билеты для аттестации 9 класса коррекцинного учреждения 8 вида
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему
билеты для аттестации 9 класса коррекцинного учреждения 8 вида помогут Вам для работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_peredelannye.docx | 485.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по трудовому обучению профиль «Швейное дело»
Цель итоговой аттестации по трудовому обучению (профиль швейное дело):
-Определить уровень сформированности необходимого объема знаний учащихся
-Определить уровень сформированности профессиональных умений учащихся.
Задачи итоговой аттестации:
1. Определить уровень сформированности доступных учащимися технических и технологических знаний.
2. Определить уровень развития у учащихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в производственном задании.
3. Оценивать уровень обученности школьников профессиональным приемам труда по профилю швейное дело.
4. Определить уровень воспитанности у учащихся устойчивого положительного отношения к труду.
Экзаменационные билеты по трудовому обучению составлены согласно программе по трудовому обучению «Швейное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования РФ: Сб.1.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000 – 224с., ; рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида(письмо Минобразования РФ от 14.03.2001 №29/1448-6)
Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
Содержание экзаменационных билетов по трудовому обучению включает в себя образовательный минимум, определяемый программой «Швейное дело», учитывая требования к уровню подготовки выпускников. Билеты содержат четыре вопроса, трииз которых теоретические, четвёртый вопрос – практическая работа.
Показатели качества образования выпускников С(К)ОУ
Предметная составляющая
Учащиеся должны знать:
- понятие о видах информации, ее значение в жизни человека;
- понятие себестоимости продукции;
- правила гигиены и безопасности труда;
- требования, предъявляемые профессией к человеку, правила выбора профессии;
- терминологию работ по профилю;
- значение материалов в жизни человека;
- свойства материалов;
- классификацию материалов, их получение, свойства, применение;
- правила организации рабочего места
- технологические сведения об оборудовании и инструменте.
деятельностно-коммуникативная составляющая
Учащиеся должны уметь:
- использовать различные виды информации;
- пользоваться основными правами и выполнять обязанности;
- использовать технологии, не нарушающие экологическое равновесие;
- обеспечивать безопасность своего труда;
- адекватно оценивать профессиональные возможности;
- владеть приемами работы ручным инструментом;
- различать материалы;
- применять терминологию работ по профилю;
- организовывать рабочее место;
- анализировать, планировать деятельность, оценивать качество работ.
Ценностно-ориентационная составляющая
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять самооценку уровня своей подготовки в целях профессионального самоопределения;
- строить свои отношения на основе уважения и признания уникальности каждого человека;
- воспринимать индивидуальный и индивидуальный труд как ценность;
- отвечать за результат труда;
- осознавать значение информации в жизни человека.
Критерии оценивания ответа выпускника на экзамене
Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.
оценка | Устный ответ | Практическая работа |
«5» | Ученик полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу:
| Ученик умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине.
|
«4» | Ученик воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
| Ученик последовательно выполняет практическую работу, соблюдает ПТБ, но допускает 1-2 неточности:
|
«3» | Ученик обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью:
| Ученик последовательно выполняет практическую работу, соблюдает ПТБ, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
|
«2» | Ответ выявляет грубые ошибки, непонимание и несоответствие содержанию программы швейного дела. | Практическая работа не выполнена. |
«1» | Полное отсутствие знаний на все вопросы билета. | Практическая работа не выполнена. |
СПИСОК СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
разрешенной к использованию учащимися при подготовке к устному ответу и выполнению практической работы:
- Справочные таблицы по разделам:
- «Ручные и машинные швы»
- «Машиноведение»
- «Материаловедение»
- «Конструирование и моделирование»
- Учебная коллекция «Шерсть и продукты ее переработки».
- Учебная коллекция «Хлопок и продукты его переработки».
- Учебная коллекция «Лен и продукты его переработки».
- Учебная коллекция «Шелк» (для начальной школы).
- Учебная коллекция промышленных образцов тканей и ниток.
- Учебная коллекция образцов тканей из различных волокон.
- Технологические карты пооперационной обработки швейных изделий.
- Технологические карты по выполнению машинных швов.
- Таблицы по технике безопасности.
- Трудовой кодекс Российской Федерации.
Билет 1.
Вопрос № 1. Расскажите что такое одежда. Ее роль в жизни человека, ее классификация, виды производства одежды.
По целевому назначению одежда бывает_______________________________
_________________________________________________________________
К бытовой одежде относят одежду для_________________________________
__________________________________________________________________
Производственная одежда – это______________________________________
__________________________________________________________________
Одежда бывает_____________________________________________________
__________________________________________________________________
По способу употребления различают___________________________________
__________________________________________________________________
Верхняя одежда – это_______________________________________________
__________________________________________________________________
Гигиенические требования выражаются в том___________________________
__________________________________________________________________
Эксплутационные требования определяются____________________________
__________________________________________________________________
Эстетические требования выражаются в том____________________________
__________________________________________________________________
Вопрос № 2. При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на швейной машине? Как это делается?
Задание. Впишите недостающие слова:
Рабочий и свободный ход машины можно устанавливать при помощи ___________________.
Рабочий ход устанавливают при помощи винта-разъединителя, поворачивая его правой рукой ____________________. Свободный ход устанавливают поворотом винта-разъединителя _____________________.
Вопрос № 3. Какие ткани идут на пошив платьев?
Задание. Подчеркните названия плательных тканей:
Ситец, бархат, шелк, шерсть, льняная, пальтовая, простынная, подкладочная, костюмная, портьерная ткань.
Практика:
Выполнить на образце: двойной и запошивочный швы.
