Конспект урока "Оклейка стен обоями"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Конспект урока для обучающихся 8 класса. Раздел программы "Технология ведения домашнего хозяйства.Технология ремонта и отделки жилых помещений". На уроке обучающиеся знакомятся с разнообразными видами обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами. Учатся рассчитывать количество обоев и примерные затраты на их приобретение, а также выражать творчески свои представления о дизайне комнаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Оклейка стен обоями228 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 

Обуховой Натальи Владимировны, учителя технологии

МОУ СШ № 30 Краснооктябрьского района Волгограда

Конспект урока

Предмет: технология     Класс: 8 класс

Тема урока: Оклейка стен обоями

Цель урока: 

     Обучающая: познакомить с разнообразными видами обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами. Научить рассчитывать количество обоев и примерные затраты на их приобретение.

     Развивающая: создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

     Воспитательная: создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса.

Оборудование и материалы:

Альбомные листы форматом А 4, цветные карандаши для практической работы.

Карточки-задания.

Компьютер, проектор, экран.

Слайдовая презентация «Оклейка стен обоями».

Плакаты: «Виды обоев», «Маркировочные символы для обоев»,  «Расчет количества рулонов обоев», инструкционные карты для практической работы.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент.

Цель для обучающихся: подготовка к работе на уроке; наличие учебных принадлежностей на парте.

Цель для педагога:

создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи:

-создание положительных эмоций на выполнение работы;

-формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

Метод обучения: 

словесный (беседа).

Метод организации работы: фронтальный.

Обучающиеся включены на данном этапе в определение целей урока: дать представление о видах обоев, познакомить с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами, с расчётом количества обоев и их стоимостью.

 Основной метод организации работы обучающихся на данном этапе – словесный (беседа, ответы на вопросы), который соответствует целям организационного этапа урока.

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Назначение дежурных на урок. Настрой обучающихся на урок.

Учитель: Прочитайте на слайде тему урока.

Вопрос: Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (ответы учеников). 

Учитель: В каждой семье когда-то был ремонт. И конечно вы клеили обои. Мы много знаем об этом процессе. Что вы знаете про обои? (ответы учеников).

Учитель. Совершенно верно. Обои – это рулонный материал на бумажной основе …

Обои заменяют покраску стен, украшают и утепляют их. Служат фоном для мебели и поэтому являются существенным элементом интерьера.

Вопрос: Что мы должны знать и уметь, для того чтобы правильно выбрать обои?

Ответы обучающихся (обращение к своему жизненному опыту)  и формулирование цели урока.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

 Цель данного этапа для обучающихся: актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала по теме «Виды ремонтно-

отделочных работ».

Цель для педагога: побудить обучающихся к активности на уроке.

Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:

- словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей).

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся).

   Обучающиеся должны вспомнить виды ремонта помещений, какие работы в их входят, планирование ремонтно-отделочных работ.

Для этого на данном этапе урока используется:

- устная работа (опрос) по ранее изученному материалу.

На данном этапе урока используется частично-поисковый метод. Его цель: самостоятельно подготовить смету для ремонтно-отделочных работ.

В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся  наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой.

Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность. Используются фронтальные формы работы: словесные – беседа, дискуссия.

На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей.

II. Повторение изученного материала

Учитель: Тема нашего прошлого занятия была: «Виды ремонтно-отделочных работ».

- Вопрос:   Какие виды ремонта вы знаете? (косметический, евроремонт)

- Вопрос:   Чем отличается косметический ремонт от евро ремонта?

(В косметический ремонт входит:

 1) Оклеивание потолка обоями

 2) Выравнивание полов, укладка линолеума, ламината, паркета, плитки

 3) Оклеивание стен обоями

 4) Замена розеток.

 Евроремонт – это капитальное изменение облика квартиры с практически полной заменой отделочных материалов, заменой электропроводки отопления и т.д.

 Стоимость косметического ремонта (за работу без отделочных материалов) составляет от 1500 -3000 рублей за 1 кв. м.)

- Назовите этапы планирования ремонтно-отделочных работ. (Сначала двери, окна, потолок, малярные работы потом обойные, в конце - пол)

 

3.

Изучение нового учебного материала. 

Формировать у обучающихся общее представление  о видах обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.

