Материаловедение 5 класс "Выбор ткани для конкретного изделия"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Урок в 5 классе по теме "Выбор ткани для конкретного изделия". Урок в рамках ФГОС выходит за рамки стандартного урока. Главное удивить учеников, создать нестандартную ситуацию, чтобы ученики сами поставили цель урока , придумали как эту цель достичь. На уроке учащиеся работают в группе, выполняют элементы исследования ткани, делают вывод , используюя алгоритм. Рассуждают при выборе данной ткани к предложенным моделям и доказывают свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_urok_vybor_tkani.doc | 37 КБ |
algoritm_isslndovaniya.doc | 32 КБ |
vybor_tkani_dlya_izdeliya_5_kl_-_kopiya.ppt | 2.01 МБ |
modeli_dlya_uroka_fgos.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. Материаловедение
Тема : «Выбор ткани для конкретного изделия»
Задача : Активизация познавательной деятельности, развития интеллекта и личности в целом за счет соединения универсальных учебных действий и практического продукта труда.
Цель- воспитание социальной адаптация - это формирование практических умений, социально ценных качеств личности и развитие творчества.
- Развивать критическое мышление, через постановку проблемы, сравнение, анализ, обобщение результата.
- Работать над собственным продуктом труда, применяя проектно-исследовательскую деятельность.
Ход занятия
1.организационный момент | Готовность к уроку | |
2. Мотивация. Учениц на постановку темы урока. | Приветствие. Учитель стоит перед девочками в необычной одежде – фланелевый халат. -Девочки вы познакомились с некоторыми видами тканей, назовите их -хлопок, лен. На слайде появляются ткани. Учитель показывает дискомфорт в своей одежде (обмахивается, делая вид что жарко, чешется ) - Какими признаками обладают хлопчатобумажные и льняные ткани?( х/б тонкие ,мягкие, нежные; льняные- толстые, жесткие, гладкие). -Девочки что-то в моей одежде очень жарко, всё колется чешется…и вижу всех присутствующих совсем в другой одежде. Почему мне неудобно, некомфортно? (неправильно подобрана ткань) - посмотрите на слайд. Я уверена, что вам эти модели нравятся. - достаточно, что бы платье было красивое и модное ? и носить его с удовольствием? ( знать какая ткань подходит к модели, чтобы было удобно в носке, удобно ухаживать за ним. - Значит тема нашего урока будет звучать именно так : «Выбор ткани для конкретного изделия» На экране тема урока. Я, пожалуй, сниму этот неприятный наряд. Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и будете подбирать ткань для конкретной модели. И возможно, в конце урока дадите мне свои рекомендации по выбору моей одежды, которую вы видели на мне. Предлагаю работать в лабораториях по 3 человека. | |
Самостоятельная работа в группах. Проектный метод. | 1.Работа в бригаде по 3 чел. 2. Подобрать по алгоритму ткань, выполнив своё исследование 3. Приклеить ткань к модели 4. Выполнить защиту проекта | |
Подведение итогов. Вывод по теме урока. Дом задание. | Девочки вы сегодня поработали дизайнерами по теме выбор ткани для конкретного изделия. Подумайте и сделайте вывод: что необходимо знать и учитывать при выборе модели? - состав ткани - свойства ткани - назначение модели (для чего, для кого?) - отделка ткани - сезонность (время года) Дом. зад будет таким - нарисовать 3 модели фартука, подобрать ткани и отделку | |
рефлексия | Девочки, урок сегодня какой был для вас? (Интересным, увлекательным,, полезным, нужным, пригодится сегодняшний опыт в жизни?) поставьте оценку в виде смайлика на листах выполнения работы |
Предварительный просмотр:
Тема: Выбор ткани к моделям.
1.Алгоритм исследования ткани.
Признаки | характеристики |
толщина | Тонкая, толстая, плотная |
гладкость | Гладкая, шероховатая |
сминаемость | Не мнется, сильно сминается, малая сминаемость - (подержи все образцы в руке до 30 сек ) |
-отделка ткани | Гладкокрашеная, напечатанная, отбеленная |
мягкость | Мягкая, жёсткая, приятная на ощупь - (проведи тканью по руке, по лицу) |
гигиеничность | Гигроскопичность – намочи в воде пропускает воздух – подуй через неё. |
2. Определи вид ткани по горению - ……(Хлопок – горит как бумага, остаётся серый пепел; Лён – горит как бумага, остаётся серый пепел)
3. Выполни отчёт по работе по алгоритму.
- Мы рассмотрели 4 образца ткани , остановились на одной, исследовали её. Она………………(толстая?, тонкая?.. и т.д. - перечисли подходящие к вашей модели признаки и характеристики для данной ткани),
- определили, что эта ткань - (хлопчатобумажная? Льняная?), так как, она горит как …………….
- Ткань (хлопок? лён?) имеет хорошую гигиеничность ( перечисли )
- Эта ткань подходит больше всего для модели №………….
4.Приклей подобранные образцы ткани рядом с моделью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Бригада №1
модель 1
бригада №2
модель 1
Бригада №3
модель 1
Бригада №4
модель 2 модель 3
Модель 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материаловедение. Строение ткани
Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у...
Материаловедение. Отделка ткани
Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у...
Аппликация из ткани.Художественное оформление изделий
Аппликация это вид декоративно-прикладного творчества. Аппликация появилась очень давно, как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, п...
план-конспект к занятию по теме "Материаловедение. Хлопчатобумажные ткани"
Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо...
ЦОР "С ЧЕГО НАЧИНАТЬ И КАК ВЫБРАТЬ ТКАНЬ ДЛЯ ПЕРВОГО ИЗДЕЛИЯ"
Все ткани в зависимости от сложности пошива делятся на несколько категорий. В швейных ателье при заказе аналогичного изделия из разных тканей цена может значительно отличаться именно из-за ...
2014 Открытый урок "Материаловедение. Натуральные ткани растительного происхождения".
В октябре 2014 г. мною был проведён открытый урок по теме "Материаловедение. Натуральные ткани растительного происхождения". Дети узнали, что все ткани различны по внешнему виду и свойствам....
Разработка урока технологии по теме "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий", 6 класс
Материал представляет знакомство с материалом в форме урока "Урок–деловая игра «АТЕЛЬЕ»". В разработке представлены этапы проведения урока, включающие изучение нового матер...