Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Тема урока: «Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка»
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования навыков работы
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (выпиливание лобзиком);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта 1 урока технологии
Предмет: Технология
Учитель: Емельянова Елена Викторовна
Класс: 6 Б
Дата: 16 февраля 2015 года
Базовый учебник: Самородский П.С., Симоненко В.Д. «Технология. Технический труд. 6 класс».
Тема урока: «Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка»
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования навыков работы
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (выпиливание лобзиком);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки плоских изделий, шаблоны «туесок», «кружка», , заготовки из фанеры, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. - демонстрирует изделия выполненные учениками прошлых лет, мотивирует учащихся. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. |
2. Повторение пройденного материала | Беседует с учащимися по предыдущей теме урока: 1. Демонстрирует две заготовки и предлагает определить, какая из них требует шлифовки, объяснить почему. 2. Предлагает ответить на вопросы: - с помощью, каких инструментов и приспособлений проводится шлифование поверхности - влияет ли величина зерна на качество шлифовки - почему поверхность изделия зачищают наждачной бумагой вдоль, а не поперек волокон | Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей. В беседе с учителем: 1. Определяют заготовку, требующую шлифовки, раскрывают, в чем её отличие от шлифованной заготовки и для чего необходима эта операция (для придания поверхности декоративных качеств). 2. Отвечают на поставленные вопросы: - с помощью наждачной бумаги - величина зерна напрямую влияет на качество шлифования, для грубой шлифовки применяется крупнозернистая шкурка, а для окончательной отделки – мелкозернистая. - поверхность шлифуют вдоль волокон, чтобы на детали не осталось следов от наждачной бумаги. | Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
3. Изложение нового материала | Учитель подводит учащихся к определению темы урока: 1. напоминает ученикам о том, что при помощи столярной ножовки можно выполнить только прямолинейное пиление древесины 2. Показывает несколько изделий сложной формы и спрашивает учеников – можно ли изготовить такие изделия с помощью столярной ножовки. 3. Предлагает ответить на вопрос, – какими свойствами должен обладать инструмент, которым можно выполнить криволинейное пиление и что это может быть за инструмент. - совместно с учениками определяет цель и задачи урока: 1. спрашивает учеников: где они могут встретить изделия выполненные лобзиком 2. какие знания необходимо получить для того чтобы овладеть инструментом. Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал: - показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части лобзика. - создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет замены наглядными примерами. Демонстрирует эксцентриковый зажим. - актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – шаблон). Предлагает ответить на вопрос – каким способом можно перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон (копировальная бумага). Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручным лобзиком и приспособлениями для выпиливания. - демонстрирует учащимся технологию выпиливания приемы работы с инструментом и приспособлениями. | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач. При показе изделий сложной формы и ответе на вопросы учителя – отвечают: изготовить с помощью столярной ножовки такие изделия скорее всего нельзя, необходим инструмент с очень тонким полотном, которое при пилении можно легко изгибать повторяя контуры объекта. Предполагают что возможно это ручной лобзик. Ученики вспоминают, где они могли встретить изделия, выполненные ручным лобзиком. При ответе на вопрос о знаниях предполагают, что необходимо изучить устройство, технологию и правила безопасной работы (тем самым определяя план урока). Вспоминают устройство лобзика, определяют из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно). При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы). Совместно выбирают наиболее рациональные методы. Вспоминают информацию по теме «разметка», дают определение шаблона. И выдвигают дополнительные гипотезы о способах нанесения сложных объектов на заготовку. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок: Выпиливание лобзиком
Призентайия к уроку....
Урок по теме: "Выпиливание лобзиком"
Конспект урока по технологии: "Выпиливание лобзиком"...
Выпиливание лобзиком.
Презентация для 7 класса по теме "Выпиливание лобзиком"....
Программа кружка по декоративно-прикладному исскуству "Выпиливание лобзиком из фанеры"
Человек всегда стремился украсить своё жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой. При отделке строений широко применялось ажурное выпиливание из тонких досок и фанеры. Дома с сохр...
Разработка занятия "Выпиливание лобзиком"
Материал применяется при подготовке занятия по теме:"Выпиливание лобзиком"...
Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка
Данная презентация для 6 класса по теме: Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка. n1.Технические сведения.n2.Правила выпилив...
технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.
Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...