Урок 8 кл. "Элементная база электротехники"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Троценко Сергей Александрович
Методические разработки уроков технологии в 8 классе (юноши)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_kl._elementnaya_baza_elektrotekhniki.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 8 классе (юноши)

Учитель технологии Троценко Сергей Александрович

Тема «Элементная база электротехники»

Цели и задачи:

  1. познакомить учащихся с источниками получения электроэнергии, областью применения и правилами безопасной работы с электричеством;
  2. научить составлению простейших электрических схем;
  3. воспитывать бережное отношение к электроэнергии, привитие навыков аккуратности и точности,  соблюдению правил безопасности.

Оборудование: набор электроаппаратуры управления и защиты, плакаты по электробезопасности, рабочие тетради.

Источники планирования урока:

  1. Технология. 8 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград, 2005.
  2. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.

Технология: учебник для учащихся 8 класса ( юноши) / Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 2005.

  1. Боровков Ю.А. и др.

Технический справочник учителя труда. – М.: Просвещение, 1980.

  1. Спиридонов И.Г.

Слесарное дело. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1984.

Ход урока

  1. Вводная часть
  1. Подготовка к уроку, проверка посещаемости
  2. Выяснить знания учащихся в области электротехники:

- Кто является потребителем электроэнергии?

- Назовите примеры проводников

- Назовите примеры изоляторов

3. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала
  1. Слово учителя: Жизнь человека немыслима без использования электроэнергии. Немного истории. С древнейших времен человек видел световые явления в природе: молнии и полярные сияния, свечение некоторых видов насекомых, рыб и микроорганизмов. До конца ХIХ в. единственным искусственным источником света оставался огонь: костры, свечи, лучины, масляные и прочие светильники, пока еще не электрические.  Как ни странно, но дата появления первого источника света зафиксирована довольно точно. Это, по Византийскому варианту 1 сентября 5509 г. до н. э., когда Бог произнес: «Да будет свет!...». Правда, является ли этот источник света искусственным – вопрос спорный.

 Свеча Яблочкова дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением источников тока. На этом этапе научно-технического прогресса стало совершенно очевидно, что необходимо для увеличения яркости источников света увеличить температуру области, излучающей свет. При нагревании электрическим током различных токопроводящих материалов с высокой температурой плавления они излучают видимый свет и могут служить в качестве источников света той или иной интенсивности. Такими материалами были предложены: графит (угольная нить), платина, вольфрам, молибден, рений и их сплавы. Для увеличения долговечности электрических источников света их рабочие тела (спирали и нити) стали размещать в специальных стеклянных баллонах (лампах), вакуумированных или заполненных инертными либо неактивными газами (водород, азот, аргон и др.). Вольфрам и его сплавы с рением и по настоящее время являются наиболее широкоприменяемыми материалами для изготовления электрических ламп накаливания, так как в наилучших условиях они способны быть нагреты до температур в 2800-3200°С. Параллельно с работой над лампами накаливания, в эпоху открытия и использования электричества также были начаты и значительно развиты работы по электродуговым источником света (свеча Яблочкова) и по источникам света на основе тлеющего разряда. Электродуговые источники света позволили реализовать возможность получения колоссальных по мощности потоков света (сотни тысяч и миллионы канделл), а источники света на основе тлеющего разряда — необычайно высокую экономичность. В настоящее время наиболее совершенные источники света на основе электрической дуги — криптоновые, ксеноновые и ртутные лампы, а на основе тлеющего разряда в инертных газах (гелий, неон, аргон, криптон и ксенон) с парами ртути и другие. Наиболее мощными и яркими источниками света в настоящее время являются лазеры. Очень мощными источниками света также являются разнообразные пиротехнические осветительные составы, применяемые для фотосъемки, освещения больших площадей в военном деле (фотоавиабомбы, осветительные ракеты и осветительные бомбы).

Приведите примеры использования электроэнергии в быту, на производстве, на транспорте.

  1. Рассмотрим на рисунках, как получают электроэнергию, , как передают, кто является потребителем. Чертим на доске, записываем в тетрадь. Зарисовка в тетрадях изображения на схемах источников и потребителей электроэнергии.
  2. Рассмотрим источники электроэнергии в быту. Устройство гальванических элементов и аккумуляторов.
  3. Условия, необходимые для передачи и потребления электроэнергии (источники, передача, соединение, предохранение и т.д.)
  4. Рассмотрим простейшую схему подключения электролампы.
  5. Действия электрического тока на организм человека. Ожог, химическое изменение в тканях, обморок, судороги, прекращение дыхания, летальный исход.
  6. Правила безопасности при обращении с электроприборами. Демонстрация таблиц «Электробезопасность»
  7. Роспись в журнале по технике безопасности а получении инструктажа.
  1. Практическая часть
  1. Составить и начертить схему подключения лампы от источника переменного тока.
  2. Учитель демонстрирует правила работы.
  3. Собрать и опробовать схему самостоятельно.
  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов урока. Опрос по условным обозначениям и правилам безопасной работы. Выставление оценок.
  2. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики «Объекты Базы Данных. Запросы»

Данная презентация состоит из разделов:Основные понятия (о запросах);Виды обработки данных;Создание запроса в режиме конструктора;Выполнение запроса;Примеры запросов на выборку;Пример  запр...

Элементная база ЭВМ

Контрольные задания. Вопросы к контрольной работе...

УМЕНИЕ СКАЗАТЬ НЕТ: Отстаивание своей точки зрения Урок-тренинг на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)

Цели обучения:- Определить способы, как можно правильно отказать, когда ровесники или друзья просят Вас сделать то, что Вы не хотите делать, или то, что, по Вашему мнению, неправильно.- Научиться зада...

Методическая разработка урока. 11 класс. «База данных MICROSOFT ACCESS».

Система управления базой данных (СУБД) комплекс программ, предназначенный для организации работы с компьютерными базами данных....

Урок по теме: «Базы данных Microsoft Access»

Познакомить  учащихся с понятиями: информационно-поисковая система база данных с ее основными элементами и видами; практическое применение теоретического материала;  первоначальные умения по...

Урок технологии в 8 классе "Элементная база. Правила безопасной работы с электрооборудованием".

На уроке предполагается работа обучающихся с электронным конструктором "Знаток"...