БИЛЕТ № 1: ответ
1. Расскажите что такое одежда. Ее роль в жизни человека, ее классификация, виды производства одежды.
Современная одежда очень разнообразна. В зависимости от того, для каких целей она предназначена, на кого и на какое время рассчитана, одежду подразделяют на группы.
По целевому назначению одежда бывает бытовой и производственной.
К бытовой одежде относят одежду для повседневной носки, торжественных случаев, домашнюю, спортивную, национальную.
Производственная одежда – это санитарная, специальная одежда. Она защищает человека от неблагоприятных воздействий производственной среды.
Одежда бывает мужская, женская и детская, а также летняя, зимняя, демисезонная и всесезонная.
По способу употребления различают верхнюю одежду, нательное белье, головные уборы. Верхняя одежда – это пальто, плащи, куртки, брюки, шорты, юбки, костюмы, платья, халаты, блузки.Кроме того одежду можно разделить на плечевую (платье, халаты, сарафаны) и поясную (юбки, брюки, шорты).
Большую часть предметов одежды изготавливают на швейных фабриках. Продукцию этих фабрик называют изделиями.
При пошиве изделий верхней одежды требуется большая точность, чем при изготовлении белья. Юбки, блузки, платья должны хорошо сидеть на фигуре. Индивидуальный пошив изделий выполняют с примерками.
Одежда влияет на самочувствие, настроение и работоспособность человека. Она защищает его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства шеи, скрыть недостатки фигуры. Поэтому к любой одежде предъявляют определенные гигиенические, эксплутационные и эстетические требования.
Гигиенические требования выражаются в том, что одежда должна быть легкой, обеспечивать свободу дыхания, движений, сохранять тепло, хорошо пропускать воздух.
Эксплутационные требования определяются стойкостью одежды к воздействию на нее водой, моющими средствами, к влиянию погодных условий. Одежда должна быть прочной, малосминаемой, иметь определенный срок носки. Во многом это зависит от тканей, правильного выбора конструкции изделия, способов обработки деталей и качества выполненной работы при пошиве.
Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать современной моде. При выборе конструкции и пошиве одежды необходимо учитывать индивидуальные особенности человека.
Винт-разъединитель – важная деталь швейной машины. С помощью винта-разъединителя машину устанавливают на рабочий или свободный ход. Винт-разъединитель находится сбоку махового колеса.
Рабочий ход нужен для работы на машине. Чтобы поставить машину на рабочий ход, надо левой рукой придерживать маховое колесо, а правой повернуть винт-разъединитель от себя до отказа. Если при покачивании махового колеса рукой игла двигается, то машина стоит на рабочем ходу.
Свободный ход необходим при наматывании ниток на шпульку. Чтобы поставить машину на свободный ход (отключить рабочие органы машины), надо левой рукой придержать маховое колесо, а правой повернуть винт-разъединитель на себя. При свободном ходе вращается только маховое колесо, а остальные части машины не работают.
После окончания работы на швейной машине ее ставят на свободный ход.
Для пошива платьев используют различные ткани:
- Хлопчатобумажные (ситец, сатин)
- Шелковые
- Шерстяные
- Льняные
- Искусственные
- Синтетические
БИЛЕТ № 2
Вопрос № 1. Назвать детали шпульного колпачка. Как шпульный колпачок заправляется в челночный комплект?
Задание. Впишите детали шпульного колпачка:
Шпульный колпачок состоит из:
1.___________________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
Шпульный колпачок устанавливается при поднятой игловодителе так, чтобы установочный палец шпульного колпачка встал в паз челночного комплекта.
Вопрос № 3. От чего зависит размер выметной петли?
Задание. Впишите пропущенные слова:
Размер выметной петли зависит от
___________________ пуговицы. Петля
должна быть на_____________больше
размера пуговицы.
Практика:
Выполните на образце: окантовочный шов, используя одинарную обтачку или тесьму.
Билет № 2. ответ
Шпульный колпачок имеет:
- Корпус
- Защелка
- Установочный палец
- Пластинчатая пружина
- Винт
Переводим машину на рабочий ход. Поворачиваем маховое колесо на себя и рычаг нитепритягивателя поднимаем до высшей точки, чтобы игла перешла в верхнее положение. Шпульный колпачок берешь в левую руку, а шпульку с намотанной ниткой в правую так, чтобы нитка шла сверху в прорезь. Вкладываем шпульку в шпульный колпачок, продеваем нитку в прорезь и заводим под пластинчатую пружину. Надеваем шпульный колпачок вместе со шпулькой на стержень челнока. Защелка должна запирать колпачок на этом стержне. Если послышался щелчок, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.
Нижний срез юбки можно обработать швом вподгибку с открытым или закрытым срезом, окантовочным швом, ручными стежками (косыми, крестообразными, петельными, петлеобразными, потайными), обтачкой, тесьмой.
- От чего зависит размер выметной петли?
В швейных изделиях делают петли для застегивания на пуговицы. Петли бывают нитяные, выметные, воздушные, обметные и обтачные. Для выполнения выметной петли находят место расположения. Длину петли намечают на пуговице. Она должна быть равна ширине пуговицы плюс 2 – 3 мм.на свободный проход.
БИЛЕТ № 3
Вопрос № 1. Расскажите о видах белья, о тканях для изготовления белья.
Белье бывает ______________________________________________________
Ткани, из которых шьют эти изделия, называют________________________
_________________________________________________________________
Для изготовления постельного белья используют_______________________
__________________________________________________________________
Льняное полотно может быть________________________________________
__________________________________________________________________
Вопрос № 2. Правила техники безопасности при работе с утюгом.
