Рабочая программа по технологии 5,6,7,8 классы (И.А. Сасова)
рабочая программа по технологии на тему

Кунаев Жумагалий Васильевич

Рабочая программа по технологии 5,6,7,8 классы (И.А. Сасова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_5-9_kl_peredelannaya.docx80.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

__________ /В.В.Иванина /

протокол №  1    

от «   »       2013 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №2 г. Ершова»

______/С. В. Белохвостова /

  от «   »                  2013 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ

 «СОШ №2 г. Ершова»

_________ /Ю. А. Тихова /

приказ №  

от   «      »                     2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кунаева В.В.

учителя первой    категории,

по технологии  

на ступень основного общего образования,

5-9 классы

Рассмотрено на заседании

                                                                                                            педагогического совета

                                                                                               протокол №   от

                                                                                                     «     »                  2013 г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

        Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

 Рабочая  программа составлена на основе:

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;            

- фундаментального ядра содержания общего  образования;

- примерной программы  основного общего образования по технологии;

- рабочей программы предметной линии учебников под редакцией И.А. Сасовой  5- 9классы.

Рабочая  программа составлена  в соответствии с:

- основной образовательной программой МОУ «СОШ №2 г. Ершова»;

-  учебным планом основного общего образования МОУ «СОШ №2 г. Ершова».

         Структура  данной программы: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса,  требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы, приложения

      Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Универсальность технологии состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

 Цель курса: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи курса:

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  • Обучение исследованию потребностей людей и  поиску путей их удовлетворения.
  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

    Учебный предмет  «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Универсальность технологии состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

   Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов.  Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи  до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу уч-ся в малых группах, развитие самостоятельности уч-ся  и личной ответственности за принятие решений. Применение на уроках информационно-коммуникативных технологий, личностно-ориентированных технологий. Технологий, проблемного обучения, технологии проектной деятельности.

  • Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. При разработке программы учитывались меж предметные связи.
  • Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены  практические упражнения  (предусмотренные программой), которые могут оцениваться по усмотрению учителя.
  • Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится практике. Данная система обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и практических умений.

         Программа составлена с учетом принципов  системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Материал в рабочей  программе расположен с учетом возрастных возможностей обучающихся.

Виды и формы контроля обучающихся 5-9 классов:

-творческие работы (практ. упр, прак.раб, конт.раб, дом.зад. )

-тестирование

-устный опрос (собеседование, зачет)

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 5-9 классах  следующие:

- тест;

- проверочная работа с выборочным ответом;

- устное высказывание по теме.

- творческие работы

     Программа по технологии составлена  из расчета 280 часов

5классе 70 часов (в объеме 2часа в неделю),

6классе 70 часов (в объеме 2часа в неделю),

7классе 70 часов (в объеме 2часа в неделю),

8классе 35 часов (в объеме 1час в неделю),

9классе 35 часов (в объёме 1час в неделю).

   Данная программа реализована в следующих учебниках:  

И.А. Сасова, М.Б. Павлова,  М.И. Гуревич, Дж. Питт  технология 5 класс под редакцией  И.А. Сасовой.

М.Б. Павлова,  И.А. Сасова, М.И. Гуревич технология 6 класс под редакцией  И.А. Сасовой.

М.Б. Павлова,  И.А. Сасова, М.И. Гуревич, А.Ю. Шарутина технология 7 класс под редакцией  И.А. Сасовой.

М.Б. Павлова,  И.А. Сасова, М.И. Гуревич, А.Ю. Шарутина технология 8 класс под редакцией  И.А. Сасовой.

И.А. Сасова, М.Б. Павлова,  М.И. Гуревич, А.Ю. Шарутина технология 9 класс под редакцией  И.А. Сасовой.

Учебно – тематический план

5класс

п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Количество часов

Планируемый результат

теорет.

практ.

контр.

I

Вводное занятие.

2

2

Ученик научится:

-  соблюдать правила поведения в мастерской и на рабочем месте.

- рациональному размещению инструмента;

- соблюдению санитарно-гигиенических требований.

II

Технология в жизни человека и общества.

