Конспект урока по теме "Защита проекта" с компьютерной презентацией
план-конспект урока (9 класс) по теме
Знакомство детей с ОВЗ с проектной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 117.5 КБ |
Презентация к уроку | 1.57 МБ |
Образец проекта "Подушка-игрушка" | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)
10 класс
Проект урока
по теме:
«Защита проекта»
МКС(К)ОУ
школа-интернат VIII вида № 162
Учитель: Гусенкова С.А.
г. Н.Новгород
Тема урока: «Защита проекта».
Цель: Развитие навыков защиты своих идей, изложения практического материала, обобщения, анализа.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений о проектной деятельности.
- Закрепление умения использования компьютера.
- Формирование навыков изложения практического материала, обобщения, анализа.
- Развитие исследовательских навыков.
- Развитие навыков защиты своих идей; оценивания результатов труда.
- Формирование навыков творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция зрительно-двигательной координации мелкой моторики пальцев рук.
- Коррекция внимания, зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.
- Коррекция пространственного восприятия, умения ориентироваться в ИК, ПК.
- Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.
- Развитие памяти, образного мышления, побуждения к творчеству.
- Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.
Воспитательные:
- Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других.
- Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе.
- Держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
Методы урока:
- словесный (беседа, рассказ, объяснение)
- демонстрационный (наглядно - иллюстрированный)
- проблемно – поисковый
Форма урока: групповая.
Тип урока: урок-защита.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение:
- Изделия, изготовленные учащимися. .
- Пояснения к проектам.
- Компьютер.
- Проектор.
- Мультимедийная презентация «Творческие проекты»
- Карточки с новыми словами
Межпредметные связи: с русским языком, математикой, физкультурой, информатикой.
Словарь: ПРОЕКТ, ЭСКИЗ, АППЛИКАЦИЯ, ФЛОК, ВЕЛЮР.
Структура занятия (1 урок)
Урок 40 мин.
Организационный момент | 2 мин. | |
Формулирование цели урока и постановка задач | 2 мин. | |
Актуализация опорных знаний. | 8 мин. | |
Физпауза | 2 мин. | |
Вводный инструктаж | 10 мин. | |
Защита проектов | 4 мин. | |
Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися | 2 мин. |
Ход занятия
№ | Действие (вопрос) учителя | Действие (ответ) учеников |
I. | Организационный момент | |
Проверка готовности к уроку (форма, внешний вид, рабочее место). | Рапорт дежурного. | |
II. | Актуализация опорных знаний | |
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с проектной деятельностью. Слайд 1 | ||
А что означает слово проект? Слайд 2 |
| |
Назовите этапы проектной деятельности. Слайд 3 |
| |
Тема нашего урока: «Защита проекта» Цель: Развитие навыков защиты своих идей, изложения практического материала, обобщения, анализа. Слайд 4 | Дети записывают тему урока в дневники | |
Давайте вспомним последовательность разработки проекта? Слайд 5 |
| |
Как называется тема нашего проекта? Слайд 6 |
| |
Почему выбрали именно эту тему? Слайд 7 |
| |
Какие основные требования мы предъявляем к изделию? Слайд 8 | Подушка должна быть:
| |
Где мы искали информацию о декоративных подушках? |
| |
Что же вы узнали о декоративных подушках? Слайды 9-11 | Рассказ 1 ученицы «Декоративные подушки» | |
Исследуя тему «Декоративные подушки» вы выбрали подушку – игрушку. Слайд 12 | ||
Какую подушку – игрушку вы выбрали после проработки нескольких идей? Слайды 13-14 |
| |
Следующий этап разработки проекта – разработка эскиза. А что такое эскиз? Слайд 15 |
| |
Какой следующий этап разработки проекта? Слайд 16 |
Рассказ 1 ученицы «Материалы для подушек» | |
А какую информацию мы нашли о наполнителях подушек? Слайд 17 | Рассказ 2 ученицы «Наполнители подушек» | |
Инструменты и приспособления? Слайд 18 | Дети читают | |
Оборудование? Слайд 19 | Дети читают | |
Следующий этап разработки проекта? Слайд 20 |
| |
Какой план изготовления изделия мы с вами определили? Слайд 21 | Дети по-очереди читают с экрана. | |
А расчет себестоимости своих изделий девочки покажут во время защиты проектов. | ||
Физпауза. Вы, наверное, устали? А поэтому, все встали! Руки вверх, вперед и вниз, Влево, вправо повернись! На носочки нужно встать, 1, 2, 3, 4, 5. И глазами поморгать! 1, 2, 3, 4, 5. Руки вверх, вперед, и вниз. | Дети повторяют движения за учителем. | |
Когда вы изготавливали свои подушки, каким способом вы соединяли детали отделки? |
| |
А что такое аппликация? Слайд 24 |
| |
Способы крепления аппликации? Слайд 25 |