Задание. Вставьте в текст нужные слова и термины:
При работе с электрическим утюгом соблюдаются следующие правила безопасной работы:
1. Следить, чтобы на электрошнуре не было___________.
2. Шнур не должен касаться___________.
3. Следить за правильной установкой температуры утюга с помощью _________________.
4. Утюг ставить только___________.
5. Утюжильные работы проводить, стоя на___________.
6.____________руками не работать с утюгом.
7. После окончания работы____________.
Вопрос № 3. Расскажите о бельевых швах, технологических требованиях. В каких швейных изделиях они применяются.
При изготовлении белья применяются швы –__________________________________________
Соединительные швы – запошивочный и двойной выполняют__________________________
Бельевые соединительные швы применяют при_________________________
Краевой шов – шов вподгибку с закрытым срезом применяют при_________
______________________________________________________________
Все бельевые швы в условиях швейного производства выполняются без_____
__________________________________________________________________
Практика:
Обработайте нижний срез изделия швом вподгибку с закрытым срезом ручным и машинным способами.
Билет 3. Ответ
- Расскажите о видах белья, о тканях для изготовления белья.
Белье бывает нательное (сорочки, трусы, пижамы), постельное (простыни, пододеяльники, наволочки) и столовое (скатерти, салфетки, полотенца). Ткани, из которых шьют эти изделия, называют бельевыми.
Для изготовления постельного белья используют хлопчатобумажные и льняные ткани. Постельное белье часто стирают и кипятят, поэтому ткани выбирают чаще белые или с мелким рисунком на светлом фоне.
Простыни и пододеяльники шьют из хлопчатобумажного и льняного полотна, бязи, мадаполама, полотна простынного. Льняное полотно может быть белым и с цветной каймой.
Наволочки шьют из ситца, сатина, бязи, полотна, мадаполама и других тканей.
Бельевые ткани хорошо впитывают влагу, пропускают воздух. Они прочные, хорошо переносят действие мыльных растворов и высокой температуры при стирке и утюжке.
Все бельевые ткани не вызывают затруднений при раскрое и пошиве изделий. Ширина этих тканей бывает от 60см до 220см.
- Работать стоя на резиновом коврике.
- Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
- Ставить утюг на подставку.
- Следить, чтобы шнур не касался горячего утюга.
- Следить за установкой указателя терморегулятора в зависимости от вида ткани.
- Запрещается оставлять включенный утюг без присмотра.
- После работы утюг поставить на платформу и выключить.
- Расскажите о бельевых швах, технологических требованиях. В каких швейных изделиях они применяются.
При изготовлении белья применяются швы – соединительные и краевые.
Соединительные швы – запошивочный и двойной – очень прочные, так как их выполняют двумя машинными строчками. Бельевые соединительные швы применяют при пошиве постельного, нательного белья, производственной одежды.
Краевой шов – шов вподгибку с закрытым срезом применяют при обработке прямых срезов бельевых изделий (простыней, нижних и верхних срезов нательного белья, скатертей, салфеток, полотенец). На швейных фабриках шов вподгибку с закрытым срезом применяют как соединительный для соединения боковых срезов (наволочек, пододеяльников).
Все бельевые швы в условиях швейного производства выполняются без предварительного сметывания.
БИЛЕТ № 4
Вопрос 1: Какие виды отделки применить при изготовлении швейных изделий.
В качестве отделки используют_________________________________.
Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из льняных тканей.
Задание. Укажите режим утюжки льняных тканей.
Утюжку льняных тканей выполняют в влажном состоянии по долевой нити с двух сторон.
Терморегулятор утюга устанавливают на указатель «_______».
Вопрос № 3. Какие бывают виды обтачек и для чего их применяют?
Обтачка это___________________________________________________.
Обтачки бывают_______________________________________________
Обтачка может служить__________________________________________-.
Практика:
Обработайте нижний срез короткого рукава имитирующей манжетой.
Билет 4. Ответ.
Вопрос 1: Какие виды отделки применить при изготовлении швейных изделий.
Отделка швейных изделий бывает самой разнообразной. В качестве отделки используют различные отделочные материалы- кружево, ленту, тесьму, шитьё, пряжки, пуговицы. Отделкой могут служить и дополнительные детали- карманы, клапаны, воротники, оборки, воланы.
Предметы одежды часто украшают отделочными строчками и краевыми швами, например окантовочным, а также вышивкой. Оборки, окантовочный шов, вышивка и другие виды отделки придают изделиям нарядный, привлекательный вид.
2. Влажно – тепловая обработка изделий из х/б и льняных тканей.
Работы, которые выполняют с помощью тепла и влага, называют влажно – тепловой обработкой. От этой обработки во многом зависит внешний вид и качество готового изделия.
Влажно – тепловую обработку выполняют как в процессе изготовления изделия, так и при окончательной отделке его.
Утюжат хлопчатобумажную ткань и с лицевой и с изнаночной стороны по долевой нити. Терморегулятор утюга ставят на указатель «Хлопок» или на символ три точки (сильный нагрев). При утюжке можно использовать влажныйпроутюжильник.
Проутюжильник – это кусок льняной или х/б белой ткани. Пред утюжкой его увлажняют, и через него выполняют влажно- тепловую обработку.
Утюжат льняные ткани и с лицевой и с изнаночной стороны по долевой нити. Ткань не следует пересушивать. При утюжке терморегулятор утюга ставят на указатель «Лён» или на символ три точки (сильный нагрев).
Вопрос № 3. Какие бывают виды обтачек и для чего их применяют?