2

2

Ученик получит возможность научиться:

- распознать суть и цели технологии;

- различать явления природного мира и мира технологии;

- выявлять влияние технологии на природный мир;

- приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию.

III

Основы проектирования.

10

5

5

Ученик получит возможность научиться:

- прорабатывать основные компоненты проекта и этапы проектирования;

- выполнять проект.

Ученик научится:

- проводить опросы (интервью);

- определять потребности людей и общества;

Ученик научится:

- формулировать задачи проекта.

- составлять перечень критериев для проектируемого изделия.

Ученик научится:

- использовать различные способы поиска информации;

- проводить мозговой штурм;

- различать эскиз от рабочего чертежа;

- выбирать лучшую идею и прорабатывать её.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять необходимые знания, умения и навыки для изготовления конкретного изделия;

- разрабатывать технологические карты изготовления изделия.

Ученик научится:

- использовать технологические карты для создания изделия;

- проводить самооценку результатов плани рования и выполнения проекта;

- оценивать качество изделия.

IV

Технология обработки древесины с элементами машиноведения

16

8

8

 Ученик получит умения выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по  технологическим картам

V

Технология обработки металла с элементами машиноведения

16

8

8

 Ученик научится  выполнять основные операции по обработке металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металла по  технологическим картам

VI

Мелкий ремонт и уход за одеждой и

обовью

2

2

 

 Ученик научится  пользоваться основами и принципами ухода за одеждой и обувью

VII

Технология ведения домашнего хозяйства

 2

2

 

  Ученик получит умения планировать и оформлять интерьер, соблюдать гигиену.

VIII

Творческая, проектная деятельность

20

8

8

4

 Ученик получит возможность проектировать, и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов

Итого:

70

35

31

4

6 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Количество часов

Планируемый результат

теорет.

практ.

контр.

I

Вводное занятие.

2

2

Ученик научится:

-  соблюдать правила поведения в мастерской и на рабочем месте.

- рациональному размещению инструмента;

- соблюдению санитарно-гигиенических требований.

II

Основы проектирования.

4

3

1

Ученик получит возможность научиться:

- прорабатывать основные компоненты проекта и этапы проектирования;

- выполнять проект.

Ученик научится:

- использовать различные способы поиска информации.

III

Технология обработки древесины с элементами машиноведения

16

8

8

 Ученик получит умения выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по  технологическим картам

IV

Технология обработки металла с элементами машиноведения

16

8

8

Ученик получит умения выполнять основные операции по обработке металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металла по  технологическим картам

V

Художественная обработка материалов

       4

2

2

 Ученик получит умения выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины

Технология ведения домашнего хозяйства

4

2

2

  Ученик получит умения выполнять текущий ремонт, планировать и оформлять интерьер.

VI

Обычаи, традиции, правила поведения.

4

4

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять влияние национальных традиций при оформлении интерьера помещения;

- знать национальные праздники.

Ученик научится:

- соблюдать правила этикета;

VII

Творческая, проектная деятельность

20

8

8

4

 Ученик получит умения проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов

Итого:

70

37

29

4

7 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Количество часов

Планируемый результат

теорет.

практ.

контр.

I

Вводное занятие.

2

2

Ученик научится:

-  соблюдать правила поведения в мастерской и на рабочем месте.

- рациональному размещению инструмента;

- соблюдению санитарно-гигиенических требований.

II

Основы проектирования.

4

3

1

Ученик получит возможность научиться:

- прорабатывать основные компоненты проекта и этапы проектирования;

- выполнять проект.

Ученик научится:

- использовать различные способы поиска информации.

III

Технология обработки древесины с элементами машиноведения

16

8

8

  Ученик получит умения выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по  технологическим картам

IV

Технология обработки металла с элементами машиноведения

16

8

8

  Ученик получит умения выполнять основные операции по обработке металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металла по  технологическим картам

V

Художественная обработка материалов

   4

2

2

 Ученик получит умения выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины

VI

Исследование экономики домашнего хозяйства.

