Проектно-исследовательская деятельность на уроках,направленная на формирование УУД.
статья по технологии по теме

Система трудового воспитания школьников строиться на свободе, которая имеет глубокий смысл, т.к. расширяет умственный кругозор учащегося,усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает активность, волю к действию,помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки, нередко весьма сложные.Чем опытнее становятся ученики, тем сложнее их творческие замыслы, тем больше они предъявляют требований к себе в отношении техники выполнения и результата деятельности по сравнению с намерениями.Элементы исследований проявляются в решении повседневных жизненных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                       -Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

                            -А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот.

                -Мне все равно… - сказала Алиса.

                                  -Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот.

                                             -…только бы попасть куда-нибудь, -пояснила Алиса.

                                                 -Куда-нибудь ты  обязательно попадешь, -сказал Кот.

                                                              -Нужно только достаточно долго идти.

Льюис Кэрролл.

 ”Приключения Алисы в Стране Чудес”

Не правда ли, нередко встречающаяся ситуация? Причем не только у детей и подростков, но и у взрослых. Если человек не осознает своих целей, он не может определить пути их реализации, не готов прикладывать усилия для их достижения (не мотивирован), и как итог- не может проявить свой потенциал, свои возможности, способности.

Умение ставить для себя цели, как краткосрочные ,так и долгосрочные- это способность увязывать настоящее с будущим, выстроить цепочку событий и определить этапы своих действий от дня сегодняшнего до дня завтрашнего.

Согласно требованиям ФГОС  в результате обучения выпускники должны

-уметь самостоятельно определять цели

-уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы их решения

-осуществлять контроль своей деятельности

-уметь оценивать и контролировать правильность выполнения (самоконтроль)

    Таким образом, достижение образовательных результатов, обозначенных Стандартом, возможно только в случае активного участия ученика в учебно-познавательной деятельности. Основная задача учителя не сводится к информированию, передаче учащимся знаний и навыков, а заключается в том,   чтобы создать условия, при которых была бы возможной активная, творческая деятельность самих учеников, направленная на получение знаний и приобретение умений.

Одно из важнейших направлений позволяющее решать задачи  поставленные требованиями ФГОС- это проектная деятельность.

Проект- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся в виде цели собственной деятельности. При этом найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет прикладное значение и важен для самого открывателя. Решая проблему проекта, его автор определяет свою стратегию, тактику, распределяет время, привлекает необходимые ресурсы, в том числе  информационные.

Проект может выполняться в рамках одного или нескольких учебных предметов. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по предмету.

Проект должен включать в себя следующие  рубрики:

-организация проектной деятельности

-содержание и направленность проекта

-защита проекта

-критерии оценки проектной деятельности.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая следующая работа:

-письменная работа (реферат, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад)

-художественная творческая работа ( в области литературы, музыки, ИЗО, технологии)

-материальный объект, макет

-отчетные  материалы, которые могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Критерии оценки проектной деятельности:

1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющиеся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации.

2.Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы.

3.Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью.

4.Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...