Обтачка- это полоска ткани для обработки срезов изделия. Длина обтачки равна длине обрабатываемого среза. Ширина обтачки может быть от 2 до 5 см. Обтачка может состоять из одной детали или стачиваться из нескольких полосок. По способу раскроя обтачки бывают долевые, поперечные, косые.
Долевые обтачки раскраивают по долевому направлению нитей ткани, поперечные- по поперечному направлению нитей ткани, косые- по косому сгибу ткани.
Долевыми и поперечными обтачками обрабатывают прямые срезы деталей изделия... Косыми обтачками обрабатывают закруглённые срезы. Обтачка может служить также отделкой
Билет №5
Вопрос № 1. Расскажите об основных и дополнительных деталях швейных изделий.
Основные – это детали______________________________________________
_________________________________________________________________
Дополнительные – детали, без которых________________________________
_________________________________________________________________
Вопрос № 2. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?
Задание. Впишите пропущенные слова:
Ткани имеют _______________________________________________стороны.
Их можно определить по ______________________________________.
Гладкокрашенную ткань называют____________________, если в ней трудно определить ____________________________________________ стороны.
Вопрос № 3. Какие мерки определяют размер изделия?
Задание. Покажите на рисунке и запишите мерки.
Размер изделия определяют по трем меркам:
1.______________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
Практика:
Выполните на образце гладкий накладной карман прямоугольной формы
Билет №5 ответ
- Расскажите об основных и дополнительных деталях швейных изделий.
Основные – это детали, создают форму изделия (без них невозможно собрать изделие).
Дополнительные – детали, без которых форма изделия не изменяется, они служат для отделки и обработки срезов.
(прилагаются 2-3 изделия, на примере которых учащиеся показывают основные и дополнительные детали).
Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Их можно определить по рисунку, по блеску, по ворсу, по внешнему виду, по чистоте отделки. Сравнивая их видим что они различны. Одна сторона лучше: имеет яркий рисунок, блеск, меньше волосков, узелков её называют лицевой стороной, а другую изнаночной.
Гладкокрашеную ткань называют двухсторонней, если в ней трудно определить лицевую и изнаночную стороны.
Чтобы купить пальто, сшить платье или костюм нужно знать размер изделия. Мерка полуобхвата груди определяет размер изделия. Измерение начинаем от цифры один на сантиметровой ленте. При измерении стоим справа от измеряющего. Измеряем обхват груди (Ог), ленту ведём по спинке, по лопаткам, через самые выступающие точки грудных желез и соединяем в середине переда. Полученное число делим на 2, получая мерку полуобхвата груди (Сг).
Надо: обхват груди, обхват талии, обхват бёдер.
БИЛЕТ № 6
Вопрос № 1. Какими способами соединяются кокетка с основной деталью?
Задание. Запишите формы кокеток и применяемые соединительные швы:
Кокетка — это ____________часть изделия.
Кокетки могут быть расположены на полочках, спинке, на полотнище юбки, на брюках. По форме они бывают____________________________. Соединяют кокетки с основными деталями __________________________________________________________ швами.
Вопрос № 2. Из какого волокна изготавливается шерстяная ткань, и каковы ее свойства?
Задание. Впишите пропущенные слова:
Шерстяные ткани изготавливаются из_________________________________
происхождения. Свойства шерстяных тканей: хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, сохраняют_______________. Они мягкие, прочные, хорошо драпируются. Отрицательные свойства - осыпаются, сильно тянутся, могут прорубаться иглой, при стирке в горячей воде -_____________________.
Вопрос № 3. Расскажите о правилах безопасной работы с электроприводом.
Опасности в работе_________________________________________________
__________________________________________________________________
Что нужно сделать до начала работы:_________________________________
_________________________________________________________________
Что нужно делать во время работы:___________________________________
__________________________________________________________________
Что нужно сделать по окончании работы:______________________________
__________________________________________________________________
Практика:
Выполните на образце по выбору бантовую, встречную, одностороннюю складку на образце.
Билет №6 ответ.
Кокетка это отрезная часть детали (спинки, переда, юбки). Кокетки бывают прямые, овальные, фигурные. Соединяются кокетки с основной деталью стачным, накладным, настрочным швами. Нижний край кокетки можно украсить кружевом, оборкой, тесьмой, бейкой, кантом.
Шерстяная ткань – натуральная, животного происхождения. Получают и изготавливают её из шерсти животных: коз, баранов, овец, верблюдов. Эти ткани имеют нерезкий блеск, мягкие, достаточно прочные, стойкие к износу, почти не мнутся, хорошо драпируются. Они хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, сохраняют тепло тела человека. Могут образовывать мягкие округлые складки, имеют шероховатую поверхность. При раскрое сильно тянутся, срезы их обладают осыпаемостью нитей, при стачивании на швейной машине могут прорубаться, дают большую усадку после стирки.
3. Расскажите о правилах безопасной работы с электроприводом.
Опасности в работе:
-повреждение пальцев иглой;
-попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
-поражение электрическим током.
Что нужно сделать до начала работы:
-застегнуть манжеты рукавов;
-проверить исправность машины;
-проверить перед соединением деталей, не осталось ли в них ручная игла или булавка.
Что нужно делать во время работы:
-установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине;
-не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;
-не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
Что нужно сделать по окончании работы:
- выключить машину;
- убрать рабочее место.
БИЛЕТ №7
Вопрос №1. Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива и пооперационном разделении труда.
Задание. Выпишите пропущенные слова:
Массовым производством называется пошив одежды на _________________. Швейное предприятие специализируется на изготовлении определенной группы швейных изделий (белье, пальто, платье). Изделия выпускаются в большом количестве, по _______________размерам.
