Технологическая карта урока по технологии. 5 класс.
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока:"Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок. Снятие мерок." 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по технологии для 5 класса | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 21-22 (Трусова Ольга Иваниовна, школа № 315 Пушкинского района)
Тема: Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок. Снятие мерок | Тип: Изучение нового материала, практическая деятельность | |||||
Задачи:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Личностные:
к другому человеку;
| ||||
Ресурсы урока | ||||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| |||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
Швейные изделия для кухни. Рассмотреть предложенные варианты. Обсудить разнообразие, самобытность, для чего предназначены, что нужно знать, чтобы самим выполнить такое изделие. | Принимают участие в формулировании темы и цели урока. Обсуждают задаваемые вопросы. | |||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
Для чего нужно уметь шить. Бережливые хозяйки. Экономическая оценка изделий. Сравнение изделий покупных и сделанных самостоятельно. | Наблюдают, сравнивают изделия, аргументируют ответы, делают вывод, участвуют в обсуждении. | |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Определить какие швейные изделия можно выполнить для кухни самостоятельно. Сформулировать этапы изготовления швейных изделий. Познакомить с профессиями: технолог, художник-конструктор, швея и т.д. Определить с чего начинается процесс изготовления швейного изделия и что для этого надо. Рассмотреть условных конструктивные линии, относительно которых производится снятие мерок с фигуры человека. Познакомить с понятием симметрия человека и швейных изделий. Определить какие мерки необходимы для построения основы чертежа передника. Познакомить с правилами снятия мерок. Определить назначение и условные обозначения мерок. Познакомиться с инструментами, которые применяют при снятии мерок. Провести практическую работу по снятию мерок. Осуществлять контроль и корректировку действий учащихся | Участвуют в беседе, наблюдают, делают выводы, записывают. Запоминают новые понятия. Определяют их значение. Рассматривают иллюстрации, запоминают условные обозначения. Формулируют правила совместной работы. Организуют рабочее место. Работают в паре под руководством учителя. Проверяют правильность. Соблюдают правила безопасной работы с инструментами. | |||||
Подведение итогов | ||||||
Проверяет усвоение новых понятий. Проверяет правильность выполнения практической работы. Показывает изделие и предлагает закончить следующее предложение: «Чтобы изготовить это изделие, я должен знать …. Мне надо уметь ...». Организует уборку рабочих мест. | Называют и объясняют понятия «этапы изготовления швейных изделий», «условные линии», «мерки», «условные обозначения». Определяют инструменты для проведения практической работы. Называют тех, кто отвечал на уроке верно и полно, кто помогал соседу при работе в паре и т. д.Убирают рабочее место. | |||||
Дополнительный материал: | ||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: проверить правильность усвоения новых понятий и умение применять эти понятия на последующих уроках. | ||||||
Дополнительные творческие задания: найти информацию по истории передника (фартука), оформить историческую справку для папки проекта. | ||||||
Самоанализ | ||||||
Достижения | Сложности | Предложения | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока по технологии развивающего обучения. Урок истории для 9 класса по теме: «Европа за железным занавесом».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»
Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...