Учебно-методические материалы
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №5» г. Курска |
Профессионально-трудовое обучение (Цветоводство) |
Учебно-методические материалы |
Панкрац Р.В. |
Курск, 2013 г. |
Основные садовые земли
Дерновая | Перегнойная | Листовая | Торфяная | Компостная |
Изготавливается из дерна, то есть верхнего растительного слоя | Перегнивший навоз | Образуется в результате перегнивания листьев | Продукт перегнивания торфа | Образуется от перегнивания различных отбросов в доме |
Богата питательными веществами, пориста и структурна | Лишена структурности, его можно добавлять к основной дерновой и садовой земле | Рыхлая, легкая и довольно питательная, применяется как удобрительная, так и рыхлящая добавка к дерновой земле | Питательность невысокая, рыхлая, легкая, хорошо сохраняет влагу | Однородная рассыпчатая масса |
Удобрения
Нормы внесения минеральных удобрений
Наименование удобрения | Норма внесения на 1 кв. м | Применение |
Аммиачная селитра | 20-30 г. | Под различные культуры, в качестве основного удобрения и для подкормок. |
Сульфат аммония | 20-30 г. | Наиболее пригоден в качестве основного удобрения. |
Натриевая селитра | 20-30 г. | Пригодна для удобрения всех культур, на любых почвах, любым способом. |
Калийная селитра | 20-30 г. | Основное удобрение для кислых почв. |
Хлористый калий | 20 г. | Применяется только для внесения в рядки под культуры, малочувствительные к хлору. |
Сульфат калия | 10-15 г. | Применяется как основное удобрение в рядках и для подкорма. |
Суперфосфат | 30-40 г. | Применяется для всех видов почв, но особенно для нейтральных и щелочных. |
Фосфоритная мука | 80 г. | Ее вносят в почву при осенней перекопки, для подкормок она не пригодна. |
Вегетативное размножение – это получение новых особей из отдельных вегетативных органов маточного растения с гарантированным повторением всех его признаков и свойств, то есть сохранении исходного сорта.
*Размножение клубнями (георгин, аконит, анемон)
*Размножение луковицами (нарцисс, тюльпан, гиацинт)
*Размножение клубнелуковицами (гладиолус, крокус, монтбреция)
*Размножение делением корневищ (пион, ирис, флокс)
*Размножение отводками (кустарники, древесные культуры, лианы)
Дугообразные Вертикальные Горизонтальные
*Размножение черенками
Стеблевые Корневые Листовые
*Прививка (древесные и кустарниковые растения)
Выгонка - это специальные приемы, с помощью которых растения выводят из состояния покоя, обеспечивают условия для их роста и цветения в несвойственное им время.
Выгонка состоит из двух этапов
Деревья
Кустарники
Полукустар-ники
Травянистые растения
Цветочные растения, высаженные в грунт требуют систематического и тщательного ухода
Полив Рыхление почвы
Удаление сорняков Установка опор
Систематическая подкормка органическими и минеральными удобрениями
- Закаливание – подготовка растения к изменениям окружающей среды перед высадкой в грунт.
- Полив – всходы и только что посаженные растения следует поливать из лейки с мелким ситечком. Лучшее время для полива – вечерние и утренние часы. После полива почву рыхлят.
- Прореживание – для улучшения условий произрастания и увеличения площади питания удаляют лишние растения. Перед и после прореживания участок обильно поливают.
- Рыхление почвы – обязательны агротехнический прием, который разрушает образовавшейся после дождя или полива корки, создает лучшие условия для доступа к корням растений воздуха, а так же предохраняет от зарастания сорняками.
- Пасынкование – проводят с целью усиления развития основных побегов. Пазушные побеги (пасынки) удаляют по мере их появления.
- Прищипка – удаление самой верхней части растущего побега или стебля с целью задержки роста и развития ниже расположенных почек. Усиливается кустистость, растение становится компактным и цветет обильно.
- Подвязка – высокие растения с тяжелыми соцветиями подвязывают в нескольких местах.
- Мульчирование – почву между растениями засыпают навозом, перегноем, торфом около 5 см. Это препятствует образованию почвенной корки, уменьшает испарению влаги.
- Подокучивание – подсыпка питательной земли в конце лета вокруг кустов многолетних цветковых растений. Увеличивается количество питающих корней, закладка цветочных почек и предохраняется растение от вымерзания.
- Укрытие – предохранение растения от вымерзания и ослабление температурных колебаний.
Для обработки почвы и выполнению различных работ нужно иметь соответствующих инвентарь
Цикл развития проходит в течение одного года. Весной их высевают на протяжении весны и лета они развиваются, цветут, дают семена, а осенью отмирают. Отмирают все органы, наземная и подземная части.
Однолетние цветковые растения
Растения, которые первый год дают всходы, цветут и развиваются, а дают всходы только на второй год.
Двухлетние цветковые растения
Цветковые растения, которые можно использовать в течение ряда лет. Жизненный цикл этих растений состоит из чередующихся периодов развития и покоя. Подземные органы служат для запасания питательных веществ на неблагоприятный зимний период. У них отмирает только наземная часть.