Индивидуальным пошивом занимаются_________________________. При индивидуальном пошиве закройщик конструирует и моделирует одежду по желанию и меркам ______________, с учетом особенностей его__________________.
Вопрос № 2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе на швейных машинах.
1. Перед началом работы проверить состояние машины (не погнута ли игла, правильно ли заправлена машина).
2. Если при включении электрической машины почувствовали удар, надо немедленно выключить машину.
3. Следить за правильным положением рук во время работы.
4. Убрать с платформы машины все посторонние предметы.
5. Заменять иглу, чистить и смазывать машину только при выключенном двигателе.
Вопрос № 3. Устройство машинной иглы, ее установка в игловодитель.
Задание. Запишите составные части машинной иглы:
Игла состоит из______________________________________________.
При установке иглы надо поднять игловодитель в _____________ положение, ослабить__________ иглодержателя и вставить иглу в___________________
до упора.
Практика:
Выполните на образце рюш и соедините его с основной деталью.
Билет №7 ответ
Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива изделий в пооперационном разделении труда.
Массовым производством называется пошив одежды на фабриках. Швейное предприятие специализируется на изготовлении определенной группы швейных изделий (белье, пальто, платья, формы).
Изделия выпускаются в большом количестве по стандартным размерам.
Индивидуальным пошивом занимаются в ателье. При индивидуальном пошиве закройщики конструирует и моделирует одежду по желанию и меркам заказчика с учетом особенностей фигуры. При пооперационном пошиве швея-мотористка выполняет одну операцию. Вырабатывая тем самым определенные умения, помогающие быстро и хорошо шить, за это ей присваивают разряд.
Работа должна быть выполнена в срок, экономно использовать нитки, не допускать простоев работы, не пачкать ее, не мять, работать чистыми руками. Знать план работы. Вести учет своей работы.
При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.
Перед началом работы:
- спрятать волосы под косынку.
- проверить, нет ли булавок в изделии.
- проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.
Во время работы:
- следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
- не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
- не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
По окончании работы:
Отрывать нитки при помощи нитеобрезывателя или ножниц
Машинная игла – важная деталь швейной машины. Она прокалывает ткань и проводит через нее нитку. Машинная игла должна быть прямой, гладкой и острой.
Машинная игла состоит из колбы, лезвия и острия. На колбе есть лыска. Лезвие иглы цилиндрической формы, тоньше колбы. На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. Желобки при пошиве предохраняют нитку от трения о ткань: при проколе ткани лезвием иглы нитка прячется в длинный желобок. В отличии от ручной иглы ушко расположено внизу иглы. Острие – рабочая часть иглы. Оно должно быть острым, чтобы не рвать нитку и ткань. Желобок и лезвие должны быть хорошо отполированы, так как царапины и шероховатости приводят к обрыву нитки.
При установке иглы нужно помнить, что она вставляется длинным желобком в сторону нитенаправителя, который расположен на игловодителе. Поставив игловодитель в верхнее положение, ослабив винт иглодержателя, вводим иглу в игловодитель и закрепляем винтом. Опустив игловодитель, проверяем, не задевает ли игла за края игольной пластины.
БИЛЕТ № 8
Вопрос № 1. В чем заключается уход за швейной машиной?
Задание. Впишите этапы по уходу за швейной машиной:
Уход за швейной машиной состоит в___________________
Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из шерстяных тканей.
Задание. Впишите нужные слова:
Перед раскроем шерстяную ткань нужно проутюжить через влажную ткань, чтобы ткань дала_____________. Чтобы было больше пара_________________________________.
Изделие во время утюжки должно быть___________________________________.
Шерстянные изделия утюжат через __________________________________________ т.к._______________________________.
Вопрос № 3. Расскажите, что такое рукав. Какие виды рукавов вы знаете.
Рукав –___________________________________________________________________________
Рукава разнообразны по длине и покрою:______________________________
_________________________________________________________________
Нижние срезы длинных прямых рукавов можно обработать:______________
________________________________________________________________
Практика: Выполните на образце обработку закругленного среза косой обтачкой.
Билет №8 ответ.
Когда швейная машина работает ее части трутся друг о друга. Грязь и пыль попадает внутрь увеличивает трение. Трущиеся детали ломаются, стираются. Поэтому нужно следить за тем, чтобы пыль и грязь не попадали на детали машины. Для этого после работы машину закрывают чехлом или колпаком, или убирают в специальный чемодан. Для удаления пыли и грязи машинку чистят. А чтобы детали не терлись, их смазывают специальным машинным маслом. Чистку и смазку проводят перед началом работы мягкой тряпочкой или щеточкой. Особенно следить нужно за тем, чтобы не было пыли на игольной пластине. Чистить спицами, отвертками, ножницами нельзя, можно сделать царапины на деталях.
Изделия из шерстяной ткани утюжат средним нагревом утюга. При увлажнении детали быстро принимают нужную форму (можно удленить или укоротить). Чтобы было больше пара марлю складывают в 2-3 слоя. Изделие во время утюжки должно быть сухим. Шерстяные ткани с большим количеством лавсана утюжат через фланелевую тряпочку. Так как могут появиться блестящие полосы – ласы. От горячего утюга могут появиться красные пятна.
- Расскажите, что такое рукав. Какие виды рукавов вы знаете.
Рукав – важная часть изделия. От правильного раскроя и пошива рукавов во многом зависит внешний вид изделия и удобство его в носке. Рукава разнообразны по длине и покрою: прямой длинный рукав, расширенный книзу, короткий рукав «крылышко», короткий рукав «фонарик», короткий рукав, зауженный книзу.