   6

4

2

Ученик получит возможность научиться:

- формулировать правила ведения домашней экономики.

Ученик научится:

- рациональному расходованию денежных средств.

- пользоваться современной бытовой техникой.

VII

 

Творческая, проектная деятельность

22

8

10

4

  Ученик  научится проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов

Итого

70

35

29

6

8класс

п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Количество часов

Планируемый результат

теорет.

практ.

контр.

I

Вводное занятие.

1

1

Ученик научится:

-  соблюдать правила поведения в мастерской и на рабочем месте.

- рациональному размещению инструмента;

- соблюдению санитарно-гигиенических требований.

II

Основы проектирования

2

2

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать виды дизайна;

Ученик научится:

-проводить дизайн-анализ изделия.

III

Проектирование и выполнение некоторых видов ремонтных работ в квартире

4

2

2

Ученик получит возможность научиться:

- различать виды водозаборной арматуры;

- знать устройство вентильных кранов, сифонов, сливных бачков.

Ученик научится:

-устранять неисправности.

IV

Технология ремонта и отделки жилых помещений

2

1

1

Ученик получит возможность научиться:

-планировать ремонтно-строительные работы;

- подбирать покрытие в соответствии с функциональным назначением помещения

Ученик научится:

- выполнять оклейку стен и малярные работы.

V

Сферы современного производства и их составляющие

4

2

2

Ученик научится:

-определять формы хозяйственной деятельности предприятия;

-рассчитывать себестоимость продукции, оплаты труда.

VI

Основы предпринимательства

2

1

1

Ученик получит возможность научиться:

- различать сферы предпринимательской деятельности;

- знать основы правового обеспечения;

- знать виды государственной поддержки предпринимательства.

Ученик научится:

- понимать понятия менеджмент и маркетинг;

- создавать рекламу.

VII

Электротехнические работы

12

6

6

Ученик получит  умения собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки;

подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии.

VIII

Творческие проекты.

8

2

6

Ученик получит возможность научиться:

- прорабатывать основные компоненты проекта и этапы проектирования;

- выполнять проект.

Ученик научится:

- выполнять раскрой деталей изделия;

- составлять технологическую последова- тельность изготовления изделия;

- изготавливать проектируемое изделие;

- оценивать его качество;

- анализировать причины допущенных отклонений;

- представлять результаты проектной деятельности.

Итого:

35

17

18

9класс

п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов

Количество часов

Планируемый результат

теорет.

практ.

контр.

I

Вводное занятие.

1

1

Ученик научится:

-  соблюдать правила поведения в мастерской и на рабочем месте.

- рациональному размещению инструмента;

- соблюдению санитарно-гигиенических требований.

II

Технология основных сфер профессиональной деятельности

9

9

Ученик научится:

- планировать профессиональный успех;

- знать технологический процесс индуст- риального производства;

- знать сферы агропромышленного комплекса;

- знать отрасли лёгкой и пищевой промышленности;

- знать профессии сферы торговли
- знать разновидности универсальных технологий
- знать формы предпринимательской деятельности
- знать функции и методы управления.

III

Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ.

4

3

1

Ученик научится:

- соблюдать правила электро безопасности;

- собирать электрические цепи;

- понимать принцип действия различных приборов и устройств.

Ученик получит возможность научиться:

- разбираться в логических элементах, триггерах, шифраторах, дешифраторах, ЭВМ.

IV

Технология обработки конструкционных материалов.

5

3

2

Ученик получит возможность научиться:

- технологии производства металла;

- использованию древесины ;

- процессу производства пластмассовых изделий

Ученик научится:

- выполнять творческие проекты из бросового материала(пластиковые    бутылки, вилки, ложки; зубочистки, бумага и т.д.)

V

Основы предпринимательства

8

4

4

Ученик получит возможность научиться:

- различать сферы предпринимательской деятельности;

- знать основы правового обеспечения;

- знать виды государственной поддержки предпринимательства.

Ученик научится:

- понимать понятия менеджмент и маркетинг;

- создавать рекламу.

VI

Профессиональное самоопределение.