Данный урок – комбинированный. Цель для учителя: 

-обеспечить процесс получения и закрепления знаний о видах обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами и в то же время расширить и углубить изучение данного материала;

-формировать учебно-информационные умения;

-умение работать с реальными объектами как с источниками информации.

Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и наблюдения, установление причинно-следственных связей, развитие речи. 

Задачи:

-возбуждать интерес к предмету через побуждение творчески мыслить;

-умение говорить правильной речью.

-воспитание  у обучающихся эстетического вкуса, информационной  и технологической культуры,

-развитие  у обучающихся исследовательских умений.

Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.

Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку:

-доступность учебного материала;

-эмоциональный настрой обучающихся.

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала)

Основная цель метода обеспечить усвоение обучающимися основных знаний о видах обоев, о выборе обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.

Использование метода позволяет сосредоточить усилия на формировании практических знаний, умений и навыков.

Беседа по изученному материалу.

Его цель – развивать умения монологической речи.

Какие бывают обои?

- «Как выбрать цвет обоев?

Анализ работы с демонстрационным материалом.

Его цель – помочь обучающимся в правильном выборе обоев для отделки комнат.

III. Изложение нового материала

Учитель: Обои - отделочный рулонный материал, преимущественно на бумажной основе с печатным или тисненым рисунком. Обои выпускают шириной от 500 до 1200 мм и длиной от 7 до 30 метров. Обои - наиболее традиционный и широко известный отделочный материал. Ими обычно отделывают стены помещений, реже -потолки.

      Обои можно менять чаще, чем перекрашивать стены. Оклеивать стены обоями следует после окончания всех малярных работ, кроме окраски пола. Приемы оклейки квартир обоями различны. Но цвет и рисунок обоев должен гармонировать с общим убранством комнаты, с окраской полов, дверей и пр. На качество обойных работ влияет много факторов, которые следует учитывать и соблюдать все рекомендации.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Ученицы1: Доклад «История создания обоев», сопровождаемый показом мультимедийной презентации.

История создания обоев

     В наше время существует огромный выбор видов и типов обоев на любой вкус. Но как каждый вид имеют свою историю происхождения, корнями, уходящую глубоко в древность. По мнению историков, существует несколько гипотез свидетельствующих о появлении первых обоев. Вот некоторые из них…

Если верить первой версии происхождения обоев, то родиной возникновения обоев считается Китай. История создания обоев тесно связана с историей возникновения бумаги. Такое важное для последующих поколений событие произошло во II веке до н.э.

     Технологический процесс изготовления бумажных обоев передавался из поколения в поколение, от мастера к мастеру на протяжении 6 веков. Лишь в VI веке секрет был раскрыт японцами, а чуть позже им завладели и арабы, которые усовершенствовали процесс создания полотна не из рисовой бумаги, а из льняного и пенькового материала. Этот метод изготовления бумаги, и как следствие обоев, распространился на Дальний Восток, в Персию, а в дальнейшем попал в Северную Америку, а потом и в Европу.

     Позже, пару веков спустя, Китай стал родиной обоев, произведенных из рисовой бумаги. Отличающихся изысканной росписью. В Японии первые обои выглядели как плотные бумажные листы с нанесенным на них рисунком. А что касается Европы, то там долгое время создавали обои, беря за основу китайские метод производства, внося в них свои изменения цвета и рисунка. Рисунок наносился ручным способом с помощью специальных трафаретов и символов, тоже заимствованных в Китае.

  XVII-XVIII века Западная Европа славилась изобретением обоев из искусственного шелка. Данный способ производства заключался в нанесении на бумажное полотно шелковых нитей. В результате получалась имитация тканевого полотна, пользовавшееся огромной популярностью у знатных господ. Такими же полотнами был украшен и Лувр.

     В Россию изобретение Луи Робера было привезено лишь в 1630, что сформировало огромный спрос на бумажные обои, как у знати, так и у зажиточного крепостного люда. Это послужило сильным всплеском развитию бумажного и обойного производства на территории России и в частности в Москве.

     По данным некоторых исторических исследований считается, что первые обои появились более трех тысяч лет назад. Конечно, в то время бумаги еще не было, поэтому первые обои были тканными. До VI века Китай считался главным производителем бумажных обоев и хранил тайну производства в строжайшем секрете, но в VI веке секрет сначала узнали в Японии, потом в Европе. А сто лет спустя и в России. Таким образом, с XII и XIV, произошли вещественные изменения в производстве тканных и бумажных обоев.