Нижние срезы длинных прямых рукавов можно обработать: швом вподгибку, резиновой тесьмой, окантовочным швом, манжетой без застежки, манжетой с застежкой. Выбор обработки нижнего среза рукава зависит от фасона, назначения изделия, вида ткани, отделки изделия.
Билет №9
Вопрос № 1. Назвать и показать отделочные стежки.
Задание. Подпишите названия отделочных стежков.
1.________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________
6._________________________________
Вопрос № 2. Из какого волокна изготавливается хлопчатобумажная ткань и каковы ее свойства?
Задание. Впишите недостающие слова:
Хлопчатобумажная ткань-это___________________________________
Хлопчатобумажную ткань изготавливают из______________________. Ткани имеют матовую поверхность, хорошо пропускают влагу и воздух, легкие, мягкие, прочные, мнутся при носке. При стирке дают усадку по _____________________нити.
Вопрос № 3. Расскажите о силуэтах в одежде и дайте их описание.
От чего зависят размеры одежды.. В зависимости от того, как прилегает одежда к телу человека, различают силуэты в одежде:__________________
_________________________________________________________________
В изделиях полуприлегающего силуэта имеется________________________
__________________________________________________________________
Изделия прямого силуэта____________________________________________
__________________________________________________________________
Изделия свободного силуэта_________________________________________
__________________________________________________________________
Практика:Выполните повязку для дежурного.
Билет №9 ответ
К отделочным стежкам относятся: петельный, стебельчатый, крестообразный, тамбурный, гладь. Отделочными стежками отделывают блузки, юбки, платья, сорочки, пододеяльники, салфетки, скатерти.
Хлопчатобумажная ткань изготавливается из волокон хлопка. Волокно хлопка является основным сырьем для текстильной промышленности.
Хлопок получают из растения хлопчатника. Поэтому хлопчатобумажные ткани называют натуральными растительного происхождения.
Хлопчатобумажные ткани имеют матовую (без блеска), шероховатую поверхность. При растяжении ткань сильно тянется по утку и почти не тянется по основе. Хлопчатобумажная ткань мягкая, довольно прочная, легкая, мнется при носке. Она хорошо пропускает воздух, впитывает влагу, быстро сохнет. Эта ткань хорошо стирается, стойкая к солнечным лучам, создает ощущение тепла. При раскрое срезы ткани не осыпаются. При стирке ткань дает большую усадку по основе.
Хлопчатобумажная ткань – ситец, бязь, мадаполам, батист, байка, бумазея, фланель.
- Расскажите о силуэтах в одежде и дайте их описание.
Размеры одежды зависят от формы и размеров тела человека. Но одежда не везде одинаково прилегает к телу. В зависимости от того, как прилегает одежда к телу человека, различают силуэты в одежде: прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный.
Изделия прилегающего силуэта облегают фигуру, расширение идет от линии бедер.
В изделиях полуприлегающего силуэта имеется небольшое свободное пространство между фигурой и изделием. По линии бока изделие имеет плавное расширение книзу.
Изделия прямого силуэта не прилегают к фигуре по линии талии и почни не имеют расширения книзу, боковая линия прямая.
Изделия свободного силуэта расширяются от проймы. Этот силуэт называют трапециевидным.
БИЛЕТ № 10
Вопрос № 1. Какое значение для работы имеет регулятор стежка?
Задание. Впишите пропущенные слова:
С помощью регулятора стежка устанавливают _________________между двумя проколами иглы. Длина стежка зависит от толщины ткани: чем толще ткань, тем ______________ длина стежка, и наоборот.
Вопрос № 2. Расскажите что такое обтачка. Какие виды обтачек вы знаете.
Обтачка – это_____________________________________________________
Длина обтачки равна_______________________________________________
Ширина обтачки может быть_____________________________________
Их соединяют по долевым срезам___________________________________
Дополнительно к обтачке для отделки изделия можно использовать____
__________________________________________________________________
По способу раскроя обтачки бывают________________________________
_______________________________________________________________
Долевые обтачки раскраивают по _________________________________
__________________________________________________________________
Поперечные по ___________________________________________________
Вопрос № 3. Объясните значения слов: «стачать», «разутюжить», «приутюжить», «обметать».
Стачать___________________________________________________
Разутюжить____________________________________________________
Приутюжить___________________________________________________
Обметать__________________________________________________
Практика:
Обработка нижнего среза брюк брючной тесьмой
Билет №10 ответ
Регулятор строчки расположен на стойке рукава швейной машины. С его помощью устанавливают длину стежка – расстояние между двумя проколами иглы. Регулятор строчки может быть установлен на длину от 1 до 5 мм. Длина стежка зависит от толщины обрабатываемой ткани. Тонкие ткани стачивают строчкой с длиной стежка 2-2,5 мм. Для толстых тканей длину стежка устанавливают на 2,5-3 мм. При выполнении отделочных строчек длину стежка устанавливают на 3-4 мм. Для выполнения сборок устанавливают длину стежка на 4-5 мм.
2. Расскажите что такое обтачка. Какие виды обтачек вы знаете.
Обтачка – это полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия. Длина обтачки равна длине обрабатываемого среза. Ширина обтачки может быть от 2 до 4-5 см. обтачку можно стачать из нескольких полосок. Их соединяют по долевым срезам стачным швом. Ширина шва 5-7 мм.
Обтачку для отделки раскраивают из отделочной ткани, и срез детали изделия обрабатывают ею с лицевой стороны. Дополнительно к обтачке для отделки изделия можно использовать тесьму, кружево.
По способу раскроя обтачки бывают долевые, поперечные и косые. Долевые обтачки раскраивают по долевому направлению нитей ткани, поперечные – по поперечному направлению нитей. Для раскроя косой обтачки ткань необходимо сложить так, чтобы ее поперечная нить точно совпадала с долевой, то получится косой сгиб ткани. При разрезании ткани по косому направлению получается косой срез.