| |
III. | Защита проектов | |
А сейчас девочки по-очереди познакомят нас со своими проектами и изделиями. | Защита 1 Защита 2 | |
IV. | Заключительный инструктаж | |
Подведение итогов защиты. | ||
Подведение итогов: Оценки. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках трудового обучения, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость. Готовые изделия учащихся можно посмотреть на экране и на выставке. Слайд 26 | ||
V. | Уборка рабочих мест и мастерской |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЯ, ОБРАЗ ПРОЕКТ -
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема урока: «Защита проекта» Цель : Развитие навыков защиты своих идей, изложения практического материала, обобщения, анализа.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА ИЗДЕЛИЯ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНА ПОШИВА РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
Тема проекта: ПОДУШКА - - ИГРУШКА
Хочу сделать полезную вещь для дома Хочу сделать подарок бабушке Хочу научиться искусству аппликации Есть лоскуты мебельной ткани ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
Основные требования к изделию красивой удобной экологически безопасной недорогой Подушка должна быть:
Декоративные подушки - элемент интерьера
ПОДУШКА - ИГРУШКА
РАЗРАБОТКА ИДЕЙ
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
РИСУНОК БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ ЭСКИЗ -
Мех Флок Велюр Шенилл МАТЕРИАЛЫ
Вата Овечья шерсть Пух Поролон Холлофайбер Синтепон НАПОЛНИТЕЛИ
РУЧНАЯ ИГЛА НОЖНИЦЫ МЕЛ БУЛАВКИ НАПЁРСТОК ЛЕКАЛО ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
УТЮГ ШВЕЙНАЯ МАШИНА ОБОРУДОВАНИЕ
КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ это процесс, в результате которого определяется внешний вид изделия
Изготовление выкройки по эскизу изделия. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой основных и мелких деталей изделия. Обработка вытачек на основных деталях. Обработка и соединение мелких деталей. Соединение основных деталей. Набивка изделия наполнителем. Окончательная отделка изделия. ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Расчёт себестоимости ПОДУШКИ-МЫШКИ Наименование материалов Условная цена за единицу измерения Расход материала на изделие Затраты на материал Нитки швейные 25 руб./бобин 1 бобин 25 руб. Основной материал (велюр) 200 руб./м 0,3м 60 руб. Материал для аппликации (флок) 150 руб./м 0,1 15 руб. Наполнитель (синтепон) 120 руб. 0,3 36 руб. Глазки 5 руб./шт. 2 шт. 10 руб. Всего: 146 руб. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Расчёт себестоимости ПОДУШКИ-КОШКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Наименование материалов Условная цена за единицу измерения Расход материала на изделие Затраты на материал Нитки швейные 25 руб./бобин 1 бобин 25 руб. Основной материал (велюр) 200 руб./м 0,3м 60 руб. Материал для аппликации (флок) 150 руб./м 0,1м 15 руб. Наполнитель (поролон) 120 руб./лист 0,3 листа 40 руб. Всего: 140 руб.
АППЛИКАЦИЯ - прикладывание, присоединение ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Клеем Ручными петельными или косыми стежками Прямой машинной строчкой Зигзагообразной машинной строчкой СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ АППЛИКАЦИИ
ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Предварительный просмотр:
Творческий проект
Выполнила:
уч-ся 9-Б класса
школы №162
Гаранина Карина
Руководитель:
Гусенкова С.А.
2013-2014 уч. год
г. Нижний Новгород
Потребность
Нам в школу привезли лоскуты красивой ткани с мебельной фабрики, и учитель предложила сделать что-нибудь для себя, для дома.
Краткая формулировка задачи
Когда я обосновала возникшую проблему, то сразу поняла, что моя задача спроектировать и изготовить декоративную подушку.
Основные требования к изделию
Подушка должна быть:
- Красивой
- Удобной
- Экологически безопасной
- Недорогой
Понравиться моей бабушке
Исследование
Я захотела узнать, какие бывают декоративные подушки. Поэтому я решила посмотреть в Интернете дома и в журналах «Идеи вашего дома» в швейной мастерской. Из журналов и Интернета я узнала много нового о декоративных подушках.
Декоративные подушки
Воплощением уюта и комфорта являются декоративные подушки. Декоративные подушки – пуфики, думки – никогда не выходили из моды. Они служили и служат украшением гостиной и спальни. Декоративные подушки могут быть выполнены из самых разнообразных материалов: из гобелена, бархата, шёлка, флока, меха и кожи. Можно сшить подушки различных форм: квадратную, круглую, овальную, в виде сердечка, игрушки. Отделать их разнообразными декоративными элементами: аппликацией, вышивкой, кружевом.
