Материаловедение 5 класс "Выбор ткани для конкретного изделия"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Притуловская Ольга Викторовна

Урок в 5 классе по теме "Выбор ткани для конкретного изделия". Урок в рамках ФГОС выходит за рамки стандартного урока. Главное удивить учеников, создать нестандартную ситуацию, чтобы    ученики сами поставили цель урока , придумали как эту цель достичь. На уроке учащиеся работают в группе, выполняют элементы исследования ткани, делают вывод , используюя алгоритм. Рассуждают при выборе данной ткани к предложенным моделям и доказывают свой выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс. Материаловедение

Тема : «Выбор ткани для конкретного изделия»

Задача : Активизация познавательной деятельности, развития интеллекта и личности в целом за счет соединения универсальных учебных действий и практического продукта труда.

Цель- воспитание  социальной  адаптация  - это формирование практических умений, социально ценных качеств личности и развитие творчества.

- Развивать критическое мышление, через постановку проблемы, сравнение, анализ, обобщение результата.

- Работать над собственным  продуктом  труда, применяя проектно-исследовательскую деятельность.

Ход занятия

1.организационный момент

Готовность к уроку

2. Мотивация. Учениц на постановку темы  урока.

Приветствие.

Учитель стоит перед девочками в необычной одежде – фланелевый халат.

-Девочки вы познакомились с некоторыми видами тканей, назовите их

-хлопок, лен.

На слайде появляются ткани.

Учитель показывает дискомфорт в своей одежде (обмахивается, делая вид что жарко, чешется )

- Какими признаками обладают хлопчатобумажные и льняные ткани?( х/б тонкие ,мягкие, нежные; льняные- толстые, жесткие, гладкие).

 -Девочки что-то в моей одежде очень жарко, всё колется чешется…и вижу всех присутствующих совсем в другой одежде. Почему мне неудобно, некомфортно? (неправильно подобрана ткань)

- посмотрите на слайд. Я уверена, что вам эти модели нравятся.

- достаточно, что бы платье было красивое и модное ? и носить его с удовольствием? ( знать какая ткань подходит к модели, чтобы было удобно в носке, удобно ухаживать за ним.

 - Значит тема нашего урока будет звучать именно так : «Выбор ткани для конкретного изделия»

На экране тема урока. Я, пожалуй, сниму этот неприятный наряд.

 Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и будете подбирать ткань для конкретной модели. И возможно, в конце урока дадите мне свои рекомендации по выбору моей одежды, которую вы видели на мне.

Предлагаю работать в лабораториях по 3 человека.

Самостоятельная работа в группах. Проектный метод.

1.Работа в бригаде по 3 чел.

2. Подобрать по алгоритму ткань, выполнив своё исследование

3. Приклеить ткань к модели

4. Выполнить защиту проекта

Подведение итогов.

Вывод по теме урока.

Дом задание.

Девочки вы сегодня поработали дизайнерами по теме выбор ткани для конкретного изделия.

Подумайте и сделайте вывод: что необходимо знать и учитывать при выборе модели?

- состав ткани

- свойства ткани

- назначение модели (для чего, для кого?)

- отделка ткани

- сезонность (время года)

Дом. зад будет таким - нарисовать 3 модели фартука, подобрать ткани и отделку

рефлексия

Девочки, урок сегодня какой был для вас? (Интересным, увлекательным,, полезным, нужным, пригодится сегодняшний опыт в жизни?)

 поставьте оценку в виде смайлика на листах выполнения работы



Предварительный просмотр:

Тема: Выбор ткани к моделям.

1.Алгоритм исследования ткани.

Признаки

характеристики

толщина

Тонкая, толстая, плотная

гладкость

Гладкая, шероховатая

сминаемость

Не мнется, сильно сминается, малая сминаемость - (подержи все образцы в руке до 30 сек )

-отделка ткани

Гладкокрашеная, напечатанная, отбеленная

мягкость

Мягкая, жёсткая, приятная на ощупь - (проведи тканью по руке, по лицу)

гигиеничность

Гигроскопичность – намочи в воде

пропускает воздух – подуй через неё.

2. Определи вид ткани по  горению  - ……(Хлопок – горит как бумага, остаётся  серый пепел; Лён – горит как бумага, остаётся серый пепел)

3. Выполни отчёт по работе по алгоритму.

 -  Мы рассмотрели 4 образца ткани , остановились на одной, исследовали её. Она………………(толстая?, тонкая?..  и т.д. - перечисли подходящие к вашей модели  признаки  и характеристики  для данной ткани),

-  определили, что эта ткань -  (хлопчатобумажная? Льняная?),  так как,  она горит как  …………….

- Ткань (хлопок? лён?) имеет хорошую гигиеничность ( перечисли )

- Эта ткань подходит  больше всего  для модели №………….

4.Приклей подобранные образцы ткани рядом с моделью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Бригада №1

   

модель 1                                            

                                                                                                                                   

бригада №2

модель 1

Бригада №3

модель 1

Бригада №4

        модель 2        модель 3

        

                                                                                 Модель 1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение. Строение ткани

Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у...

Материаловедение. Отделка ткани

Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у...

Аппликация из ткани.Художественное оформление изделий

Аппликация это вид декоративно-прикладного творчества. Аппликация появилась очень давно,  как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, п...

план-конспект к занятию по теме "Материаловедение. Хлопчатобумажные ткани"

Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо...

ЦОР "С ЧЕГО НАЧИНАТЬ И КАК ВЫБРАТЬ ТКАНЬ ДЛЯ ПЕРВОГО ИЗДЕЛИЯ"

Все ткани в зависимости от сложности пошива делятся на несколько категорий.  В швейных ателье при заказе аналогичного изделия из разных тканей цена может значительно отличаться именно из-за ...

2014 Открытый урок "Материаловедение. Натуральные ткани растительного происхождения".

В октябре 2014 г. мною был проведён открытый урок по теме "Материаловедение. Натуральные ткани растительного происхождения". Дети узнали, что все ткани различны по внешнему виду и свойствам....

Разработка урока технологии по теме "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий", 6 класс

Материал представляет знакомство с материалом в форме урока "Урок–деловая игра «АТЕЛЬЕ»". В разработке представлены этапы проведения урока, включающие изучение нового матер...