3.Объясните значения слов: «стачать», «разутюжить», «приутюжить», «обметать».
«Стачать» - соединить две или несколько приблизительно равных по величинедеталей - стачной шов (стачать две ткани для образца стачного шва).
«Разутюжить» - разложить припуски шва или складки на две стороны и закрепить их в этом положении (разутюжить припуски шва на образце стачного стачного шва).
«Приутюжить» - уменьшить толщину шва, сгиба или края детали (приутюжить шов обтачивания бретели, грудки, боковые стороны, низ изделия).
«Обметать» - обработать срезы детали обметочными петлями или косыми стежками (предохранение от осыпания)
БИЛЕТ № 11
Вопрос № 1. Какие инструменты и приспособления применяют при работе в швейной мастерской?
Задание. Подпишите названия инструментов и приспособлений.
При работе в швейной мастерской используют следующие инструменты:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5. ________________________________
Приспособления для швейных работ:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________
Вопрос № 2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправляется верхняя нить.
Задание. Впишите названия деталей:
1.__________________________________
2.__________________________________
3. __________________________________
4.__________________________________
5.__________________________________
6. _________________________________
7. _________________________________
8. _________________________________
9._________________________________
Вопрос № 3. Объясните значения слов: «сметать», «вметать», «выметать», «настрочить».
Сметать______________________________________________________
_______________________________________________________________
Вметать_______________________________________________
______________________________________________________
Выметать______________________________________________
______________________________________________________
Практика:
Выполните на образце соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом (на основной детали сборки)
Билет №11 ответ.
Для выполнения ручных швейных работ нужны материалы, инструменты и приспособления.
Материалы – это бумага, картон, нитки, тесьма, ткань.
Рабочие инструменты – это ручные иглы и ножницы.
Измерительные инструменты – это сантиметровая лента, линейка и угольник.
Приспособления для швейных работ – это булавки и наперсток.
При заправке верхней нити нужно соблюдать строгую последовательность. Неточность при заправке приводит к неполадкам в работе швейной машины. Заправку верхней нитки выполняют в следующей последовательности: нить проходит от катушечного стержня через прорезь нитенаправителя на фронтовой доске, между шайбами регулятора натяжения верхней нити далее в ушко нитепритягивателя, затем в ушко иглы со стороны нитенаправителя.
- Объясните значения слов: «сметать», «вметать», «выметать», «настрочить».
«Сметать» - временно соединить две или несколько деталей сметочной строчкой (сметывают плечевые, боковые или другие срезы деталей).
«Вметать» - вложить одну деталь в другую, выправить срезы, выровнять их и соединить сметочной строчкой (вметывание рукава в пройму).
«Выметать» - выправит и временно закрепить сметочной строчкой края деталей (выметать обтачку горловины, бретели, воротник, планку).
«Настрочить» - соединить две детали, одна из которых изнаночной стороной наложена на лицевую сторону другой – накладной шов (настрочить карманы, пояс, отделочную тесьму).
БИЛЕТ № 12
Вопрос № 1. Какие швы применяются при изготовлении наволочки?
Задание. Вставьте названия швов:
При пошиве наволочки поперечные срезы обрабатывают ________________
_________________________________________________________________
Боковые срезы обрабатывают_______________________________.
Вопрос № 2. Рассказать, почему машина петляет сверху и снизу. Как исправить этот недостаток?
Задание. Вставьте пропущенные слова:
Машина петляет сверху при _______________________________________________.
Для устранения недостатка необходимо_____________________________________.
Машина петляет снизу при _______________________________________________.
Для устранения недостатка необходимо
Вопрос № 3. Расскажите правила обработки двойного воротника.
Для обработки воротника:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика:
Выполните на образце обработку нижнего среза рукава манжетой.
Билет №12 ответ.
При пошиве наволочки применяют краевой шов вподгибку с закрытым срезом для обработки поперечных срезов, и соединительный двойной шов для обработки боковых срезов.
Петлять машина сверху может по двум причинам: неверно заправлена нижняя нить и туго натянута верхняя нить. Исправить эти недостатки можно так:
- правильно заправить нижнюю нить
- при помощи регулятора натяжения верхней нити ослабить натяжение.
Машина может петлять снизу по следующим причинам: неправильно заправленная верхняя нить не вошла между шайбами натяжения, если слабое натяжение верхней нити, чтобы устранить эти недостатки нужно проверить заправку верхней нити, а также отрегулировать натяжение верхней нити. Для этого подкрутить гайку натяжения.
- Расскажите правила обработки двойного воротника.
Последовательность обработки:
- Наложить прокладку на изнаночную сторону нижнего воротника, приметать.
- Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, сколоть, сметать.
- Обтачать по прокладке, оставляя припуск шва.
- Вырезать прокладку из шва, надсечь ткань в углах, срезать излишки ткани на закруглениях.
- Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы и швы, выметать шов, делая кант в 1..2 мм в сторону нижнего вортоника.
- Приутюжить воротник. Удалить нитки сметывания.
БИЛЕТ № 13
Вопрос № 1. Расскажите что такое воротник. Какие виды воротников вы знаете.
Воротник – это________________________________________
Воротники могут состоять из_______________________________________. Их называют_____________
Чаще шьют воротники из двух слоев ткани. Детали подобных воротников называют так:_______________________________________________________________
Между ними для большей плотности можно проложить_________________.
Для построения чертежа воротника снимают мерку______________________.