Вопрос: Какие бывают обои? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим схемы.

По водостойкости:

- Обычные (не выдерживают воздействия воды, им требуется только сухая протирка)

- Водостойкие (выдерживают протирание слабо загрязненных мест влажной губкой без применения моющих средств)

- Моющиеся (выдерживают водную чистку с добавлением моющих средств)

- Супермоющиеся (выдерживают не только протирку, но и мытье щеткой, причем водой с моющими средствами)

По виду поверхности

- Обои, имитирующие текстуру различных материалов – штукатурка

- С рельефным рисунком (тисненные гофрированные)

- Гладкие

Учитель. Эту условную классификацию можно продолжать до бесконечности, потому что постоянно появляются все новые и новые разновидности обоев. Например, есть обои, при снятии которых со стены под ними остается бумажный слой, подготовленный для следующей оклейки. Есть обои с нанесенным клеевым слоем – их остается только подержать в воде перед наклеиванием. И, наверное, самой правильной классификацией обоев является та, которая учитывает основу и технологию изготовления. По этой классификации обойные материалы можно разделить на несколько групп.

Виды обоев

Бумажные обои

     Бумажные обои – наиболее используемые в современном интерьере. Их изготовляют гладкими и рельефными, однотонными и с рисунком, а также под окрашивание. Преимущества: экологическая чистота, легко наклеиваются, недорогие. Недостатки: недолговечны, неустойчивы к механическим воздействиям, выгорают под прямыми солнечными лучами, не моются.

Применяют для помещений с низкими загрязненностью и влажностью воздуха: в спальнях, детских, кабинетах, гостиных, холлах.

Велюровые обои

      Велюровые обои -  лицевая поверхность покрыта ворсом – нанесенными на бумажную основу искусственными или естественными волокнами и закрепленными в вертикальном положении. Ворс может быть однотонным и многоцветным. На ощупь - толстая бархатная бумага. Преимущества: хорошие звукопоглощающие свойства, привлекательный вид. Недостатки: собирают пыль и запахи. Применяют для декоративной отделки жилых помещений с низкой загрязненностью.

Текстильные обои

Текстильные обои: состоят из двух слоев: нижний слой - бумажный или флизелиновый, верхний – из тканого материала или нитей, приклеенных к основе параллельно длинной стороне рулона. Имеют антистатическую пылеотталкивающую пропитку. Преимущества: создают эффект изысканной текстильной драпировки стен. Недостатки: требуют более бережного отношения, чем обычные обои (осторожная обработка пылесосом, сухой тканью или мягкой щеткой). Применяют для оклейки стен и потолков офисных, жилых и административных помещений.

Стекловолокнистые обои

Стекловолокнистые обои бывают однослойные и двухслойные (на бумажной подложке) с рифленой поверхностью в форме ромбов, рогожки, елочек и т.п.

Преимущества: хорошо скрывают трещины и другие недостатки поверхности, прочные, эластичные, пожаробезопасные, экологически чистые, гигиеничные не собирают пыль, моются, удобные в эксплуатации. Недостатки: устойчивые к деформации, после оклейки стеклообои нужно обязательно красить латексными водоэмульсионными или акриловыми красками. Применяют для отделки стен и потолков в офисных и общественных помещениях.

Виниловые обои

Виниловые обои формируются из двух слое: нижний слой- бумага или ткань -покрывается слоем специального вещества, а затем на этот слой наносится рисунок или тиснение.

Преимущества: высокая механическая прочность, хорошо скрывает дефекты оклеиваемых поверхностей, позволяют избегать образования складок и пузырей при оклейке. Недостатки: воздухонепроницаемость

Применяют для оклейки кухонь, ванных комнат, прихожих.

Акриловые обои - аналог виниловых « вспененных» обоев, но на основу таких обоев наносится не виниловая, а акриловая эмульсия.

Фотообои

Фотообои - комплект прямоугольных обойных листов с изображением копии фотографии какого-либо объекта.

Жидкие обои

Жидкие обои - это состав на основе целлюлозы, который наносят на стену или потолок мастерком, образует покрытие с шершавой фактурой.

