Развивающий мини-учебник_8 класс по теме"Моделирование плечевого изделия"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Шеденко Валентина Анатольевна

Развивающий мини-учебник для учащихся 8 класса по теме"Моделирование плечевого изделия" разработан в модульно- развивающей системе для работы в адаптивно- преообразующем этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.stranichki_mini-uchebnika_8klass.rar603.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                   

                 

                                     

        


 


Этап

Девиз

адаптивно-преобразующий

приобретаю опыт!

        

Сегодня мы будем говорить о моде и моделировании, т. е. о вечном.

Хочешь выяснить: что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться?

                                               Тогда, в путь!

Перед работой необходимо поставить цели и задачи.

               Попробуй сам и убедись,

 что, изучив эту тему ты будешь:

Знать:  

  -   основные задачи моды и моделирования;

  -   приемы моделирования плечевого изделия;

-   о профессии модельера;

  • известных украинских модельеров и с мировым именем;
  • о роли моды в нашей жизни;-
  • о стиле в одежде;-
  • о силуэте в одежде.

Уметь:

  • моделировать плечевое изделие с помощью приемов перемещения нагрудной выточки и изменения выреза горловины;
  • фантазировать, творчески мыслить.

Нормировать:

  • порядок выполнения практических действий по шаблону;
  • информацию о моделировании плечевого изделия в виде инструкционных карт;
  • творческий обмен опытом по моделированию в форме практических действий.

Ценить идеалы:

  • мастерства модельера в идеале красоты;
  • уважение к народным обычаям оформления одежды;
  • рефлексию роста собственного трудового мастерства в создании моделей одежды плечевой группы;
  • трудолюбие, желание учиться, аккуратность, точность, культуру труда.

Оцени свое психоэмоциональное состояние и обозначь:

   

Желаю тебе новых знаний и больших успехов на этом занятии!


Для начала, заслушав выступление групп модельеров-консультантов, историка, социолога, выдели следующую информацию:

  • мода – это ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • стиль в одежде  это ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • виды стилей  ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • силуэт – это ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • подпиши название силуэтов, изображенных графически на рисунке.

                       

  • Цели и задачи моделирования _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • каких вы знаете знаменитых модельеров ______________________________________________________________________________________________________________________________

         Домашнее  задание

                  Проверь себя!!!                           Оцени свой ответ.

самооценка                                оценка, выставленная учителем

Ура!!!   Я это знаю!!!  Продолжаем!

Рассмотри гармоничное сочетание цветов в круге.

Табл.1. Цветовой круг. Контрастные и однотонные сочетания цветов.


Исследовательская лаборатория

    Изучив информацию о цвете в одежде и цветовой круг (см.табл.1), в котором дается представление о гармоничном сочетании,

                Домашнее задание                                 заполни таблицу

                                                                     

Классификация цвета

Наименование цвета

дополнительные цвета

красный-зеленый

синий-

желтый-

однотонные сочетания

красный-розовый

синий-

зеленый-

идеальные сочетания

синий-желтый

красный-

зеленый-

хроматические

ахроматические

белый, серый, черный

теплые (выступающие)

холодные (отступающие)

нейтральный

зеленый

Это интересно знать!  

Обрати внимание на рис.1. Используя зрительное впечатление от сопоставления форм, линий, цвета (зрительные иллюзии) можно применять при исправлении серьезных недостатков фигуры.

        

Рис.1. Зрительные иллюзии

Выясни и вычеркни неверное утверждение в тексте:

вертикаль удлиняет, расширяет рост человека, а горизонталь удлиняет, расширяет. Вместе с тем вертикаль во множественном числе может расширить, сделать уже форму, а горизонталь во множественном числе – расширяет, делает уже.

Выясни, как с помощью формы горловины, можно зрительно удлинить или укоротить шею (рис.2).  

Рис.2. Зрительные иллюзии в        одежде.  

Обрати внимание! при техническом моделировании изменяется конфигурация деталей основной конструкции в соответствии с линиями фасона:

  • изменяется вырез горловины (рис.3);
  • перемещается нагрудная вытачка (рис.4);

Вытачка является основным декоративным и конструктивным элементом изделия и служит для создания формы изделия. Она обеспечивает правильное облегание одеждой выпуклостей фигуры человека. 

        

                            Строгий мыс       Овальная форма       Каре

Рис.3. Моделирование горловины

При создании разнообразных моделей вытачка изменяется. Она может быть расположена от любой линии контура полочки, но всегда должна быть направлена к высшей точки груди (см. рис.4 а,б,в,г,д,е,ж).

Запомни!!!

Основные правила перемещения вытачки

  • при переносе в любую линию контура выкройки вершина остается на месте высшей точки груди
  • вершина вытачки соединяется с выбранной точкой на линии контура выкройки
  • выкройка разрезается по новой линии, а сама вытачка закрывается

Перемещение нагрудной вытачки.

