Конспект урока по теме "Пиломатериалы"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
На данном уроке учащиеся с понятиями пиломатериалы, виды пиломатериалов, изучают процесс производства пиломатериалов. Урок способствует развитию технического мышления и пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей, информационных способностей (работа с маршрутной картой), а также таких качеств как: трудолюбие, аккуратность и бережливость; воспитывает у учащихся культуру трудовых отношений и общую технологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt._pilomaterialy.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
по технологии в 6А классе по теме
«Пиломатериалы»
Учитель технологии
Данилин Виктор Васильевич
Тема урока «Пиломатериалы»
Тип урока: комбинированный
Цели урока.
1) Образовательные:
- активизировать знания учащихся по теме «Пиломатериалы. Виды Пиломатериалов»;
- изучить процесс производства пиломатериалов.
2) Развивающие:
развитие технического мышления и пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей;
- овладение информационными способностями (работа с маршрутной картой).
3) Воспитательные:
развитие у учащихся таких качеств как: трудолюбие, аккуратность и бережливость;
- воспитание у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (Приложения 1-3), бруски, ткань, ножницы, лак, кисточки, нитки, рубанки, линейки, киянка, шило, сверлильный станок, мелок.
Структура урока:
1. Организационный момент– 3 мин.
2. Актуализация полученных знаний – 7 мин.
3. Сообщение нового материала – 15 мин.
4. Выполнение практической части – 50 мин.
5. Подведение итогов урока – 5 мин.
Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)
- Актуализация полученных знаний
- Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.
Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №4).
Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов» (Слайд №5), (Приложение №1).
Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию (Слайды 6-8)
Вопросы учащимся:
- Что такое доска?
- Назовите виды досок.
- Назовите элементы пиломатериалов.
- Что такое брус?
- Назовите виды бруса.
- Что такое горбыль?
Материалы для беседы-опроса:
Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (Слайд №6).
Обрезная доска
Необрезная доска
У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).
Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным (Слайд №7).
Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна (Слайд №8).
3. Изложение нового материала
- Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.
На примере слайда №9 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы (Приложение №2).
Применение пиломатериалов (Слайд №10).
- Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).
Пиломатериалы используются:
- при строительстве зданий и сооружений (Слайд №11);
- для внутренней отделки помещений (Слайд №12);
- изготовлении наличников (Слайд №13);
- для производства оконных и дверных блоков (Слайд №14);
- для производства мебели (Слайд №15);
- в автомобильной промышленности (Слайд №16);
- в авиационной промышленности (Слайд №17).
Производство пиломатериалов (Слайд №18).
- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:
- лесопильные рамы;
- круглопильные станки;
- ленточнопильные станки.
- В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах (Слайд№19).
- Схема лесопильной рамы представлена на слайде №20.(Приложение 3).
- Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.
- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.
Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На слайде 21 имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710)
Физминутка (учащиеся выполняют упражнения под музыку)
4. Практическая часть
- Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I, пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России (Слайд № 23).
- Сегодня мы, с вами построим свой парусный флот, изготовим модели парусных кораблей (Слайд №24).
- Основные элементы корабля представлены на слайде № 25.
Учащимся предлагается изготовить модель парусника, используя маршрутный лист (Приложение 4), объединившись в группы по 2-3 человека.
Учащиеся слушают и вспоминают правила техники безопасности при ручной обработке древесины (Инструкция №33), получают необходимый материал и инструмент, приступают к работе.
5. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось и не понравилось во время работы? С каким настроением вы уходите с урока? Пожалуйста, отметьте смайликом у себя в тетради и на доске.
6. Подведение итогов урока
Выставка работ учащихся, разбор допущенных ошибок.
Домашнее задание (повторение пройденного материала).
Уборка рабочих мест.
Список источников:
- Статья «Пиломатериалы и их применение».
http://www.discontstroy.ru/component/content/article/158.html
- Статья «Пиломатериалы».
http://www.parthenon-house.ru/content/gost_snip/index.php?article=5106
- Видеофильм «Работа лесопильной рамы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.
Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
Разработка урокапо географии Тывы "Реки Тывы"
Комбинированный урок...