Преимущества: высокая прочность, устойчивость окраски, хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства.

     Большой популярностью пользуются обойные канты или бордюры, филенка, которые выпускаются различной ширины и расцветок.

Использование бордюров позволяет создавать оригинальные сочетания, которые оживляют даже самые скучные интерьеры. Ими обрамляют окна, двери или разделяют стены посередине, позволяя использовать разные расцветки обоев на одной стене, сочетающиеся только благодаря одинаковым тонам.

Учитель. Производитель обоев общается с потребителем на языке маркировочных символов, каждый из которых несет конкретную информацию о тех или иных свойствах обоев. Для того чтобы правильно подобрать обои, важно понимать язык этих символов, которые производитель указывает на этикетках (такие этикетки прилагаются к каждому рулону обоев). Ниже приведена таблица маркировочных символов с расшифровкой их значений (Приложение1).

1. Водостойкие. Свежий обойный клей можно стирать с них при помощи влажной губки.

2. Моющиеся. Можно протирать мягкой мокрой тряпкой с добавлением мягких моющих средств, удаляя при этом обычную грязь и пыль (за исключением пятен от жира или растворителей), и при этом поверхность не повреждается.

3. Супермоющиеся. Можно мыть мокрой губкой или тряпкой, добавляя в воду небольшое количество ядрового мыла (сорт хозяйственного мыла, содержащий много жирных кислот), при этом обои не повреждаются. Пятна от жира и растворителя не удаляются.

4. Износостойкие. Моются мокрой губкой или мягкой щеткой с использованием щелочных растворов. При этом удаляются грязь, пыль и водорастворимые пятна. Свежие пятна от жира и растворителей удаляются частично.

5. Относительно светостойкие. Долго не выцветают на солнце.

6. Очень светостойкие. Не выцветают даже под действием прямых солнечных лучей.

7. Полностью удаляемые. При ремонте эти обои можно без остатка удалить со стены.

8. Нанесение клея на стену. Клей наносится не на изнаночную сторону обоев, а на стену.

9. Самоклеящиеся. Клей уже нанесен на изнаночную сторону обоев, нужно лишь смочить их водой.

10. Не полностью удаляемые. При ремонте верхний слой обоев без увлажнения удаляется со стены, а нижний слой остается в качестве макулатуры.

11. Без выравнивания. При наклеивании не обязательно учитывать рисунок.

12. Прямая горизонтальная стыковка (выравнивание). Одинаковый рисунок должен быть на одном уровне.

Функции обоев

     Интерьер комнаты складывается из многих составляющих, ну а фоном для создания «картины» вашего жилища служат, конечно, обои. Выбор их - дело ответственное ведь с помощью обоев можно регулировать размеры помещения, скрывать недостатки планировки, ну и, конечно, создавать определенное настроение.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Ученицы2:  Доклад «Как выбрать цвет обоев», сопровождаемый показом мультимедийной презентации.

Вопрос: «Как выбрать цвет обоев?

Как выбрать цвет обоев

     Цветовое решение стен, пожалуй, еще более важно, чем удачный выбор фактуры и рисунка обоев. Цвет обоев следует выбирать, оглядываясь не только на свой вкус, но и на такие факторы, как ориентация комнаты по сторонам света, ее размер и, конечно же, функциональное предназначение. Холодные тона обоев (голубой, зеленый, синий) предпочтительны для комнат, выходящих на юг. Теплые краски - напротив - хороши в «северных» помещениях: они компенсируют недостаток солнечного излучения.

     В больших комнатах можно с легкостью применять обои глубоких, насыщенных цветов. Наоборот, в маленьких помещениях те же самые краски создадут ощущение тесноты: темные тона зрительно сужают пространство.

     Свои вкусовые предпочтения следует обязательно соотносить с функциональной стороной. Например, красный цвет возбуждает, поэтому его применение в спальне будет способствовать бодрости, а не отдыху (впрочем, для кого-то первое как раз важнее второго, это сугубо индивидуально). Тот же красный цвет провоцирует излишний аппетит в кухне или столовой, зато некоторые люди с удовольствием и с пользой для дела могут оклеить красными обоями стены в кабинете: для работы нередко требуется раздражитель. В комнатах детей и подростков хороши легкие, оптимистичные тона желто-оранжевой гаммы. В гостиных - в отличие от всех прочих помещений - возможна, пожалуй, неограниченная колористическая свобода.