Разработка идей. Выбор лучшей идеи
Изучив образцы декоративных подушек, я решила выбрать подушку – игрушку. Так как я очень люблю кошек, то моя подушка будет в образе кошки. Она будет подружкой моей настоящей, живой кошке.
Разработка эскиза
Эскиз я выполняла от руки, ориентируясь на понравившуюся подушку из Интернета.
Выбор материала
Когда я определилась с вариантом декоративной подушки, мне предстояло выбрать ткань для её изготовления.
Я выбрала велюр серого цвета.
Велюр – приятная на ощупь ворсистая ткань, не растягивается, как правило, имеет однотонный рисунок.
Этот материал состоит из синтетических волокон. Бывает двух видов (с длинным и коротким ворсом). Основным недостатком данной ткани является невысокая стойкость к истиранию.
Для отделки я выбрала флок.
Флок – с английского переводиться как “пушинка”. Является искусственным заменителем бархата. Для производства флока используется тканевая основа в виде хлопковой сетки, пропитанной клеем. Основу помещают в магнитное поле, где и напыляют на неё частички ворса. Ткань очень прочная и износостойкая. Она не выгорает на солнце и не боится когтей животных. Это очень хорошо, потому что у меня есть кошка.
Выбор наполнителя
- Синтепон
- Вата
- Поролон
- Перо
У нас в мастерской есть вата и остатки поролона. Исследуя свойства этих наполнителей, я пришла к выводу, что мне больше подойдет поролон, т.к. он легче, чем вата, и не сваливается. По гигиеническим свойствам лучше вата. Но для меня не очень важны гигиенические свойства, т.к. я буду изготавливать декоративную подушку.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
- Швейная машина
- Утюжильная доска, утюг.
- Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток.
- Нитки
- Мелок, лекало.
- Бумага для изготовления выкройки.
Последовательность изготовления
- Изготовление выкройки по эскизу изделия.
- Подготовка ткани к раскрою.
- Раскрой основных и мелких деталей изделия.
- Обработка вытачек на основных деталях.
- Обработка и соединение мелких деталей.
- Соединение основных деталей.
- Набивка изделия наполнителем.
- Окончательная отделка изделия.
При изготовлении декоративной подушки я соблюдала правила по технике безопасности (при работе с иглой, ножницами, с утюгом, при работе на швейной машине).
Экономическое обоснование
Расчет себестоимости декоративной подушки
Наименование материалов | Условная цена за единицу измерения | Расход материала на изделие | Затраты на материал |
Нитки швейные | 25 руб./бобин | 1 бобин | 25 руб. |
Основной материал (велюр) | 200 руб./м | 0,3м | 60 руб. |
Материал для аппликации (флок) | 150 руб./м | 0,1м | 15 руб. |
Наполнитель (поролон) | 120 руб./лист | 0,3 листа | 40 руб. |
Всего: | 140 руб. |
Столько бы стоила моя подушка, если бы я покупала материалы в магазине, но т.к. я использовала отходы материалов, то заплатила только за нитки.
Контроль качества
- Детали соединены в правильной последовательности.
- Швы ровные.
- Потайные стежки не видны.
Испытание
Моей бабушке очень понравилась оригинальная декоративная подушка – кошка.
Самооценка
Мне удалось все, что я задумала. Учитель меня похвалила. А бабушка очень довольна моей работой. Ведь я сделала для неё подарок своими руками!
Подушка в готовом виде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики по теме "Компьютерная графика" (8 класс)
План-конспект урока с использованием ЭОР....
План-конспект урока по теме "Виды компьютерной памяти"
План-конспект урока по теме: "Виды компьютерной памяти" с применением ЭОР....
Конспект урока по теме "Локальные компьютерные сети"
Вам представлен конспект урока по теме "Локальные компьютерные сети"...
Конспект урока английского языка и компьютерная презентация «NATIONAL HOLIDAYS AND TRADITIONS IN THE USA»
Урок направлен на развитие коммуникативной компетенции в области монологической и диалогической речи. В ходе урока активизируются лексико-грамматические структуры, ситуативное общение, развиваются нав...
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
План-конспект урока по информатике "Локальные компьютерные сети"
План конспект урока с дополнительными заданиями и самоанализом....
План-конспект урока: Локальные и глобальные компьютерные сети
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по информатике Тема урока: Локальные и глобальные компьютерные сети. 1. ФИО (полностью) Буцкина Лариса Васильевна2. Место работы СОШ «Красный Балтиец&ra...