                 

Рис. 4 а.                      В линию горловины                   Рис. 4 б

Рис. 4 в. В линию плеча                                Рис. 4 г. В линию бока

                                                               

   Рис. 4 д. В линию проймы                                    Рис. 4 е. В линию талии

Рис. 4 ж. В линию середины переда

Обрати внимание! На базисной основе выкройки платья,  можно получить чертеж выкройки халата с накладным карманом поэтапно, следуя пунктам 1-5. (рис.5).

  1. Вытачку перенести в линию бока
  2. Углубить горловину по плечу на 2см, по переду на 3см
  3. Углубить  пройму на 1-2см
  4. Построить линию откоса на 1 см
  5. Построить борт шириной 3 см

Рис. 5. Халат с накладным карманом

 Попробуй сам! Испытай себя в профессии конструктора-модельера.                     Создай эскиз халата. Разработай эту модель на основе выкройки платья.    

Обрати внимание! На рис. 6 чертеж приталенного платья с вытачками на талии выполняется на основе выкройки платья поэтапно, следуя пунктам 1-2.

  1. Построение вытачек на талии по формулам

Сумма вытачек: .

Боковая: .

Задняя: .

Передняя: .

  1. Построение бокового шва.

Попробуй сам!!!               Играя-обучаюсь!

Пробуем себя в профессии «модельер».

Помни!

«Все прекрасное на земле от солнца, а все хорошее от человека»

М.Пришвин

Инструкция «Должностные обязанности»

  1. заказчик
  • по предложенным фасонам выбрать модель платья; уяснить себе какого его назначение и каким требованиям она должна отвечать; определить стиль и силуэт;
  • подобрать ткань;
  • использовать лекало фигуры человека; зарисовать фасон платья.

Данный фасон предложить конструктору-модельеру

  1. конструктор-модельер
  • на основе полученных знаний разобраться в заказанной модели
  • пользуясь выкройкой-основой (шаблон) произвести моделирование на листе цветной бумаги.
  • наклеить готовую выкройку на лист мини-учебника

  1. контролер ОТК
  • придумать название фирмы;
  • предварительное распределение ролей в фирме;
  • помощь в выполнении задания сотрудниками фирмы;
  • проверка качества выполненного заказа.

Подведем итоги.

ВСЕ ЛИ У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛОСЬ?

________________________________________________________________________________________________________________________

ДОВОЛЕН ЛИ СОБОЙ?

Ура!!! Я знаю и умею!!!

Согласен ли со словами?

 «Сладчайший из плодов – плод нашего собственного труда».

Ж.Лабрюйер

          Домашнее задание.

     

Укажи основные межпредметные связи этой темы с другими дисциплинами ________________________________________________________________________________________________________________________

Рассчитай кол-во ткани для пошива халата по формуле:

ДИ • 2 + (15-20) см при ширине ткани 100 см

____________________________________________________________

ДИ + 10 при ширине ткани 140 см

____________________________________________________________

Прочти!

Это интересно знать!!!

Костюм-это предметы одежды, включающие обувь и различные дополнения (шляпы, шарфы…).

Слово «костюм» употребляется и в значении, подразумевающем определенный вид одежды, состоящий обычно из двух – трех предметов: жакет и юбка …

Аксессуары-различные вещи, которые дополняют одежду(шляпы, шумки…).

Ансамбль- совокупность всех частей костюма, которые обладают определенным худ. стилевым единством.

Разгадай кроссворд!

4

 

1

7

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

12

5

 

 

6

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по вертикали:

1.Внешнее очертание предметов одежды. 2. Женское платье без рукавов и с большим вырезом горловины.3.Линии в моделировании, которые визуально удлиняют фигуру.4.Вид стиля.5.Верхняя, нижняя…6.Вид одежды поясной группы.

по горизонтали:

7.Процесс создания новых моделей.8.Мерка для определения размера платья. Обьем…9.Самая узкая часть туловища.10.Одежда по названию египетского города-Пелузия. 11. Одежда поверх белья. 12. Вид одежды, состоящий из двух– трех основных элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект на тему:«Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

урок-проект на тему: "Выбор ткани для детской распашонки, выполненной на основе ночной сорочки и обоснование выбора". К данному уроку предлагаются две презентации: "Моделирование детской распашонки на...

Занятие по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"

Занятие закрепления и совершенствования знаний по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"....

Странички развивающего мини учебника 5 класс.

Странички развивающего мини учебника разработаны в модульно- развивающей системе для 5 класса по теме "Культура питания.Технология приготовления блюд" установочно- мотивационного этапа....

Развивающий Мини учебник 7 класс.

Развивающий Мини учебник"Ателье мод для семиклассниц" по теме"Конструирование и моделирование поясного изделия" разработан в системе модульно- развивающего обучения....

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)

формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона....

Карточки задания по теме: "Моделирование плечевого изделия"

Моделирование плечевого изделия  в 7 классах. Если у  учеников появляются сложности с описанием нарисованных моделей, тогда предлагаю им выполнить сначала задание по карточкам. Готовые эскиз...