8

5

3

Ученик получит возможность научиться:

- знать факторы, влияющие на выбор пути профессионального образования.

Ученик научится:

- находить информацию о учреждениях профессионального образования;

- сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Итого

35

25

10

Содержание тем учебного курса

5класс

Раздел «Основы проектирования»

Цель изучения данного раздела – научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. В результате  изучения этого раздела ученик должен знать основные компоненты проекта, уметь определять потребности, проводить интервью, осуществлять анализ и самоанализ.

        Радел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Основная цель данного раздела – освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы для создания изделий, необходимых людям. Школьники обучаются работе на швейных машинах с различным приводом. Учащиеся должны знать основные стили в одежде и современные направления моды, виды традиционных народных промыслов, назначение различных швейных изделий; уметь снимать мерки с фигуры человека, строить чертежи изделий, проводить примерку изделия выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Раздел «Кулинария»

Основная цель изучения раздела – овладеть способами обработки пищевых продуктов, оставление меню, с учетом требований сбалансированного питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ.  Учащиеся должны знать санитарно-гигиенические требования к помещению кухни столовой, к обработке пищевых продуктов, виды оборудования современной кухни, способы обработки  пищевых  продуктов; уметь определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, составлять меню завтрака, соблюдать правила хранения пищевых продуктов, оказывать первую помощь при пищевых отравлениях,  выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов.

Раздел «Технология ведения домашнего хозяйства»

Цель изучения данного раздела – подготовить школьников к использованию технологических знаний и умений для рационального ведения домашнего хозяйства, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта, функциональные зоны  инженерные коммуникации в жилых помещениях,

6 класс

Раздел «Основы проектирования»

Цель изучения данного раздела – научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. В результате  изучения этого раздела ученик должен знать основные компоненты проекта, уметь определять потребности, проводить интервью, осуществлять анализ и самоанализ.

Радел «Проектирование интерьера и оформление детского уголка »

Основная цель данного раздела – освоение учащимися знаний принципов дизайна и овладение практическими умениями улучшать интерьер жилища. Школьники обучаются основам цветоведения, основные стили и направления моды в интерьере, виды уборки жилых помещений и виды моющих средств для уборки помещений.

Раздел «Кулинария»

Основная цель изучения раздела – овладеть способами обработки пищевых продуктов, оставление меню, с учетом требований сбалансированного питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ. Учащиеся должны знать санитарно-гигиенические требования к помещению кухни столовой, к обработке пищевых продуктов, виды оборудования современной кухни, способы обработки  пищевых  продуктов; уметь определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, составлять меню завтрака, соблюдать правила хранения пищевых продуктов, оказывать первую помощь при пищевых отравлениях,  выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов.

Раздел «Обычаи, традиции, правила поведения»

Цель изучения данного раздела – подготовить школьников к использованию технологических знаний и умений для рационального ведения домашнего хозяйства в определённой местности. Местные особенности оформления интерьеров жилых помещений,  функциональные зоны  инженерные коммуникации в жилых помещениях,

Радел «Проектирование и изготовление изделий с вышивкой,    аппликацией, бисероплетением и другими видами оформления швейных изделий»

Основная цель данного раздела – освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями использовать текстильные и поделочные материалы для оформления изделий, необходимых людям. Школьники изучают различные виды декоративно-прикладного искусства,  различных инструментов для вышивки; основные приёмы вышивания; виды традиционной отделки изделий , выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами при отделки изделия

Радел «Проектирование и изготовление плечевого изделия»

Основная цель данного раздела – освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы для создания изделий, необходимых людям. Школьники обучаются работе на швейных машинах с различным приводом, основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов, снимать мерки с фигуры человека, строить чертежи изделий, проводить примерку, выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий

7 класс

Раздел «Основы проектирования»

Цель изучения данного раздела – научить школьников творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой. В результате  изучения этого раздела ученик должен знать основные компоненты проекта, уметь определять потребности, проводить интервью, осуществлять анализ и самоанализ.