Многолетние цветковые растения
При выборе места для посадки многолетников, необходимо учитывать их отношение к:
По отношению к освещенности многолетние цветковые растения делят:
светолюбивые
теневыносливые
тенелюбивые
По отношению к плодородию почвы многолетние цветковые растения разделяют:
Седум, ирис,
мак
Дельфиниум, хризантема, люпин, мак восточный
Гиацинт, лилия, георгин, гладиолус, нарцисс, пион, флокс, тюльпан
По отношению к влажности почвы многолетние цветковые растения делят на:
Ландыш лесной, функия ланцетолистная, ирис болотный и др.
Флокс дернистый, ирис садовый, колокольчик, люпин, пион, луковичные и клубнелуковичные культуры и др.
Гипсофила, дельфиниум, рудбекия красная, лилия тигровая и др.
Двухлетние цветковые растения
Виола, маргаритки, незабудки, гвоздика, мальва
.
Распространенная группа декоративных растений
Красивоцветущие и декоративнолиствен-ные кустарники
Лазящие кустарники
Сухоцветы – Вьющиеся -
используют для используют для
зимних букетов вертикального
озеленения
.
Цветоносы срезают в фазу полуроспуска соцветий, связывают по 10-15 штук в пучки, подвешивают в тени головками вниз. Через 2 недели материал готов для составления букетов.
Декоративно-лиственные растения
Культуры относящиеся к этой группе делятся:
- Низкорослые, высотой 5-25 см растения с декоративными, разнообразно окрашенными листьями, некоторые имеют также мелкие цветы;
- Листья могут обладать серебристой окраской, желтой, розовой, фиолетовой, что придает важную роль при создании ковровых посадок;
- Используются для покрытия откосов;
- Используют для образования ковра при одиночных и групповых посадках;
- Используют для создания цветочных орнаментов и портретов.
Седум роговидный, седум пестролистный, санталина и др.
- Используют для вертикального оформления;
- Используют для покрытия террас, беседок, посадок в ящиках на балконах и в окнах;
- Используют для укрытия склонов, скал, обрывов, земляных насыпей (лазящие растения);
- Из этих растений создают шпалеры, арки, пирамиды, колонны, ажурные изгороди;
- Обладает тонким длинным стеблем, требующим опоры для роста по вертикали;
- Высаживают вдоль стен зданий, для оформления колонн балюстрад;
- Служат для декорирования заборов и оград;
- Имеют на стеблях особые усики, с расширяющимся концами. Это помогает растениям взбираться по гладким стенам и укрепляться на них.
1.Чайно-гибридные, пернитианки; 2.Ремонтантные и бурбоны; 3.Полиантовые и гибридно-полиантовые; 4.Флорибунда и грандифлора
1.Гибриды вихураиана; 2. Гибриды мультифлора;
3. Ламбиртианы;4.Вьющиеся гибриды чайной розы
1.Ботанические виды; 2.Культурные садовые гибриды: Ругоза, Галика, Лутея
- Ремонтантные розы – кусты сильнорослые, достигают высоты 1-1,5 метра. Цветки крупные 10-12 см в диаметре;
- Чайно-гибридные розы – кусты среднерослые, высотой 50-80 см, прямостоячие или раскидистые. Цветки диаметром 10-16 см;
- Полиантовые розы – кусты компактные, низкие, высотой 30-40 см. Цветки по 20-100 и более собраны в крупные метельчатые соцветия.
- Розы флорибунда – кусты раскидистые, среднерослые, высотой 50-70 см. Цветки крупные диаметром 8-12 см.
- Розы грандифлора – кусты у новых роз высокорослые до 150см, цветки очень крупные до 15 см в диаметре.
- Вьющиеся розы – кусты отличаются сильным ростом. Побеги достигают 2-5м, стелются по земле или по опорам поднимаются кверху. Цветки мелкие в диаметре 2-6 см. Большинство цветут однократно.
- Миниатюрные розы – это самые мелкие розы. Кустики высотой до 20см, компактные, густооблиственные. Цветки изящные, диаметром 1,5-2см.
Необходимые условия перед посадкой роз
- Розы нельзя сажать в мокрую почву, в таких случаях возникает опасность загнивания корней;
- Розы нельзя сажать при температуре ниже ОоС;
- Надо защищать корешки роз от ветра, если растения подсохли нужно окунать перед посадкой в воду;
- При осенней посадке полагается отрезать только поврежденные ветки и концы надломленных побегов;
- Если розы сажают весной, перед этим нужно отрезать ненужные побеги, а оставшиеся сократить в зависимости от их толщины на 2-3 глазка;
- Розы нельзя сажать у края цветника (минимум в 25 см от него);
- Сажая розы нельзя сильно сгибать корни растений.
Весенняя обрезка роз
Цель весенней обрезки роз заключается в следующем:
.
