Учебно-методические материалы
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Профессионально-трудовое обучение (цветоводство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umm.docx105.84 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №5» г. Курска

Профессионально-трудовое обучение (Цветоводство)

Учебно-методические материалы

Панкрац Р.В.

Курск, 2013 г.


Основные садовые земли

Дерновая

Перегнойная

Листовая

Торфяная

Компостная

Изготавливается из дерна, то есть верхнего растительного слоя

Перегнивший навоз

Образуется в результате перегнивания листьев

Продукт перегнивания торфа

Образуется от перегнивания различных отбросов в доме

Богата питательными веществами, пориста и структурна

Лишена структурности, его можно добавлять к основной дерновой и садовой земле

Рыхлая, легкая и довольно питательная, применяется как удобрительная, так и рыхлящая добавка к дерновой земле

Питательность невысокая, рыхлая, легкая, хорошо сохраняет влагу

Однородная рассыпчатая масса


Удобрения






Нормы внесения минеральных удобрений

Наименование удобрения

Норма внесения на 1 кв. м

Применение

Аммиачная селитра

20-30 г.

Под различные культуры, в качестве основного удобрения и для подкормок.

Сульфат аммония

20-30 г.

Наиболее пригоден в качестве основного удобрения.

Натриевая селитра

20-30 г.

Пригодна для удобрения всех культур, на любых почвах, любым способом.

Калийная селитра

20-30 г.

Основное удобрение для кислых почв.

Хлористый калий

20 г.

Применяется только для внесения в рядки под культуры, малочувствительные к хлору.

Сульфат калия

10-15 г.

Применяется как основное удобрение в рядках и для подкорма.

Суперфосфат

30-40 г.

Применяется для всех видов почв, но особенно для нейтральных и щелочных.

Фосфоритная мука

80 г.

Ее вносят в почву при осенней перекопки, для подкормок она не пригодна.

Вегетативное размножение – это получение новых особей из отдельных вегетативных органов маточного растения с гарантированным повторением всех его признаков и свойств, то есть сохранении исходного сорта.

*Размножение клубнями (георгин, аконит, анемон)

*Размножение луковицами (нарцисс, тюльпан, гиацинт)

*Размножение клубнелуковицами (гладиолус, крокус, монтбреция)

*Размножение делением корневищ (пион, ирис, флокс)

*Размножение отводками (кустарники, древесные культуры, лианы)

Дугообразные                                        Вертикальные                                        Горизонтальные

*Размножение черенками

Стеблевые                                                        Корневые                                                Листовые

*Прививка (древесные и кустарниковые растения)


Выгонка - это специальные приемы, с помощью которых растения выводят из состояния покоя, обеспечивают условия для их роста и цветения в несвойственное им время.

Выгонка состоит из двух этапов


Деревья

Кустарники

Полукустар-ники

Травянистые растения


Цветочные растения, высаженные в грунт требуют систематического и тщательного ухода

Полив                                                        Рыхление почвы

Удаление сорняков                        Установка опор

Систематическая подкормка органическими и минеральными удобрениями


  1. Закаливание – подготовка растения к изменениям окружающей среды перед высадкой в грунт.

  1. Полив – всходы и только что посаженные растения следует поливать из лейки с мелким ситечком. Лучшее время для полива – вечерние и утренние часы. После полива почву рыхлят.

  1. Прореживание – для улучшения условий произрастания и увеличения площади питания удаляют лишние растения. Перед и после прореживания участок обильно поливают.

  1. Рыхление почвы – обязательны агротехнический прием, который разрушает образовавшейся после дождя или полива корки, создает лучшие условия для доступа к корням растений воздуха, а так же предохраняет от зарастания сорняками.

  1. Пасынкование – проводят с целью усиления развития основных побегов. Пазушные побеги (пасынки) удаляют по мере их появления.

  1. Прищипка – удаление самой верхней части растущего побега или стебля с целью задержки роста и развития ниже расположенных почек. Усиливается кустистость, растение становится компактным и цветет обильно.

  1. Подвязка – высокие растения с тяжелыми соцветиями подвязывают в нескольких местах.

  1. Мульчирование – почву между растениями засыпают навозом, перегноем, торфом около 5 см. Это препятствует образованию почвенной корки, уменьшает испарению влаги.

  1. Подокучивание – подсыпка питательной земли в конце лета вокруг кустов многолетних цветковых растений. Увеличивается количество питающих корней, закладка цветочных почек и предохраняется растение от вымерзания.

  1. Укрытие – предохранение растения от вымерзания и ослабление температурных колебаний.

Для обработки почвы и выполнению различных работ нужно иметь соответствующих инвентарь



Цикл развития проходит в течение одного года. Весной их высевают на протяжении весны и лета они развиваются, цветут, дают семена, а осенью отмирают. Отмирают все органы, наземная и подземная части.

Однолетние цветковые растения

Растения, которые первый год дают всходы, цветут и развиваются, а дают всходы только на второй год.

Двухлетние цветковые растения

Цветковые растения, которые можно использовать в течение ряда лет. Жизненный цикл этих растений состоит из чередующихся периодов развития и покоя. Подземные органы служат для запасания питательных веществ на неблагоприятный зимний период. У них отмирает только наземная часть.