4.

Закрепление учебного материала

Цель для педагога:

-выявить уровень усвоения учебного материала;

-научить применять полученные знания самостоятельно на практике.

Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать.

Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию.

Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный.

Форма работы: в парах

 Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка.

Практическая работа

Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки.

Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач.

Основой является практическая работа, которая помогает детям на практике закрепить свои знания, умения, навыки; выразить творчески свои представления о дизайне комнаты и умения делать правильный выбор. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности обучающихся.

По окончании работы презентация работ:

-правильность выполнения инструкции;

- аккуратность и творчество;

-оформление готовой работы.

Участие обучающихся в ходе урока и  оценивание творческого задания.

Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении творческого задания, получают индивидуальные консультации и обращаются к материалу учебника и дополнительному раздаточному материалу.

IV. Практическая работа «Расчет количества рулонов обоев для конкретных комнат», «Отделка комнаты».

Карточка задание 1. (пример расчета рулонов обоев)

Приложение 1 Условные обозначения на обоях.

 1.Организация рабочего места обучающихся.

2. Вводный инструктаж по охране труда при выполнении практической работы (инструктаж по ТБ на рабочем месте, выдача задания.)

1.1 Демонстрация учителем приложения № 1. Карточка – задание «Отделка комнаты»

 1.2 Разъяснение условий выполнения дифференцированного задания (уровень1 рассчитать количество рулонов по формулам и известным данным, используя инструкционные карты, уровень 2 рассчитать количество рулонов по формулам, подставив свои данные, уровень 3 рассчитать количество рулонов). Запись на доске таблицы необходимой для выполнения данной работы.

     Перед вами нарисованы комнаты без отделочных работ (работа в парах), теперь выделите в ней функциональные зоны и раскрасьте обои,  цветами с учетом окна на северную или южную сторону оно выходит. Далее по формулам, записанным на доске, рассчитайте, сколько обоев вам понабиться на комнату. И на какую сумму.

Разместите в комнате необходимые объекты, с учетом функции каждого уголка комнаты.

 1.3 Самостоятельное выполнение работы и подсчет результатов

 3. Текущий инструктаж (контроль понимания обучающимися новой темы, выполнение правил ТБ).

- Физминутка

- Правильность фиксации необходимой информации в тетради.

 

 Сегодня мы с вами попытались спроектировать свои комнаты, выступили в роли художников-дизайнеров.

Учитель А об этой профессии расскажет нам Ученица3 (Доклад «Художник-дизайнер»)

Дизайнеры - художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо.

     Это слово вошло в русский язык уже несколько десятилетий назад. В английском языке designer – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров и пр. В английский язык это слово пришло из латинского designere (лат.) – показывать, намечать, делать.

    Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование. Квалификацию можно получить в Волгоградском филиале Московского гуманитарно-экономического института, Волгоградском институте бизнеса  и др. В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры, работающие в области полиграфии, и дизайнеры по интерьеру.

    Профессия художник-дизайнер подразумевает творчество, грамотность, и знания необходимые для того, чтобы творить красивые вещи. Но часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.

     Он не только художник, он - менеджер дизайн-проекта. И отвечает за все: подписывает договор, разрабатывает несколько вариантов, улаживает конфликты, подбирает исполнителей. Поэтому быть творческой личностью в полном смысле слова - мало. Нужно обладать организаторскими качествами, ориентироваться на рынке, разбираться в юридических вопросах.

     Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность художника-дизайнера должна сдерживаться рамками технического задания, по которому он создает дизайн.

      Работа художника-дизайнера очень популярна сегодня и хорошо оплачивается.

4.Заключительный инструктаж:

-Защита работы. Выступление пар.

-Рефлексия: пригодятся ли Вам полученные на сегодняшнем занятии знания и умения?

-Подведение итогов практической работы:

  • оценивание участия обучающихся в ходе урока и выполнение творческого задания;
  • оценка отделки комнаты;
  • анализ допущенных отклонений при отделки комнат.

Уборка стола, рабочего места.

  • Обобщение знаний обучающихся. Объявление оценок.

5.