Раздел «Кулинария»

Основная цель изучения раздела – овладеть способами обработки пищевых продуктов, оставление меню, с учетом требований сбалансированного питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ. Учащиеся должны знать санитарно-гигиенические требования к помещению кухни столовой, к обработке пищевых продуктов, виды оборудования современной кухни, способы обработки  пищевых  продуктов; уметь определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, составлять меню завтрака, соблюдать правила хранения пищевых продуктов, оказывать первую помощь при пищевых отравлениях,  выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов.

Раздел «Обычаи, традиции, правила поведения»

Цель изучения данного раздела – подготовить школьников к использованию технологических знаний и умений для рационального ведения домашнего хозяйства в определённой местности.  Местные особенности оформления интерьеров жилых помещений,  функциональные зоны  инженерные коммуникации в жилых помещения.

Радел «Проектирование и изготовление декоративно-прикладных изделий из разных материалов и выполненных в разной технике

Основная цель данного раздела – освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями использовать текстильные и поделочные материалы для оформления изделий, необходимых людям. Школьники изучают различные виды декоративно-прикладного искусства,  различные инструменты для вышивки; основные приёмы вышивания; виды традиционной отделки изделий, выполняют не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами при отделки изделия

Радел «Проектирование и изготовление поясного изделия»

Основная цель данного раздела – освоение учащимися технико-технологических знаний и овладение практическими умениями обрабатывать текстильные и поделочные материалы для создания изделий, необходимых людям. Школьники обучаются работе на швейных машинах с различным приводом, основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов, снимать мерки с фигуры человека, строить чертежи изделий, проводить примерку, выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий

 Радел «Исследование экономики домашнего хозяйства»

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов .

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.

8 класс

Домашняя экономика

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов .

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие. Художественные ремесла.

Вязание на спицах

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

          Вышивка                                                                                                                                                          Вышивка как один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства. История вышивки. Разметка размера рисунка, перевод рисунка, подбор игл и ниток. Виды вышивки и способы вышивания.

Творческие, проектные работы

                                                                            Актуальность выбора темы проекта,  правильность её выбора с учетом требования экономики, экологии, современного дизайна и моды, возрастных и личностных интересов учащихся. Самостоятельная творческая деятельность учащихся при выполнении проекта.

Технологии ведения дома

Ремонтно - строительные работы.  

  Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.  Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.  Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.    Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Электричество в нашем доме                                                  Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Использование местного и общего освещения в интерьере. Виды и формы светильников. Проектирование электропроводки в интерьере.

9 класс

Электротехнические работы

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов. Виды источников и потребителей электрической энергии. Применение различных видов электротехнических материалов и изделий в приборах и устройствах. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения. Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей и деталей конструктора по схеме; проверка их функционирования. Проектирование полезных изделий с использованием радиодеталей, электротехнических и электронных элементов и устройств. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Технология ведения дома

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарнотехнических или ремонтно-отделочных работ.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.ценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения в товарах и услугах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

Современное производство и самоопределение

Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Требования к уровню подготовки

учащихся 5 -9 классов

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получит возможность:

познакомиться

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • с назначением и технологическими свойствами материалов;
  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления   изделия или выполнения работ;
  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Личностными результатами освоения учащимися  являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения учащимися являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно- трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  •  оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические пособия