Многолетние цветковые растения


При выборе места для посадки многолетников, необходимо учитывать их отношение к:


По отношению к освещенности многолетние цветковые растения делят:

светолюбивые

теневыносливые

тенелюбивые


По отношению к плодородию почвы многолетние цветковые растения разделяют:

Седум, ирис,

 мак

Дельфиниум, хризантема, люпин, мак восточный

Гиацинт, лилия, георгин, гладиолус, нарцисс, пион, флокс, тюльпан


По отношению к влажности почвы многолетние цветковые растения делят на:

Ландыш лесной, функия ланцетолистная, ирис болотный и др.

Флокс дернистый, ирис садовый, колокольчик, люпин, пион, луковичные и клубнелуковичные культуры и др.

Гипсофила, дельфиниум, рудбекия красная, лилия тигровая и др.

Двухлетние цветковые растения

Виола, маргаритки, незабудки, гвоздика, мальва


.


Распространенная группа декоративных растений

Красивоцветущие и декоративнолиствен-ные кустарники

Лазящие кустарники



Сухоцветы –                                                                                                 Вьющиеся -  

используют для                                                                                 используют для

зимних букетов                                                                                         вертикального

озеленения


.


Цветоносы срезают в фазу полуроспуска соцветий, связывают по 10-15 штук в пучки, подвешивают в тени головками вниз. Через 2 недели материал готов для составления букетов.


Декоративно-лиственные растения

Культуры относящиеся к этой группе делятся:


  1. Низкорослые, высотой 5-25 см растения с декоративными, разнообразно окрашенными листьями, некоторые имеют также мелкие цветы;
  2. Листья могут обладать серебристой окраской, желтой, розовой, фиолетовой, что придает важную роль при создании ковровых посадок;
  3. Используются для покрытия откосов;
  4. Используют для образования ковра при одиночных и групповых посадках;
  5. Используют для создания цветочных орнаментов и портретов.

Седум роговидный, седум пестролистный, санталина и др.


  1. Используют для вертикального оформления;
  2. Используют для покрытия террас, беседок, посадок в ящиках на балконах и в окнах;
  3. Используют для укрытия склонов, скал, обрывов, земляных насыпей (лазящие растения);
  4. Из этих растений создают шпалеры, арки, пирамиды, колонны, ажурные изгороди;
  5. Обладает тонким длинным стеблем, требующим опоры для роста по вертикали;
  6. Высаживают вдоль стен зданий, для оформления колонн балюстрад;
  7. Служат для декорирования заборов и оград;
  8. Имеют на стеблях особые усики, с расширяющимся концами. Это помогает растениям взбираться по гладким стенам и укрепляться на них.


1.Чайно-гибридные, пернитианки; 2.Ремонтантные и бурбоны; 3.Полиантовые и гибридно-полиантовые; 4.Флорибунда и грандифлора

1.Гибриды вихураиана; 2. Гибриды мультифлора;

3. Ламбиртианы;4.Вьющиеся гибриды чайной розы

1.Ботанические виды; 2.Культурные садовые гибриды: Ругоза, Галика, Лутея


  1. Ремонтантные розы – кусты сильнорослые, достигают высоты 1-1,5 метра. Цветки крупные 10-12 см в диаметре;
  2. Чайно-гибридные розы – кусты среднерослые, высотой 50-80 см, прямостоячие или раскидистые. Цветки диаметром 10-16 см;
  3. Полиантовые розы – кусты компактные, низкие, высотой 30-40 см. Цветки по 20-100 и более собраны в крупные метельчатые соцветия.
  4. Розы флорибунда – кусты раскидистые, среднерослые, высотой 50-70 см. Цветки крупные диаметром 8-12 см.
  5. Розы грандифлора – кусты у новых роз высокорослые до 150см, цветки очень крупные до 15 см в диаметре.
  6. Вьющиеся розы – кусты отличаются сильным ростом. Побеги достигают 2-5м, стелются по земле или по опорам поднимаются кверху. Цветки мелкие в диаметре 2-6 см. Большинство цветут однократно.
  7. Миниатюрные розы – это самые мелкие розы. Кустики высотой до 20см, компактные, густооблиственные. Цветки изящные, диаметром 1,5-2см.

Необходимые условия перед посадкой роз

  1. Розы нельзя сажать в мокрую почву, в таких случаях возникает опасность загнивания корней;
  2. Розы нельзя сажать при температуре ниже ОоС;
  3. Надо защищать корешки роз от ветра, если растения подсохли нужно окунать перед посадкой в воду;
  4. При осенней посадке полагается отрезать только поврежденные ветки и концы надломленных побегов;
  5. Если розы сажают весной, перед этим нужно отрезать ненужные побеги, а оставшиеся сократить в зависимости от их толщины на 2-3 глазка;
  6. Розы нельзя сажать у края цветника (минимум в 25 см от него);
  7. Сажая розы нельзя сильно сгибать корни растений.

Весенняя обрезка роз

Цель весенней обрезки роз заключается в следующем:

.


