"Моделирование юбки-карандаш"
методическая разработка по технологии (6, 7, 8, 9 класс) по теме
Введенную Кристианом Диором еще в 1940 году, юбку-карандаш актуально носить и по сей день. Ведь грамотно подобрав её согласно особенностям своей фигуры, можно составить самые разнообразные стильные ансамбли не только на каждый день, но и на вечеринки или просто прогулки. Длина юбки, кроме классической длины до середины колена, может быть в трех вариантах: мини, миди и макси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_izdeliy.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»
Методическая разработка к занятию
По дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программе «Юный модельер» 6 лет обучения
раздел: «Моделирование изделий» (для пятого года обучения)
Для педагогов дополнительного образования по моделированию одежды,
проводящих занятия с обучающихся 11-15лет
по теме: «Моделирование юбки –карандаш»
Автор:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Ярошевич Лидия Анатольевна
Санкт-Петербург
2015 г
Введенную Кристианом Диором еще в 1940 году, юбку-карандаш актуально носить и по сей день. Ведь грамотно подобрав её согласно особенностям своей фигуры, можно составить самые разнообразные стильные ансамбли не только на каждый день, но и на вечеринки или просто прогулки. Длина юбки, кроме классической длины до середины колена, может быть в трех вариантах: мини, миди и макси.
Тема открытого занятия: «Моделирование юбки -карандаш»
Цель: Способствовать творческому развитию учащихся через приёмы моделирования одежды.
Задачи:
Обучающие:
- научить правильной организации труда;
- научить правильно подбирать модель одежды, с учетом особенностей своей фигуры и направлений современной моды.
Развивающие:
- развить уважительное отношение к занятиям;
- развить способность слышать и слушать.
Воспитательные:
- воспитать умение правильно оценивать свою выполненную работу и работы других учащихся;
- создать комфортный психологический климат в трудовой деятельности учащихся.
Форма проведения занятия
При изучении данного материала используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, поисковые. При этом методы в процессе обучения реализуются в теснейшей взаимосвязи.
На занятии используются такие формы обучения, как лекция, беседа, творческая мастерская, игра, обсуждение выполненных работ. В данном случае обучающиеся не только слушают педагога, но и принимают активное участие во время всего занятия. Поэтому с уверенностью можно сказать, что на занятии используется технология активного обучения.
Эффективность использования технологий
Активное обучение - способ организации учебного процесса. Суть современных технологий, предусматривающих использование компьютерных обучающих систем. Перспективные методы активизации учебно-познавательной деятельности (игра). Активизация контроля знаний. Особую роль в обучении играют активные формы и методы обучения, или технологии активного обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое, продуктивное мышление, поведение и общение. Для активизации познавательной деятельности обучающихся используются такие приемы, как постановка вопроса при изложении материала, включение в него отдельных практических упражнений, ситуационных задач; обращение к наглядным и техническим средствам обучения. Развитие познавательной активности обучающихся требует интеллектуально-эмоционального отклика на процесс познания, стремления к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, проявления интереса к деятельности преподавателя и обучающихся. На данном занятии активными методами обучения являются: лекция, беседа, учебная дискуссия, творческая мастерская, самостоятельная работа учащихся, выполнение индивидуальных заданий, а также анализ выполненных работ. Разумеется, наиболее эффективными являются активные методы обучения, побуждающие учащихся к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Ведь новое направление образования и ориентировано на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а значит, на использование метода самостоятельной работы обучающегося, самоконтроля и других форм обучения.
Материалы и инструменты:
Для проведения занятия необходимы:
- Кабинет «Моделирование одежды», оснащенный следующим:
- столы,
- стулья,
- зеркала,
- компьютер с выходом в интернет,
- мультимедийная установка.
- Необходимые инструменты и материалы:
- карандаши,
- ластики,
- бумага.
- Раздаточный материал
- фигура-манекен
Ход занятия
Сначала обучающимся предполагается теоретический материал по моделированию юбок. Далее представляется возможность познакомиться с фасонами юбок в игре-упражнении интернет -ресурса «Learning Apps» http://LearningApps.org/watch?v=p4xrkwsp301, который помогает нагляднее и интенсивнее использовать педагогическое пространство. Затем происходит знакомство с презентацией «CALAMEO» http://ru.calameo.com/read/003008125d7fda826df33 - «Как носить юбку-карандаш в зависимости от фигуры». Представляется теоретический материал по моделированию. Вспомнив правила безопасной работы, приступаем к практике и моделируем «юбку –карандаш», согласно особенностям своей фигуры. Необходимо также в заключении занятия сделать оценку выполненных заданий и поблагодарить учащихся за проделанную работу.
1 этап «Подготовительный» - 5 минут.
1.1. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся на рабочем месте.
1.2. Введение в тему занятия.
2 этап - Систематизация и обобщение ранее полученных знаний обучающихся по моделированию одежды-5 минут.
3 этап«Основной» - 30 минут.
3.1. Объяснение темы занятия. Рассказ о моделях юбок. Викторина «Фасоны юбок» Learning Apps http://learningapps.org/display?v=p4xrkwsp301
3.2.Презентация Power Point «Как носить юбку-карандаш в зависимости от фигуры», разработанная к данному занятию.
3.3.Объяснение приёмов моделирования юбки согласно особенностям своей фигуры.
3.4.Охрана труда при работе с материалами и инструментами.
3.5.Практическая работа. Моделирование «юбки –карандаш».
4 этап. Подведение итогов. – 5 минут.
4.1. Подведение итогов . Самоконтроль. Взаимоконтроль. Демонстрация работ.
4.2. Организационное окончание занятия (Оценка педагогом работы учащихся на занятии).
Используемая литература и информационные источники:
1. Бердник Т.О. «Моделирование и художественное оформление одежды», Ростов - на Дону, «Феникс», 2001
2. Чижикова Л.П. «Кружок конструирование и моделирования одежды», М.: Просвещение, 1991
3. http://differed.ru/moda/tips/s-chem-nosit-yubku-karandash
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_PowerPoint
5.Ярошевич Л.А. Викторина «Фасоны юбок» Интернет -ресурсе Learning Apps http://learningapps.org/display?v=p4xrkwsp301, ГБОУ ДОД ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес», 2015
6. Ярошевич Л.А.«CALAMEO» http://ru.calameo.com/read/003008125d7fda826df33 - «Как носить юбку-карандаш в зависимости от фигуры», ГБОУ ДОД ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес», 2015.
Приложение
- Викторина «Фасоны юбок», разработанная педагогом специально к данному занятию Learning Apps http://LearningApps.org/watch?v=p4xrkwsp301
Интернет -ресурсы помогают нагляднее и интенсивнее использовать педагогическое пространство.
«Learning Apps» приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
Сервис интересен применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, для обучающихся.
2. Презентация "CALAMEO"http://ru.calameo.com/read/003008125d7fda826df33 - "Как носить юбку-карандаш в зависимости от фигуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".
Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход, ...
План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"
Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей
урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей"...
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей
Презентация к уроку "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей"...
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
Новые методы моделирования, метод наколки и мул моделирование.
Дизайнер – это, прежде всего, творческая профессия, поэтому такого специалиста невозможно представить без наличия творческих способностей и тонкого художественного вкуса....