федерации (до 1985 учебного года - трудовое обучение); один из основных элементов системы подготовки школьников к труду, важное средство их профессионального самоопределения.
Основная задача предмета: приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда и овладения какой-либо из массовых профессий.
Важнейшие принципы предмета: политехническая направленность, связь с изучением основ наук, творческий подход к решению трудовых задач и полезный для личности и общества характер результатов труда учащихся.
Технология в школе (под назв. "Ручной труд") как самостоятельный учебный предмет впервые было включено в учебные планы начальных школ и учительских семинарий Финляндии (1866)
В России "Ручной труд" начал преподаваться с 1884 г.
Работа это то, что формирует наш характер и дисциплинирует нас.
Плюсы урока труда: Способствует появлению некоторых умений и навыков, необходимых во взрослой жизни; Объединяет детей и учит их работать в коллективе; Развивает любовь к труду и уважение к людям труда; Развивает творческую натуру ребёнка; Развивает мозг и мышечную моторику;
Техника безопасности на уроках технологии
Что нужно приносить на урок технологии: 1) Тетрадь формат А4 (90 листов или более); 2) Ручка, карандаш, линейка 30 см; 3) Клеенка (примерный размер 60х60 см; 4) Ножницы (с тупыми концами); 5) Тряпочка (или влажные салфетки для рук).
Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1. Положи на парту клеенку. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане одежды.
Правила уборки своего рабочего места 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 6. Сними рабочую одежду. 7. Все принадлежности убери.
Правила безопасной работы швейной иглой. 1. Хранить иглу в игольнице. 2. До и после работы проверять количество игл и булавок. 3. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой. 4. Не втыкать иглу в одежду. 6. Не оставлять иглу без нитки. 7. Шить рекомендуется с напёрстком 8. Во время работы с иглой быть предельно внимательным.
Правила безопасной работы клеем. 1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея). 2. Набирать небольшое количество клея. 3. Излишки клея убирать, осторожно прижимая её к краю ёмкости. 4. Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость с водой (подготовить для мытья все кисточки). 5. После работы с клеем руки помыть.
Получи домашнее задание…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10. Кружок "Введение в журналистику"
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...
План-конспект открытого занятия "Выжигание по ткани. Введение в программу"
План-конспект открытого занятия, проводимого в рамках конкурса педагогического мастерства "Педагог-внешкольник Москвы-2011". Участникам занятия предлагалось познакомиться с новым видом декоративно-пр...
Презентация открытого занятия "Выжигание по ткани. Введение в программу"
Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках конкурса педагогического мастерства "Педагог-внешкольник Москвы-2011"...
Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»
Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...
Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.
На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...
Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения ФГОС ОО
При использовании задач с жизненно-практическим содержанием на уроке математике, их условие и требование должны быть доступны учащимся, исходить из имеющихся у них знаний, опираться на них и на жизнен...
Выступление на педагогическом совете по теме «Введение ФГОС ООО – основное направление ОУ. Критерии готовности к введению ФГОС ООО»
Доклад на заседании педагогического совета школы....