  • Розы с крупными цветами надо обрезать так, чтобы на каждом побеге оставалось по 3-6 глазков;
  • Если гибриды чайной розы и флорибунды выращивают как солитерные, одиночные растения, то обрезку производят ограниченно, устраняя лишь более слабые побеги и умеренно укорачивая крепкие и здоровые;
  • Из многоцветковых роз обычно создают большие цветники, поэтому обрезать такие розы надо на одинаковую высоту;
  • У сортов вьющейся розы, цветущей раз в году, весной укорачивают только тонкие кончики побегов, которые к тому же, как правило, бывают слегка подмерзшими. Основную обрезку проводят сразу после конца цветения;
  • Садовые розы не нуждаются в обрезке, а только в стрижке, у них просветляют слишком густую крону, укорачивая слабые или удаляя сохнущие побеги;
  • У ботанических роз рекомендуется обрезать сухие и больные ветки. Настоящей обрезки у них не производят;
  • У штамбовых роз обрезку производят таким же образом, как и у кустовых.

Главная задача летней обрезки заключается в том, чтобы побудить растение к новому цветению

  1. Цветок снимать еще до полного опадения лепестков;
  2. Отрезать цветок на 5-8мм выше следующего здорового глазка, предварительно убедившись, что побег в этом месте достаточно сильный и в будущем удержит, не прогибаясь, новый стебель с цветом;
  3. У крупноцветковых роз вместе с цветком надо обрезать и часть стебля с неполными листьями, вырастающими под ним, и хотя бы одним полным пятерчатым листом;
  4. Чтобы новые побеги не росли внутрь куста, надо самый крупный оставленный глазок направить наружу, как и при проведении, весенней обрезке.

  1. Ранней весной вносят 60-80 гр. полных удобрений на 1 кв.м площади, равномерно разбрасывая их по всей поверхности;

  1. Во время появления бутонов после дождя или полива розы подкармливают раствором быстродействующих полных удобрений. Оптимальная доза- 30гр. удобрений на 10л воды. Под каждый куст выливают 3л раствора;

  1. В июне повторяют питательный полив;

  1. Осенью разбрасывают по поверхности калийные удобрения, не содержащие хлора из расчета 30гр на 1кв.м и столько же фосфорных на такую же площадь.


Гармония изолированного цвета

Один цвет создает, а другой не создает приятного впечатления в данном окружении

Гармония цветовых сочетаний

Используется сочетание нескольких цветов, расположенных в определенном порядке

Гармония колорита

В имеющееся уже гармоничное сочетание вводится новый цвет

При составлении цветовых сочетаний можно пользоваться кругами дополнительных и контрастных цветов, которые расположены в диаметральном противоположных секторах круга



Букеты и композиции


Монохроматич-еская гармония

Гармоническ-ий контраст

Многоцветная гармония


По форме букеты должны повторять то естественное положение цветов и трав, в котором эти растения находились в природе

Составляются таким образом: высокие растения размещают в центре, а более низкие и изогнутые по бокам. аранжировочную зелень помещают внутри и вокруг букета.

Рыхлые букеты


Композиции

Создают:

Если композиция создается из суккулентов, подходят туф, каменноугольный шлак, пеностекло, а из влаголюбивых растений, то подходит паралон и губки.


Комнатное цветоводство располагает разнообразным ассортиментом растений с декоративными листьями и побегами, которые с успехом можно использовать для аранжировок

Эффектны орнаментальные блестящие листья монстер, многих видов бегоний, облиственные стебли традесканций зеленолистных и пестролистных форм плюща обыкновенного и воскового, хойи мясистой.


Умение дарить цветы

Цветы выбирают в зависимости от обстоятельств:

Свадебный букет составляют из цветов одной окраски. Свадебный букет не должен быть тяжелым, он должен гармонировать с платьем невесты.

Торжественный прием – следует выбрать гвоздики, розы, герберы, гладиолусы, орхидеи.


По строению луковицы делят:

Лилия

Тюльпаны, нарциссы, гиацинты


   Крупнокорончатые              Мелкокорончатые


Тюльпаны

В настоящее время тюльпаны объединены в 4 группы:


Прямостоячие (африканские)

Раскидистые (французские)

Садовые, карликовые (мексиканские)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к районному конкурсу учебно-методических разработок по проблеме международного гуманитарного права

Цели урока: Добиться понимания необходимости ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта;Познакомить учащихся с осн...

Презентация к учебно-методическому материалу “Helping Around the House: Laying the Table. Table Manners”.

Данная презентация может быть использована для демонстрации с целью поддержки урока по той же теме. В ней представлены не только контестные и ситуационные задачи, но и отражен ход урока....

Дидактический материал к комплексу учебно-методических материалов объединения дополнительного образования «Народный костюм Белгородчины»

Дидактический материал «Русский народный костюм», поможет учащимся ориентироваться в видах народного костюма Белгородской области и самостоятельно под руководством учителя технологии или п...

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»

Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

Рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко

Переработанные рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко...

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Описание учебно-методического комплекса «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов»

ВВЕДЕНИЕУчебно-методический комплекс (УМК) «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов» направлен на решение актуальных задач организации дополните...