Конспект и презентация по технологии "8 марта"
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международный женский день Нынче праздник, нынче праздник! Праздник бабушек и мам Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов.
Из истории праздника В Древнем Риме в начале марта отмечался праздник матроналии. В этот день мужья дарили своим жёнам подарки и окружали их вниманием и любовью. Хозяйки предоставляли рабыням в этот день выходной. Одетые в нарядные одежды , с венками на голове римлянки шли в Круглый храм богини Весты.
8 марта 1857 года в Нью-Йорке впервые прошла демонстрация женщин с требованием предоставить им равные права. Решение о праздновании женского дня было принято в 1910 году на конференции женщин-активисток. В России 8 марта впервые отмечался 1913 году. Международный женский день был объявлен государственным праздником и 1965года стал выходным.
Традиции праздника В этот день принято поздравлять всех женщин и дарить им подарки. С годами Международный женский день стал символом весны, любви и красоты. И поэтому самым распространённым подарком 8 марта стали весенние цветы. Традиционным цветком в этот день во многих странах считается мимоза, такая же нежная и прекрасная как женщина.
Для работы понадобиться карандаш клей Цветная бумага Цветной картон ножницы
Правила безопасности при работе с ножницами
Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении; При работе внимательно следить за направлением лезвия; Не держите ножницы лезвием вверх; Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед; Во время работы удерживайте материал левой рукой(правой) так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; Не подходите к товарищу во время работы.
Анализ работ: -Работа по плану. -Аккуратность в работе. -Самая красивая открытка.
Практическая часть
В этот день 8-го Марта В магазинах — толчея! Покупают все подарки. Что же делать буду я? Я не всё ещё умею, Мне пока немного лет. Но я вовсе не жалею, Что в кармане денег нет. Раз ни бабушке, ни маме Мне подарка не купить, Что-нибудь могу руками Сделать, вырезать, слепить.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
1. | Орг.момен. | 1 мин | Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Формулировка темы и цели урока. | 3 мин | -Какой сейчас месяц? -А какие февральские праздники вы знаете? -Какой праздник приближается? - Вы наверное, уже догадались, чем предстоит нам заняться сегодня? (Изготовление открытки ). Так какая тема нашего урока? (Открытка 23 февраля). Какие цели мы поставим? (Научимся выполнять открытки, получим готовое изделие). | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока. | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К.: умение слушать и вступать в диалог. |
3. | Решение частных задач. | 15 мин | - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. -А как называется наша Родина?- Наша Родина называется – Россия. - Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? -Очень — давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества». -Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! | Слушать, отвечать на вопросы, | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; К.: умение слушать и вступать в диалог; Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать. |
4. | Физминутка | 1 мин. | Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков. -Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Разминают пальцы. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
5. | Постановка творческой задачи. | 1-2 мин | Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы? (Работа по плану, аккуратность в работе.) Ребята, какие качества нам понадобятся на уроке? | Помогают сформировать критерии оценивания работы, задают вопросы. | Формирование и высказывание своих мыслей. |
6. | Пед.показ | 15мин. | Техника безопасности с ножницами. Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу. -Что нам понадобится для открытки? (Для открытки понадобятся: белая плотная бумага, цветная бумага,
| Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют | П.: Наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации; П.: Выбор оснований и критерий для сравнения. |
7. | Выставка готовых работ. Оценка продел.работы: беседа. | 1 мин | Давайте оценим ваши работы. Сначала выходит первый ряд, потом 2 и 3. -Мне понравились все ваши открытки. | Выполнение заготовка, уборка их в папку. | Р:Уважение к результатам труда; |
8. | Подведение итогов урока. | 2 мин | -Ребята, что у нас получилось выполнить? Поднимите руки, кто доволен своей работой? Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! Урок закончен! | Проводят итог. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий. |
9. | Уборка рабочего места | Перемена. | Ребята, убираем бумагу с парт и мусор. | Уборка рабочих мест. | Эстетическое развитие. |
Школа: №36 Учитель: Волкова Л.В.
Класс: 2а
Кабинет: 210
Тема: Поздравительная открытка к 23 февраля.
Цели и задачи урока:
1. Выявление особенностей изготовления и использования открыток.
3. Развитие речи и пространственного мышления.
Оборудование для учителя:. образец открытки.
Оборудование для учащихся: белая плотная бумага, цветная бумага, ножницы, клей.
Планируемые результаты:
Личностные: художественное и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности; обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
Предметные: оформлять изделие по задуманному плану.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы – ножницы;
Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И в шутку, и всерьёз!" Конспект развлечения, посвящённого Дню 8 марта
Материал, предоставленный в этом конспекте можно использовать на любых детский утренниках и вечерах, посвящённых Дню 8марта....
Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 8 марта
разработка небольшого концерта для учителей...
Конспект и презентация внеклассного мероприятия "Жил-был царь" (8 марта)
Данная конкурсно-развлекательная программа приурочена к празднованию Международного женского дня - 8 марта. Главная воспитательная задача этого мероприятия - научить мальчиков уважительно относиться к...
Конспект занятия "Подарок на 8 Марта"
Плетение из бисера...
Конспект и презентация к уроку русского языка для учащихся 6 класса "Сочинение по картине И.Левитана "Март"
В пакет материалов в ходит конспект урока, презентация к уроку, а также карточки для индивидуальной работы....
Конспект праздника ко Дню 8 марта
Конспект праздника ко Дню 8 марта...
План-конспект занятия «Подарок маме 8 марта»
Изготовление открытки для мамы "8 марта". Техника выполнения: аппликация соломкой на цветном картоне....