Урок 8 кл. "Элементная база электротехники"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_kl._elementnaya_baza_elektrotekhniki.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 8 классе (юноши)
Учитель технологии Троценко Сергей Александрович
Тема «Элементная база электротехники»
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с источниками получения электроэнергии, областью применения и правилами безопасной работы с электричеством;
- научить составлению простейших электрических схем;
- воспитывать бережное отношение к электроэнергии, привитие навыков аккуратности и точности, соблюдению правил безопасности.
Оборудование: набор электроаппаратуры управления и защиты, плакаты по электробезопасности, рабочие тетради.
Источники планирования урока:
- Технология. 8 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград, 2005.
- Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.
Технология: учебник для учащихся 8 класса ( юноши) / Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 2005.
- Боровков Ю.А. и др.
Технический справочник учителя труда. – М.: Просвещение, 1980.
- Спиридонов И.Г.
Слесарное дело. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1984.
Ход урока
- Вводная часть
- Подготовка к уроку, проверка посещаемости
- Выяснить знания учащихся в области электротехники:
- Кто является потребителем электроэнергии?
- Назовите примеры проводников
- Назовите примеры изоляторов
3. Сообщение темы и цели урока.
- Изложение программного материала
- Слово учителя: Жизнь человека немыслима без использования электроэнергии. Немного истории. С древнейших времен человек видел световые явления в природе: молнии и полярные сияния, свечение некоторых видов насекомых, рыб и микроорганизмов. До конца ХIХ в. единственным искусственным источником света оставался огонь: костры, свечи, лучины, масляные и прочие светильники, пока еще не электрические. Как ни странно, но дата появления первого источника света зафиксирована довольно точно. Это, по Византийскому варианту 1 сентября 5509 г. до н. э., когда Бог произнес: «Да будет свет!...». Правда, является ли этот источник света искусственным – вопрос спорный.
Свеча Яблочкова дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением источников тока. На этом этапе научно-технического прогресса стало совершенно очевидно, что необходимо для увеличения яркости источников света увеличить температуру области, излучающей свет. При нагревании электрическим током различных токопроводящих материалов с высокой температурой плавления они излучают видимый свет и могут служить в качестве источников света той или иной интенсивности. Такими материалами были предложены: графит (угольная нить), платина, вольфрам, молибден, рений и их сплавы. Для увеличения долговечности электрических источников света их рабочие тела (спирали и нити) стали размещать в специальных стеклянных баллонах (лампах), вакуумированных или заполненных инертными либо неактивными газами (водород, азот, аргон и др.). Вольфрам и его сплавы с рением и по настоящее время являются наиболее широкоприменяемыми материалами для изготовления электрических ламп накаливания, так как в наилучших условиях они способны быть нагреты до температур в 2800-3200°С. Параллельно с работой над лампами накаливания, в эпоху открытия и использования электричества также были начаты и значительно развиты работы по электродуговым источником света (свеча Яблочкова) и по источникам света на основе тлеющего разряда. Электродуговые источники света позволили реализовать возможность получения колоссальных по мощности потоков света (сотни тысяч и миллионы канделл), а источники света на основе тлеющего разряда — необычайно высокую экономичность. В настоящее время наиболее совершенные источники света на основе электрической дуги — криптоновые, ксеноновые и ртутные лампы, а на основе тлеющего разряда в инертных газах (гелий, неон, аргон, криптон и ксенон) с парами ртути и другие. Наиболее мощными и яркими источниками света в настоящее время являются лазеры. Очень мощными источниками света также являются разнообразные пиротехнические осветительные составы, применяемые для фотосъемки, освещения больших площадей в военном деле (фотоавиабомбы, осветительные ракеты и осветительные бомбы).
Приведите примеры использования электроэнергии в быту, на производстве, на транспорте.
- Рассмотрим на рисунках, как получают электроэнергию, , как передают, кто является потребителем. Чертим на доске, записываем в тетрадь. Зарисовка в тетрадях изображения на схемах источников и потребителей электроэнергии.
- Рассмотрим источники электроэнергии в быту. Устройство гальванических элементов и аккумуляторов.
- Условия, необходимые для передачи и потребления электроэнергии (источники, передача, соединение, предохранение и т.д.)
- Рассмотрим простейшую схему подключения электролампы.
- Действия электрического тока на организм человека. Ожог, химическое изменение в тканях, обморок, судороги, прекращение дыхания, летальный исход.
- Правила безопасности при обращении с электроприборами. Демонстрация таблиц «Электробезопасность»
- Роспись в журнале по технике безопасности а получении инструктажа.
- Практическая часть
- Составить и начертить схему подключения лампы от источника переменного тока.
- Учитель демонстрирует правила работы.
- Собрать и опробовать схему самостоятельно.
- Заключительная часть
- Подведение итогов урока. Опрос по условным обозначениям и правилам безопасной работы. Выставление оценок.
- Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики «Объекты Базы Данных. Запросы»
Данная презентация состоит из разделов:Основные понятия (о запросах);Виды обработки данных;Создание запроса в режиме конструктора;Выполнение запроса;Примеры запросов на выборку;Пример запр...
Элементная база ЭВМ
Контрольные задания. Вопросы к контрольной работе...
УМЕНИЕ СКАЗАТЬ НЕТ: Отстаивание своей точки зрения Урок-тренинг на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
Цели обучения:- Определить способы, как можно правильно отказать, когда ровесники или друзья просят Вас сделать то, что Вы не хотите делать, или то, что, по Вашему мнению, неправильно.- Научиться зада...
Методическая разработка урока. 11 класс. «База данных MICROSOFT ACCESS».
Система управления базой данных (СУБД) комплекс программ, предназначенный для организации работы с компьютерными базами данных....
Урок по теме: «Базы данных Microsoft Access»
Познакомить учащихся с понятиями: информационно-поисковая система база данных с ее основными элементами и видами; практическое применение теоретического материала; первоначальные умения по...
Урок технологии в 8 классе "Элементная база. Правила безопасной работы с электрооборудованием".
На уроке предполагается работа обучающихся с электронным конструктором "Знаток"...
Интегрированный открытый урок по математике и электротехнике
Урок - игра "Поле чудес"...