Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему
Данная презентация для 6 класса по теме: Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка.
Инструменты и приспособления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koenspekt_inegrirovan.uroka_izo_itehnol_mezenskvya_rospis_2015_-_kopiya.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей № 144 Калининского района
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
ПО ТЕХНОЛОГИИ и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
( 2 урока )
ТЕМА: Мезенская роспись по дереву.
Выпиливание плоских предметов домашней утвари
и роспись по мезенским мотивам
6 «Б» класс
1 урок – Технология: Выпиливание плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка.
Учитель – Емельянова Елена Викторовна
2 урок – Изобразительное искусство: Художественная роспись предметов домашней утвари
( по мезенским мотивам )
Учитель – Васильева Татьяна Петровна
16 февраля 2015 год
Санкт – Петербург
Технологическая карта 2 урока ИЗО
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Васильева Татьяна Петровна
Класс: 6 Б
Дата: 16 февраля 2015 года
Базовый учебник: Самородский П.С., Симоненко В.Д. «Технология. Технический труд. 6 класс».
Тема урока: «Художественная роспись предметов домашней утвари по мезенским мотивам».
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о мезенской росписи и формирования навыков работы
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения кистевой росписи по дереву;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (мезенской росписи);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование аккуратности, создание индивидуального творческого проекта.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки плоских изделий, шаблоны «туесок», «кружка», заготовки из фанеры, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления.
2 урок – Изобразительное искусство.
Тема урока: «Художественная роспись предметов домашней утвари по мезенским мотивам».
Учитель – Васильева Татьяна Петровна
Обучающие технологии:
Развивающее обучение, исследовательские методы обучения, технология «дебаты», метод проектов, коллективная система обучения. Вид занятия:
Декоративное рисование. Художественно - проектная деятельность. Индивидуально – коллективное творчество.
Цели и задачи:
- Пробуждение интереса к русским народным промыслам, истории Отечества.
- Воспитание художественно- эстетического восприятия мира.
- Развитие чувства гармонии, художественного вкуса, творческих способностей учащихся.
- Воспитание самостоятельности в разработке проекта.
- Совершенствование графических и живописных навыков, полученных на предыдущих уроках.
- Самоанализ творческой работы.
Метапредметные связи: история, география, черчение, технология.
Оборудование
для учащихся: заготовка из загрунтованной фанеры одного из видов домашней утвари, акварель, гуашь (красная, черная), фломастеры, кисти.
баночка для воды, палитра, упражнения учащихся, выполненные на предыдущем уроке.
для учителя: ЭОР - презентация «Мезенская роспись по дереву» учителя Васильевой Т.П., лист бумаги, кисти, краски для показа техники росписи, образцы мезенской росписи по дереву, выполненные учителем.
Зрительный ряд: примеры мотивов росписи, последовательность выполнения отдельных элементов росписи, графические пособия, открытки, репродукции.
Вид используемых на уроке ЭОР: презентация, распечатки примеров.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка готовности класса к уроку.
- Исследовательская деятельность.
Учитель - ребята, разберите краски. Сегодня для работы нам нужны кисти беличьи №1, №3. Поднимите руки, у кого нет чего-то для работы? Банки с водой и палитры - у всех на столах.
Учитель: - давайте попытаемся исследовать, проанализировать и сравнить русские народные промыслы. Назовите их (показ слайда№1). – Как вы думаете, какой образец выполнен жителями севера и почему? В чем отличие? Что изображают северяне, а что южане? Какие краски применяют в росписи?
- С Хохломой, Гжелью, Городецкой росписью мы знакомы, а как работали северные славяне?
3. Сообщение темы урока.
Итак, как вы уже догадались, мы познакомимся с Мезенской росписью по дереву. Взгляните на карту (слайд № 4). Это – Белое море, здесь –Архангельск, а вот –Мезенская губа, в нее впадает река Мезень. На ее берегу находится Мезень. Рассмотрим мезенские узоры. Что мы видим?
Ученики: - елочки, птицы, олени, кони.
Учитель:- предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра.
Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты.
Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней, оленей, птиц. Фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента.
Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.
- Показ техники работы кистью учителем на бумаге, доске.
- Последовательность выполнения работы.
- Начертите горизонтальные линии;
- Разбейте их на квадраты, по желанию;
- Наметьте коней, птиц, елочки и т.д.;
- Начните работу с центральной фигуры красками, добиваясь на палитре тонкой линии;
- Фломастером нарисуйте елочки, деревья, солярные знаки.
- Проектная деятельность учащихся.
Самостоятельное выполнение проекта мезенской росписи деревянной утвари.
- Подведение итогов урока.
Анализ и самооценка собственных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок: Выпиливание лобзиком
Призентайия к уроку....
Урок по теме: "Выпиливание лобзиком"
Конспект урока по технологии: "Выпиливание лобзиком"...
Выпиливание лобзиком.
Презентация для 7 класса по теме "Выпиливание лобзиком"....
Программа кружка по декоративно-прикладному исскуству "Выпиливание лобзиком из фанеры"
Человек всегда стремился украсить своё жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой. При отделке строений широко применялось ажурное выпиливание из тонких досок и фанеры. Дома с сохр...
Разработка занятия "Выпиливание лобзиком"
Материал применяется при подготовке занятия по теме:"Выпиливание лобзиком"...
Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка
Тема урока: «Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка»Цель урока: создание условий для п...
технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.
Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...