- Розы с крупными цветами надо обрезать так, чтобы на каждом побеге оставалось по 3-6 глазков;
- Если гибриды чайной розы и флорибунды выращивают как солитерные, одиночные растения, то обрезку производят ограниченно, устраняя лишь более слабые побеги и умеренно укорачивая крепкие и здоровые;
- Из многоцветковых роз обычно создают большие цветники, поэтому обрезать такие розы надо на одинаковую высоту;
- У сортов вьющейся розы, цветущей раз в году, весной укорачивают только тонкие кончики побегов, которые к тому же, как правило, бывают слегка подмерзшими. Основную обрезку проводят сразу после конца цветения;
- Садовые розы не нуждаются в обрезке, а только в стрижке, у них просветляют слишком густую крону, укорачивая слабые или удаляя сохнущие побеги;
- У ботанических роз рекомендуется обрезать сухие и больные ветки. Настоящей обрезки у них не производят;
- У штамбовых роз обрезку производят таким же образом, как и у кустовых.
Главная задача летней обрезки заключается в том, чтобы побудить растение к новому цветению
- Цветок снимать еще до полного опадения лепестков;
- Отрезать цветок на 5-8мм выше следующего здорового глазка, предварительно убедившись, что побег в этом месте достаточно сильный и в будущем удержит, не прогибаясь, новый стебель с цветом;
- У крупноцветковых роз вместе с цветком надо обрезать и часть стебля с неполными листьями, вырастающими под ним, и хотя бы одним полным пятерчатым листом;
- Чтобы новые побеги не росли внутрь куста, надо самый крупный оставленный глазок направить наружу, как и при проведении, весенней обрезке.
- Ранней весной вносят 60-80 гр. полных удобрений на 1 кв.м площади, равномерно разбрасывая их по всей поверхности;
- Во время появления бутонов после дождя или полива розы подкармливают раствором быстродействующих полных удобрений. Оптимальная доза- 30гр. удобрений на 10л воды. Под каждый куст выливают 3л раствора;
- В июне повторяют питательный полив;
- Осенью разбрасывают по поверхности калийные удобрения, не содержащие хлора из расчета 30гр на 1кв.м и столько же фосфорных на такую же площадь.
Гармония изолированного цвета
Один цвет создает, а другой не создает приятного впечатления в данном окружении
Гармония цветовых сочетаний
Используется сочетание нескольких цветов, расположенных в определенном порядке
Гармония колорита
В имеющееся уже гармоничное сочетание вводится новый цвет
При составлении цветовых сочетаний можно пользоваться кругами дополнительных и контрастных цветов, которые расположены в диаметральном противоположных секторах круга
Букеты и композиции
Монохроматич-еская гармония
Гармоническ-ий контраст
Многоцветная гармония
По форме букеты должны повторять то естественное положение цветов и трав, в котором эти растения находились в природе
Составляются таким образом: высокие растения размещают в центре, а более низкие и изогнутые по бокам. аранжировочную зелень помещают внутри и вокруг букета.
Рыхлые букеты
Композиции
Создают:
Если композиция создается из суккулентов, подходят туф, каменноугольный шлак, пеностекло, а из влаголюбивых растений, то подходит паралон и губки.
Комнатное цветоводство располагает разнообразным ассортиментом растений с декоративными листьями и побегами, которые с успехом можно использовать для аранжировок
Эффектны орнаментальные блестящие листья монстер, многих видов бегоний, облиственные стебли традесканций зеленолистных и пестролистных форм плюща обыкновенного и воскового, хойи мясистой.
Умение дарить цветы
Цветы выбирают в зависимости от обстоятельств:
Свадебный букет составляют из цветов одной окраски. Свадебный букет не должен быть тяжелым, он должен гармонировать с платьем невесты.
Торжественный прием – следует выбрать гвоздики, розы, герберы, гладиолусы, орхидеи.
По строению луковицы делят:
Лилия
Тюльпаны, нарциссы, гиацинты
Крупнокорончатые Мелкокорончатые
Тюльпаны
В настоящее время тюльпаны объединены в 4 группы:
Прямостоячие (африканские)
Раскидистые (французские)
–
–
Садовые, карликовые (мексиканские)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к районному конкурсу учебно-методических разработок по проблеме международного гуманитарного права
Цели урока: Добиться понимания необходимости ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта;Познакомить учащихся с осн...
Презентация к учебно-методическому материалу “Helping Around the House: Laying the Table. Table Manners”.
Данная презентация может быть использована для демонстрации с целью поддержки урока по той же теме. В ней представлены не только контестные и ситуационные задачи, но и отражен ход урока....
Дидактический материал к комплексу учебно-методических материалов объединения дополнительного образования «Народный костюм Белгородчины»
Дидактический материал «Русский народный костюм», поможет учащимся ориентироваться в видах народного костюма Белгородской области и самостоятельно под руководством учителя технологии или п...
Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»
Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...
Рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко
Переработанные рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко...
Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты
Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...
Описание учебно-методического комплекса «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов»
ВВЕДЕНИЕУчебно-методический комплекс (УМК) «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов» направлен на решение актуальных задач организации дополните...