Конкурсная программа "Мастер раскроя"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему
Проверка знаний у обучающихся, развитие интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, а также взаимовыручки и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_raskroya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО Дом детского творчества «Мастер раскроя» Конкурсная программа Провела и разработала: Сажаева Э.В. Педагог дополнительного образования Новый Уренгой 2014 г. |
… Сулит мне новые удачи
Искусство кройки и шитья.
Булат Окуджава
Тема: «Обработка ткани с элементами машиноведения».
Цель: проверка знаний у обучающихся, развитие интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, а также взаимовыручки и коммуникативных навыков.
Подготовка к мероприятию: участницы делятся на две команды по 5-6 человек, придумывают название и девиз команды, выполняют домашнее задание – приготовить рекламный буклет швейной машины «Зингер».
Учитель готовит призы, дипломы, «черный ящик», определяет состав жюри.
- Приветствие.
Участницы представляют свои команды, обыгрывают название, девиз и т.п., а так же название мероприятия.
- Блицтурнир.
Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит к соперникам.
Жюри подсчитывает и объявляет общее количество баллов, полученное командами за приветствие.
Вопросы блицтурнира
для команды «Иголочка»:
- В какой последовательности заправляется верхняя нитка в швейной машине? (ответ: установить машину на рабочий ход и поднять иглу в верхнее положение; поставить катушку с нитками на катушечный стержень и пропустить нитку через прорезь нитенаправителя; завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянув ее за оба конца вверх, а затем вставить ее в петлю компенсационной пружины; вдеть нитку в ушко рычага нитенапрягивателя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на игловодителе; вставить нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.)
- С какой стороны машинной иглы вдевают нитку? (Ответ: со стороны нитенаправителя и длинного желобка; в разных швейных машинах длинный желобок иглы и нитенаправитель находятся по одну сторону.)
- В каких случаях используется настрочной шов? (Ответ: для соединения и закрепления припусков шва и складок направленных в одну сторону.)
- Как называются нити идущие вдоль кромки? (Ответ: нитями основы).
- На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити? (Ответ: на рабочем ходу).
- Какое значение имеют копировальные строчки? (Ответ: для переноса линий с одной детали на другую – например, перенесение линий кармана, низа изделия и т.д.).
Для команды «Ниточка».
- Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка? (Ответ: длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные более длинными).
- Как называются нити идущие поперек кромки ткани? (Нити утка).
- С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (С левой стороны или спереди).
- В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине? (По окончании работы лапка должна находится в нижнем положении).
- Как определить долевую нить ткани? (По кромке – долевая нить расположена вдоль нее; по степени растяжения – растягивается меньше, чем уточная, а также по звуку при растяжении – звук звонкий; и еще по виду нити – тонкая, гладкая).
- Для чего применяют обратный ход швейной машины? (Для выполнения машинной закрепки).
Жюри подсчитывает количество правильных ответов и, соответственно, набранных каждой командой баллов.
- Конкурс «Что это?»
По словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Участникам раздаются карточки-задания с описанием изделия.
Карточка-задание команде «Иголочка».
Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным. (Ночная сорочка).
Карточка-задание для команды «Ниточка».
Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят, как мужчины, так и женщины.
- Конкурс «Четвертый лишний».
Участницам раздаются по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
- Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).
- Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).
- Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. (Ножницы).
- Стачной шов, настрочной шов, накладной шов, сметочный шов. (Сметочный шов).
5. Конкурс «Что за этим кроется?»
Участницы должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (обобщающие слова). За каждый правильный ответ и возможно более полный ответ начисляется 3 балла.
- Верхняя одежда (платья, сарафаны, халаты, блузки, пальто и др.)
- Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки и др.).
- Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента и др.).
- Столовое белье (скатерти, салфетки, полотенца).
6. Конкурс «Черный ящик».
Помощник вносит в кабинет черный ящик. Учитель устно дает описание того, что в нем спрятано: «В черном ящике находится деталь верхней одежды, название которой совпадает с название одной из деталей швейной машины». (Рукав).
Команда первая угадавшая предмет получает 5 баллов.
- Конкурс «Закончи пословицу»
- Сделал дело…. (гуляй смело).
- Дело мастера… (боится).
- Что посеешь… (то и пожнешь).
- Делу время… (потехе час).
- Терпенье и труд… (все перетрут).
- Поспешишь – людей… (насмешишь).
- Семь раз отмерь… (один раз отрежь).
- Лес рубят - … (щепки летят).
Команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.
8. Конкурс «Слова, спрятанные в слове».
Из одного слова составить как можно больше других слов (в именительном падеже единственного числа). Одной команде предлагается слово «моделирование», другой – «конструирование». На выполнение задания отводится 3-5 минут. Слова пишут на бумаге, разделенной на две части (пишет один человек из команды, но находят и называют все). Выигрывает команда, составившая большее количество правильных слов. Она получает 3 балла.
Пример: «моделирование» - мода, модерн, море, мера, мед, мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, вор, лира, лимон и т.д.
- Домашнее задание «Рекламное агентство».
Команды по очереди представляют заранее приготовленный рекламный проспект швейной машины «Зингер». Оценивается, как ее содержание, так и форма представления, художественная сторона.
Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами. Победителям вручаются призы и дипломы «Лучший по профессии». Можно отметить разных участников в разных номинациях: «Лучшая швея», «Лучший рекламный агент», «Самая дружная команда» и т.п. Главное, что бы все остались довольны участием в этой программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в прошлое "Раскроем карты"
История пиратства, знаменитые пираты и пиратки. Дополнительный материал к урокам географии, истории....
Технология раскроя тувинского национального тона
Эпиграф: « Тувинская одежда – гордость тувинского народа». Цель: Ознакомление с т...
Проект «Оптимизация раскроя» на языке Gambas
В файле полный листинг программы для создания проекта «Оптимизация раскроя», написанный на языке Gambas. Этот язык программирования - аналог языка Visual Basic, но работающий в операционной системе Li...
Развернутый план занятия "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"
Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игр...
Презентация "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"
Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учрежде...
Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"
Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома"....
Тема урока «Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой» (2 часа).
Конспект урока. Предмет: технология, девочки, 5 класс....