  • Атаулова О.В. Чайный стол. // Школа и производство, 1994. - № 2. – С. 53-56.
  • Волохина Л.Ю., Шапошникова О.В., Кожина О.А. Уход за кожей лица. // Школа и производство, 1995. - № 3. – С. 74-75.
  • День рождения. // Школа и производство, 1994. - № 5. – С. 31-34.
  • Жданов А.А., Жданова Н.С. Индивидуализация самостоятельной работы учащихся по черчению. // Школа и производство, 1996. - № 1. – С. 87-90.
  • Жуковская В.И. Интерьер современной квартиры. // Школа и производство, 1995. -   № 4. – С. 42-46.
  • Зуева Т.К. Оформление холодных блюд. // Школа и производство, 1996. - № 4. –        С. 70-72.
  • Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 5 класса. 1и 2 части. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2001. – 64с.
  • Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 6 класса. 1 и 2 части. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2001. – 64с.
  • Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 7 класса. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2002. – 80с.
  • Лазарева Т.Ф., Растегина Н.В. Гигиена и косметика (5-7 классы). // Школа и производство, 1996. - № 5. – С. 55-63.
  • Махмутова Х.И. Карточки для опроса на уроках бытового труда. // Школа и производство, 1995. - № 4. – С. 56-59.
  • Обрывкова А.А. Аранжировка цветов («Зимний букет»). // Школа и производство, 1994. - № 3. – С. 71-75.
  • Полонская А.А. Цветочный этикет. // Школа и производство, 1995. - № 2. – С. 62-66.
  • Преображенская Н.Г. Алгоритм построения комплексного чертежа, представленного двумя и тремя видами. // Школа и производство, 1996. - № 6. – С. 83-91.
  • Сафрис Е.М., Мамаева Л.Ю., Кожина О.А. Уход за волосами. // Школа и производство, 1995. - № 2. – С. 58-60.
  • Серпионова Э.Н., Желтомирская Н.Е. Как принимать гостей и вести себя за столом.   // Школа и производство, 1994. - № 2. – С. 56-61.
  • Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить. // Школа и производство, 1995.- № 6.– С. 58-61.
  • Славская Г.Е. Оформление усадьбы цветами. // Школа и производство, 1996. - № 5. – С. 52-55.
  • Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.
  • Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
  • Хаханова Л.П. Из истории интерьера жилого дома. // Школа и производство, 1996. - № 1. – С. 61-70.

Оборудование

Кулинария

Электроплита, кухонная посуда (кастрюли, сковорода, дуршлаг, сито, разделочные доски, кухонные ножи), столовая посуда (тарелки глубокие и мелкие, стаканы), чайная посуда, столовые приборы.

Элементы графики и макетирования

Чертежные инструменты (линейка, треугольники, циркуль), ножницы, канцелярский нож.

Элементы материаловедения

Коллекции тканей (хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых,  синтетических, химических), образцы тканей, макеты переплетений

Проектирование одежды

Чертежные инструменты, ножницы, иглы, булавки

Рукоделие

Пяльцы, иглы, булавки, ножницы, наперстки, шаблоны, рисунки вышивки

Дидактический материал

Схемы «Питательные вещества», «Сервировка стола», «Классификация овощей»,  «Виды теста», «Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты», «Прямоугольное проецирование», «Проецирование на одну плоскость», «Проецирование на две плоскости», «Проецирование на три плоскости».

Инструкционные карты изготовления макетов переплетений (полотняного, сатинового, саржевого, атласного), изготовления прихватки, построения чертежей выкроек фартука, юбки, плечевого изделия, выполнения соединительных и краевых швов, выполнения простейших швов для вышивки, выполнения счетных швов, выполнения основных петель для вязания крючком, схемы для вязания узоров крючком.

Таблицы «Свойства растительных волокон», «Свойства тканей из растительных волокон», «Свойства волокон животного происхождения», «Свойства тканей из волокон животного происхождения», «Свойства химических тканей», «Мерки для построения чертежа выкройки фартука».

Контрольные тесты по темам: «Кулинария» (5-7 классы), «Элементы материаловедения» (5-7 классы),  «Элементы графики» (5 класс), «Элементы макетирования» (6 класс), «Терминология ручных работ» (5 класс), «Терминология машинных работ» (5 класс), «Терминология влажно-тепловых работ» (5 класс).

Мультимедийные презентации

Урок «Конструирование фартука» (5 класс)

Урок «Моделирование фартука» (5 класс)

Список литературы

  1. Государственный стандарт основного общего образования по технологии
  2. Программа основного общего образования по технологии
  3. Концепция модернизации Российского образования;
  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования;
  5. УМК по технологии под ред. под редакцией И.А. Сасовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...

Рабочая программа по технологии для объединенного 10-11 класса

В основе рабочей программы обучения технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неде...