Портфолио учителя швейного дела ГБС (К) ОУ "Севская школа - интернат VIII вида" Казаковой Галины Ивановны
материал по технологии на тему
Данный раздел содеожит информацию об учителе, сведения о его педагогическом росте, о выступлениях на МО, педагогических советах, об участии в жизни ОУ и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио | 520.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБС (К) ОУ «Севская школа-интернат VIII вида»
ПОРТФОЛИО
Казаковой Галины Ивановны
учителя швейного дела
г. Севск 2014 г.
Раздел 1. Общие сведения об учителе
Личные данные
Фамилия, имя, отчество | Казакова Галина Ивановна |
Дата и год рождения | 16 мая 1974 года |
Место работы, должность и дата назначения на эту должность | ГБС (К) ОУ «Севская школа-интернат VIII вида» , учитель швейного дела, 01.09.2000 года |
Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность и квалификация по диплому) | Высшее, закончила Брянский государственный педагогический университет имени академика И.Г.Петровского в 1997 году по специальности общетехнические дисциплины и труд, присвоена квалификация учитель труда и общетехнических дисциплин. |
Общий трудовой стаж | 22 года |
Стаж педагогической работы (по специальности) | 22 года |
Стаж работы в данной должности | 14 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 14 лет |
Разряд ЕТС, квалификационная категория с указанием срока действия | 13 разряд I квалификационная категория 20 апреля 2009 года |
Преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство | Швейное дело 5-9 классы, Сельскохозяйственный труд 9 класс |
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (тема курсов, полное | С 01.10 по 13.10.2007 года проходила курсы повышения квалификации в Брянском институте повышения |
наименование организации, проводившей курсы, место прохождения, год, № и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека) | квалификации работников образования по теме: «Обучение детей с нарушением интеллектуального развития» Удостоверение № 2893(копия прилагается) С 22.10 – 26.10.2012 года проходила обучение по модульным программам повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений и психолого – медико – педагогических комиссий организованное Научно – Образовательным центром «Социальная защита детей и молодёжи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова. (копия сертификата прилагается) |
Сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования | |
Наличие государственных и отраслевых наград | 23.05. 2006 г. Грамота Департамента общего и профессионального образования Брянской области (копия прилагается) |
Педагогический рост
Личное педагогическое кредо
Свой выбор – быть учителем – сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Однозначного ответа сразу и не дашь, но одно могу сказать точно, что о своём выборе жалеть пока не приходилось.
Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.
Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенствования жизненно важен и необходим для учителя. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.
Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Раздел 2. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы
Организация образовательного процесса по трудовому обучению в ГБС (К) ОУ «Севская школа – интернат VIII вида» регламентируется следующими документами федерального, регионального, муниципального и локального уровней.
Документы федерального уровня | Документы регионального уровня | Документы муниципального уровня | Документы локального уровня |
Федеральные государственные образовательные стандарты. | Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2012. | Базисный учебный план | Учебный план ГБС (К) ОУ «Севская школа – интернат VIII вида» 2013-2014 учебный год. |
Закон РФ «Об образовании». | Положения о рабочих программах учителя | ||
Федеральный базисный учебный план | Расписание уроков | ||
Годовой календарный график | |||
Рабочая программа по швейному делу |
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности учителя
2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | |
Всего обучалось | 23 | 21 | 21 |
на “4” и “5” | 14 | 15 | 13 |
% успеваемости | 100% | 100% | 100 % |
% качества знаний | 60,9 % | 71.4 % | 61,9 % |
Сравнительная диаграмма качества знаний по годам обучения
График качества знаний по годам обучения
Раздел 4. Учебно - методическая деятельность учителя
Основной целью подготовки к трудовой деятельности учащихся с ОВЗ является всестороннее развитие личности, приводящее к самостоятельному и осознанному выбору жизненного пути, трудовому самоопределению.
Которую можно достигнуть, работая над решением следующих задач:
- формирование устойчивой профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности и формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности);
- коррекция и компенсация имеющихся у детей нарушений средствами включения в трудовую деятельность, систему трудовых отношений, общечеловеческих норм и ценностей;
- обеспечение практической и социально-психологической готовности к труду (с учетом современной социально-экономической ситуации в стране);
- выявление и развитие задатков, способностей и возможностей (на основе оценки состояния здоровья, определения реабилитационного потенциала и трудового прогноза);
- создание условий для освоения социального опыта, самовыражения, самопознания, трудового самоопределения.
