модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский
Системно- деятельностный подход Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность . То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике. учитель управляет процессом обучения.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
Требования к к результатам обучения личностные метапредметные предметные
Развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий познавательные регулятивные коммуникативные
этапы конструирования урока •Определение темы учебного материала. •Определение дидактической цели темы. •Определение типа урока: - урок изучения и первичного закрепления новых знаний; - закрепления новых знаний; - комплексного применения знаний, умений и навыков; - обобщения и систематизации знаний; - проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся ; - комбинированный. •Продумывание структуры урока. •Обеспеченность урока (таблица). •Отбор содержания учебного материала. •Выбор методов обучения. •Выбор форм организации педагогической деятельности •Оценка знаний, умений и навыков. •Рефлексия урока.
Структура комбинированного урока. Организационный этап . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Тема урока: Производство ткани. I.Дидактическое обоснование урока 1.Цели урока: Предметные цели: 1способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани; 2.способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани. 3.ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное). Личностные цели: 1.способствовать развитию речи учащихся; 2.учить анализировать свою работу, выделять главное; 3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу; 4.способствовать овладению всеми видами памяти; 5.способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». Метапредметные цели: 1.ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД); 2.ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД); 3.проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач; 4.ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).
Производство ткани 2.Методическое оснащение урока: Материально – техническая база: 1.кабинет технологии: 2.инструменты , приспособления; 3.материалы (ткани растительного происхождения); 4.компьютер ; 5.мультимедийный проектор; 6.экран ; 7.коллекции «хлопок», «лён». Дидактическое обеспечение: 1.Учебное пособие §14: Н.В.Синица , В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: « Вентана -Граф», 2012 2.Рабочая тетрадь 5 класс Н.В.Синица , Москва: « Вентана -Граф», 2013-06-12 3.интернет (видео) 4.презентации Учебно-техническая документация: 1.тесты ; 2.таблицы « Производство пряжи», «Производство ткани»; 3.инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы); 4.кроссворд .
Производство ткани Методы обучения: рассказ , демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос Тип урока: комбинированный Вид урока: урок-исследование Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач ; долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; полотняное переплетение, ткацкий рисунок, раппорт; отбеливание, крашение, печатание.
этапы урока Мотивационно-целевой Практический Рефлексивно-оценочный
II. Ход урока
Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания.
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334108-1383586803.jpg)
Использование современных технологий на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Из опыта использования Case - технологии на уроке математики. Материал содержит презентацию....
Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)
Данный материал содержит разработку урока по технологии (технический труд) для учащихся 5-го класса. Данный урок в соответствии с ФГОС входит в раздел "Технология создания изделий из древесных и под...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-614949-1587729034.jpg)
« Применение информационных технологий на уроках истории в соответствии с требованиями ФГОС».
Современный урок истории — это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Информационные компьютерные технологии позволяют заменит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959970-1508172832.jpg)
Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962439-1508655995.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей «Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС»
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-1471387-1682489287.jpg)
Открытый урок по технологии «Визуальное программирование на уроках технологии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
Визуальное программирование – одна из технологий в современном программировании. В отличии от классического текстового программирования, визуальное программирование позволит обучающим...