Задание на дом

Цель для обучающегося: 

-стимулирование к личным достижениям;

-развивать умение работать самостоятельно, творчески.

-воспитывать нравственное отношение к труду.

Домашнее задание: (на выбор обучающихся): Рассчитать количество рулонов обоев для своей комнаты, подобрать обои по виду и цвету, подсчитать их стоимость или сделать коллекцию обоев.

Дать возможность оценить работу родителям.

Цель домашнего задания – повторить и систематизировать полученные знания о видах обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами, уметь использовать полученные знания на практике.

Домашнее задание носит творческий, дифференцированный характер и продолжает выполнять намеченные на уроке задачи.

V.  Домашнее задание

Рассчитать количество рулонов обоев для своей комнаты, подобрать обои по виду и цвету, подсчитать их стоимость или сделать коллекцию обоев.

Дать возможность оценить работу родителям.

Принести необходимые материалы к следующему занятию.

Всё сказанное дает основание полагать, что цели урока достигнуты.

Список литературы

1. Журнал «Дом и Офис» Август 08.2008.

2. Журнал «Дом и Офис» Октябрь 31.2008.

3. Журнал «Твой Дом» Декабрь 25.2010.

4. Журнал «COM»

5. Designcentre.ru

Приложение 1 Условные обозначения на обоях

Задание: рассчитать количество рулонов обоев для комнаты.

(подставив свои недостающие данные для комнаты и обоев)

Вариант 1

Условия

Формула, расчет

Ширина комнаты, а= ____ метра

Длина комнаты, б = _____ метра

Высота комнаты, h= ______метра

Ширина обоев, с=_______ метра

(от 0,5 м до 1,2 м)

Длина обоев в рулоне,

L = ______метра (от 7 м до 30 м)

Количество полотен N

Высота полотна равна N1

Общая длина обоев, F:

Количество рулонов, K:

Ответ: на комнату потребуется _______________________рулонов обоев

Задание: рассчитать количество рулонов обоев для комнаты.

(подставив свои недостающие данные для комнаты и обоев)

Вариант 2

Условия

Формула, расчет

Ширина комнаты, а= ____ метра

Длина комнаты, б = _____ метра

Высота комнаты, h= ______метра

Р = 2а+2б= _____________________метра

Ширина обоев, с=_______ метра

(от 0,5 м до 1,2 м)

Длина обоев в рулоне,

L = ______метра (от 7 м до 30 м)

Количество полотен N

N=P/с = ___________________________ полотна

Высота полотна равна N1

N1=h +0,1 м= ________ + 0,1 метра (поправка на выравнивание) = ____________________________ метра

Общая длина обоев, F:

F=N1 *N =__________________________ метров

Количество рулонов, K:

K=F/L =_____________________ ≈____ рулонов

Ответ: на комнату потребуется _______________________рулонов обоев

Задание: рассчитать количество рулонов обоев для комнаты.

Вариант 3

Условия

Формула, расчет

Ширина комнаты, а=3 метра

Длина комнаты, б = 5 метра

Высота комнаты, h= 2,5 м

Р = 2а+2б= ____________________=____ метра

Ширина обоев, с= 0,7 метра

Длина обоев в рулоне, L = 10 метра

Количество полотен N

N=P/с = _________ :__ ________ = _________полотна

Высота полотна равна N1

N1=h+0,1= ____ метра + 0,1 метра (поправка на выравнивание) = _______ метра

Общая длина обоев, F:

F=N1 *N =____ полотна * ______ метра = _____ метров

Количество рулонов, K:

K=F/L =______ метра : ______ метров = _______ рулона ≈ _____________рулонов

Ответ: на комнату 3*5 метров потребуется _______________ рулонов обоев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширенный план урока по теме "Оклеивание поверхностей стен обоями"

Данная разработка служит помощью при ведении урока производственного обучения по теме "Оклеивание поверхностей обоями"...

План-конспект урока "Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора".

Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетовЗадачи урокаОбразовательные:•    научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов;•...

План урока по технологии "Назначение и виды обоев.Клей для обоев"

План урока по технологии "Назначение и виды обоев.Клей для обоев" необходим для четкого и грамотного проведения уроков по данной теме....

Основы технологии оклейки стен обоями

Презентация   уроку "Основы технологии оклейки стен обоями"...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...

Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»

Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...