Программа по швейному делу предлагает формирование у учащихся определенной системы производственных, операционных навыков, а чтобы дети могли выполнить самостоятельно какую-то швейную операцию, они должны знать и как ее выполнить, устройство машин, основы материаловедения.
Я учу их строить чертежи, планировать последовательность выполнения работы, но большинство детей испытывают большие трудности в применении этих знаний, умений и навыков на практике в силу того, что они не умеют целенаправленно использовать в работе свои навыки и знания.
Для того чтобы дети лучше удерживали в памяти особенности пошива изделия, меньше затруднялись в составлении плана изготовления изделия, при объяснении новой темы я использую:
- методы обучения технологическим операциям, в которых источником знаний для учащихся является слово учителя или письменное слово учебной книги
(рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником).
- методы демонстраций, где источником знаний для учащихся является образ объекта, процесса, явления (демонстрация приемов работы, показ натуральных предметов и процессов, показ их моделей и макетов, показ изображений этих предметов и показ видеофильмов, анализ условных изображений, к которым относятся чертежи, эскизы, схемы).
- методы практической работы учащихся, в которых источником ЗУН для учащихся являются практические действия: упражнения, лабораторные работы и самые разнообразные практические работы учащихся.
Дети должны уметь работать по технологической карте, где указывается порядок работы (перечень технологических операций), рисунки (эскизы) или схема последовательности обработки, а также инструменты и приспособления, необходимые для выполнения технологической операции. Они должны вспомнить, актуализировать знания, необходимые для выполнения этой деятельности.
Поэтому на уроках швейного дела для воспитания самостоятельности учащихся используется работа по усвоению терминологии, игры, контроль, алгоритмы, опорные слова, словарная работа.
Для контроля знаний и умений учащихся по швейному делу я использую традиционные и инновационные методы контроля:
- контрольные работы;
- самостоятельные работы;
- устный опрос;
- тестирование.
Рабочая программа по швейному делу для учащихся 5-9 классов коррекционной школы составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит изд. Центр Владос, 2011 г., автор Иноземцева Л.С., которая определена государственным образовательным стандартом общего образования, утверждённым в 2004 г. Данная программа учитывает особенности психофизического развития и индивидуальные возможности воспитанников с отклонениями в развитии.
Рабочая программа рассчитана на 5 летний срок обучения и предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды.
Принципы отбора содержания учебного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.
Определение учебного времени, необходимого на обработку содержания учебной темы, отводится учителем, исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы, материально-технического обеспечения мастерской. Последовательность программных тем, содержание практических работ конкретизированы и адаптированы к условиям школы и имеющейся учебно-методической литературы.
Используемые учебно – методические комплексы
При проведения занятий по швейному делу я использую учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Швейное дело 5 – 9 класс VIII вид, авторы Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая и рабочие тетради для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая для 5 – 7 классов
Данный учебно-методический комплекс разработан на основе положений, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида в 5-9 классах и включает в себя последовательность изучаемых тем, содержание практических работ, а также предусматривает подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения
швейному делу
Показатели | 2010– 2011 учебный год | 2011 – 2012 учебный год | 2012– 2013 учебный год |
1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету (%) | 10 | 30 | 50 |
2. Использование здоровьесберегающих технологий по предмету (%) | 40 | 60 | 60 |
3. Использование технологии игровых методов (%)
| 10 | 10 | 10 |
4. Использование дифференцированного ( разноуровневого) обучения(%) | 30 | 30 | 30 |
Работа в школьном методическом объединении
учителей профессионально – трудового обучения
С 2009 года являюсь руководителем методического объединения учителей профессионально – трудового обучения.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ:
« Создание условий для повышения профессионального уровня учителей трудового обучения и организации образовательного процесса, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья, коррекцию и развитие психофизиологических возможностей обучающихся через личностно-ориентированный, индивидуальный и дифференцированный подход».
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения.
2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
3. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
4. Проведение работы по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся,
формированию у них высоких моральных качеств.
5. Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства учителей трудового обучения.
6. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
Участие в работе психолого – педагогических семинаров, педагогических советов, методического объединения
Дата | Тема выступления | Место проведения | Слушатели |
15.01.2011 | Доклад на тему: «Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу в коррекционной школе» | МО учителей трудового обучения | Учителя трудового обучения |
29.03.2012 | Доклад на тему: «Разрешение конфликтных ситуаций в специальной коррекционной школе». | Психолого – педагогический семинар | Учителя, воспитатели |
11.01.2013 | Доклад на тему: «Общая характеристика адаптационного процесса в школе – интернате». | Педагогический совет | Учителя, воспитатели |
15.01.2014 | Доклад на тему: «Коррекция и развитие психофизических функций учащихся посредством трудовой подготовки» | МО учителей трудового обучения | Учителя трудового обучения |
Открытые уроки, мероприятия.
Дата | Форма проведения, уровень | Название мероприятия (тема) | Слушатели |
10.04. 2009 г. | Открытый урок в 6 классе | «Головные уборы: виды, назначение или шапочное знакомство» | Учителя, учащиеся |
22.11. 2010 г. | Общешкольное внеклассное мероприятие | «С малой Родины моей начинается Россия» | Учителя, администрация, учащиеся, гости |
20.11. 2011 г. | Общешкольное внеклассное мероприятие | «Праздник урожая» | Учителя. администрация, учащиеся, гости |
25.05. 2012 г. | Торжественная линейка | «Последний звонок» | Учителя. администрация, учащиеся, гости |
28.12. 2012 г. | Общешкольное внеклассное мероприятие | «Новогодний карнавал» | Учителя. администрация, учащиеся, гости |
08.05. 2013 г. | Торжественная линейка | «Праздник Победы» | Учителя. администрация, учащиеся, гости |
12.12. 2013 г. | Общешкольная линейка | «Мои права. Мои обязанности». | Учителя. администрация, учащиеся |
26.02. 2014 г. | Открытый урок в 7 классе | «Складка: виды, назначение, конструкция». | Учителя, администрация. |
у
Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету или направлению работ
Работа с умственно – отсталыми учащимися имеет свои специфические особенности и носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности.
Программа объединения «Мастерица» была разработана с учётом особенностей детей. Основными принципами построения программы являются практическая направленность, доступность содержания теоретического материала, посильность выполнения видов и объёма практических работ, связь теории с практикой.
Объекты труда были подобраны с таким расчётом, чтобы они были лёгкими в изготовлении, максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность.
На занятиях воспитанники не только достигают высоких результатов,
но и учатся общению, учатся развивать в себе положительные черты и искоренять отрицательные, давать нравственную оценку своим поступкам, стремиться к достижению нравственного совершенства, т.е. работают над собой.
Работа в объединении декоративно – прикладного направления представляет большие возможности для профессиональной ориентации воспитанников, где они получают не только первые навыки мастерства, но и первое представление об истинной красоте народного искусства, о таланте русского народа.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Обучение по данной Программе способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально- экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире.
Цель программы – способствовать коррекции недостатков умственно - отсталых учащихся, формированию у них художественной культуры, творческой активности
Для достижения поставленной цели в процессе обучения решаются следующие задачи:
1. Образовательные:
- овладение образным языком декоративно-прикладного искусства,
- формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков,
- освоение приемов и методов практической работы с различными
материалами,
- разработка и самостоятельное изготовление художественных изделий,
- усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе в
мастерской,
- формирование доступных умственно-отсталым детям технических и технологических знаний.
2. Воспитательные:
- воспитание интереса обучающихся к декоративно-прикладному
творчеству,
- воспитание у обучающихся таких качеств как сопереживание и
уважение к другим людям через коллективную деятельность на
занятиях,
- воспитание эстетического восприятия действительности,
- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к
труду и формирование необходимых в повседневной деятельности
качеств личности: добросовестности, честности, бережного отношения
к материальным ценностям, инструментам и принадлежностям.
3. Развивающие:
- развитие у обучающихся навыков работы с различными материалами,
- формирование умения оценивать художественные достоинства
произведений искусства,
- активизация творческого потенциала обучающихся,
- развитие у учащихся общетрудовых умений, т.е. умений
ориентироваться в задании, планировать последовательность
действий, выполнять и контролировать ход работы.
В реализации данной программы участвуют дети от 10 до 15 лет.
Срок реализации данной программы 2 года.
Программа 1-го года обучения рассчитана на 34 часа.
Количество детей в группе 14 человек.
Возраст детей: 10-15 лет.
Режим работы объединения – 1 раз в неделю по 1 часу, т.е
1 занятие - 45 минут.
Программа 2-го года обучения рассчитана на 34 часа.
Количество детей в группе 14 человек.
Возраст детей 10-15 лет.
Режим работы объединения – 1 раз в неделю по 1 часу, т.е 1 занятие - 45 минут.
При проведении занятий учитывается:
- уровень знаний, умений и навыков воспитанников
- самостоятельность ребёнка
- его активность
- его индивидуальность
- особенности памяти, мышления и познавательные интересы
Способы проверки ЗУН:
- начальная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая аттестация.
Виды и формы контроля ЗУН воспитанников.
Входной контроль – собеседование, анкетирование.
Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого
занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы в форме викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.
Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный
период: четверть, полугодие или материал по разделу.
Итоговый –(проверяется на кануне перевода на следующую ступень
обучения) – основная форма подведения итогов обучения; участие в
районных и областных выставках.
Способы организации контроля.
- Индивидуальный
- Фронтальный
- Групповой
- Коллективный
Формы подведения итогов:
Выставки ( ДДТ, музей, районные и областные выставки, конкурсы)
Методическое и дидактическое обеспечение программы:
Форма проведения занятий:
- Игры
- Конкурсы
- Викторины
- Кроссворды
- Блиц – опросы
- Беседы
Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса:
- Объяснительно – иллюстративный
- Демонстрационный
- Метод контроля
- Метод игровой ситуации
- Проблемно – поисковый
- Ситуационный
- Творческий метод
Дидактический материал:
- Использование учебных пособий и книг
- Сценарии массовых мероприятий, разработка для досуга воспитанников
- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
- Творческие работы.
- Образцы изделий, узоров.
Формы подведения итогов:
- Тестирование
- Анкетирование
- Защита творческих работ.
Позитивные результаты внеурочной деятельности
№ | Показатели | 2010– 2011 учебный год | 2011 – 2012 учебный год | 2012 – 2013 учебный год |
1. | Ведение кружков, секций, факультативов (количество человек) | Кружок «Мастерица» (12) | Кружок «Мастерица» (14) | Кружок «Мастерица» (14) |
2. | Результаты внеурочной деятельности | |||
Участие в конкурсах, выставках (кол-во участников) | 10 | 10 | 10 | |
3. | Достижения (призовые места) | |||
Выставки детского творчества -районные, - областные | 2 место в областной выставке детского декоративно – прикладного творчества «Волшебство детских рук» | - | 2 место в выставке-конкурсе новогодних ёлочных игрушек |
Раздел 6. Учебно-материальная база организации образовательного процесса
Краткая характеристика
кабинета трудового обучения (швейное дело)
Для проведения занятий с учащимися по программе курса трудового обучения «Швейное дело», а также для проведения кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки в школе имеется кабинет швейного дела, который находится на втором этаже здания школы. Общая площадь – 36 кв. м., высота – 3.00 м. Один вход с коридора. Пол - деревянный, частично покрыт линолеумом. Стены до половины окрашены акриловой краской, а до половины оклеены обоями. Двухместные рабочие столы окрашены светлой бежевой краской. Потолок побелен водоэмульсионной краской.
Освещение естественное и искусственное. Светильники расположены в 2 ряда. Розетки – 7 шт., выключатель – 1 шт, рубильник – 1 шт. В кабинете два окна. Окна оснащены форточками для проветривания, застеклены, занавешены тюлем.
Отопление централизованное. Температурный режим воздуха в кабинете составляет 18 – 20 С.
Полезная площадь кабинета поделена на зоны:
- учебная зона;
- зона выполнения швейных работ;
- зона ВТО;
- примерочная.
Учебная зона оборудована классной доской. Доска имеет основу темно - зеленого цвета. Недалеко от доски, сбоку, находится стол учителя.
В учебной зоне имеется 6 рабочих ученических мест.
Зона выполнения швейных работ оснащена швейными машинами с ручным, ножным и электрическим приводами, а также имеется 4-х ниточный оверлок . Расстановка швейных машин – односторонняя.
Зона ВТО оборудована гладильной доской и электрическими утюгами.
На каждом рабочем месте имеется инструкция по технике безопасности.
Для хранения наглядных пособий, работ учащихся, инструментов и приспособлений в кабинете имеются 3 шкафа.
На подоконниках и стенах размещены комнатные цветы в горшках.
Кабинет оборудован медицинской аптечкой с перевязочными материалами, набором медикаментов и инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему.
В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды:
Лицевая стена класса:
- классная доска;
- стенд «Техника безопасности»;
- стенд «Правильная посадка за швейной машиной»
Боковая стена класса:
- стенды с работами учащихся: «Рукам работа – душе праздник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 7 класс швейное дело.
Открытый урок " Прямая блузка"...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...
Открытый урок в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ. Тема урока: Моделирование выреза горловины платья без воротника.
Моделирование выреза горловины платья без воротника...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Открытый урок В специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ ПЛАТЬЯ...
Портфолио учителя социально-бытовой ориентировки ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска
Данное портфолио подводит итог моей профессиональной деятельности за период с 2010 по 2013 гг....
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...