Виды воротников_________________________________________________
Вопрос № 2. Расскажите что такое ФАСОН, порядок его описания.
Фасон – это_______________________________________________________
Вопрос № 3. Расскажите о бельевых швах, технологических требованиях. В каких швейных изделиях они применяются.
При изготовлении белья применяются швы____________________________
Соединительные швы_______________________________________________
_________________________________________________________________
Краевой шов____________________________________________________
_______________________________________________________________
Практика:
Выполните на образце гладкий накладной карман прямоугольной формы.
Билет №13 ответ.
1. Расскажите что такое воротник. Какие виды воротников вы знаете.
Воротник – это деталь изделия. Воротниками обрабатывают вырез горловины блузок, платьев, халатов и других изделий.
Воротники могут состоять из одного слоя ткани. Их называют одинарными.
Чаще шьют воротники из двух слоев ткани. Детали подобных воротников называют так: верхний воротник и нижний воротник. Между ними для большей плотности можно проложить прокладку.
Для построения чертежа воротника снимают мерку полуобхвата шеи – Сш. Мерку записывают в половинном размере.
Ширина воротника зависит от фасона. Если вырез горловины удлиненный, то длину воротника надо увеличить на глубину выреза.
На всех чертежах воротников линия середины воротника находится слева.
Виды воротников – воротник на стойке, воротник стойка, отложной воротник, плосколежащий воротник.
- Расскажите что такое ФАСОН, порядок его описания.
Фасон – это внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей, тканью, цветом, отделкой.
Блузки, платья, халаты, жакеты шьют с рукавами разной длины, с воротниками и без воротников.
Рукава различают не только по длине, но и по покрою: втачной, реглан, цельнокроеный. Втачные рукава также бывают разных видов: прямой, узкий, расширенный книзу, «фонарик», «крылышко».
Воротники бывают втачные и цельнокроеные различных фасонов: отложной, стойка, воротник на стойке, шалька, апаш, плосколежащий.
Описание фасона. Изготовление любого изделия начинается с выбора фасона. Каждое изделие состоит из большого или меньшего количества деталей. Необходимо научиться их различать и правильно называть.
При описании фасона изделия сначала приводят его общую характеристику: название, назначение, силуэт, покрой, вид ткани. Затем дают описание особенностей деталей изделия: лифа, юбки, рукавов, воротника. После этого говорят об отделке изделия.
- Расскажите о бельевых швах, технологических требованиях. В каких швейных изделиях они применяются.
При изготовлении белья применяются швы – соединительные и краевые.
Соединительные швы – запошивочный и двойной – очень прочные, так как их выполняют двумя машинными строчками. Бельевые соединительные швы применяют при пошиве постельного, нательного белья, производственной одежды.
Краевой шов – шов вподгибку с закрытым срезом применяют при обработке прямых срезов бельевых изделий (простыней, нижних и верхних срезов нательного белья, скатертей, салфеток, полотенец). На швейных фабриках шов вподгибку с закрытым срезом применяют как соединительный для соединения боковых срезов (наволочек, пододеяльников).
Все бельевые швы в условиях швейного производства выполняются без предварительного сметывания.
БИЛЕТ №14.
Вопрос № 1. Какими способами можно обработать вырез горловины и проймы в блузке без рукавов и воротника?
Задание. Впишите виды обработки вырезов:
Вырез горловины и проймы можно обработать:
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из натурального шелка и химического волокна.
Задание. Вставьте пропущенные слова:
Утюжат шелковые ткани по_____________ нити, при этом ткань не должна быть пересушена.
Терморегулятор утюга должен быть установлен на указатель «_______». При
утюжке изделий из химических волокон указатель устанавливается на «_____».
Вопрос № 3. Расскажите о видах обработки нижнего среза рукава.
Нижний срез рукава можно обработать_____________________________
Практика: Выполните на образце соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом (на основной детали сборки).
Билет №14 ответ.
Вырез горловины и пройм в блузке без рукавов и воротника обрабатывают подкройной обтачкой шириной 3-4 см. Направление долевой нити на блузке и обтачке должно совпадать. Обтачку накладываем на лицевую сторону, наметываем и настрачиваем на 5-6 см. от отрезного края. Обтачку выворачиваем, в местах закругления делаем надсечки, хорошо выметываем и прострачиваем. Проймы и горловину блузки также можно обработать еще косой обтачкой или бейкой.
При влажно-тепловой обработке шелковые ткани дают большую усадку. Утюжат шелковые ткани по долевой нити, при этом ткань не должна быть пересушена. Терморегулятор ставят на указатель «шелковые ткани». Ткани из искусственного шелка утюжить нужно очень осторожно. Изделия утюжат по долевой нити с изнаночной стороны, ткань не должна быть пересушена. Терморегулятор утюга ставят на указатель «химические ткани» или «капрон».
- Расскажите о видах обработки нижнего среза рукава.
Нижний срез рукава можно обработать: швом вподгибку, резиновой тесьмой, окантовочным швом, манжетой без застежки, манжетой с застежкой. Выбор обработки нижнего среза рукава зависит от фасона, назначения изделия, вида ткани, отделки изделия.
Для обработки нижнего среза короткого прямого рукава применяют шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный шов, шов вподгибку с продергиванием тесьмы, отделочную обтачку в виде манжеты. Выбор низа короткого рукава также как и длинного рукава зависит от отделки изделия и вида ткани.
БИЛЕТ № 15
Вопрос № 1. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нити. Как исправить этот недостаток?
Задание. Вставьте нужные слова:
Обрыв верхней нити происходит по следующим причинам:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вопрос № 2. Из чего изготавливается льняная ткань и каковы ее свойства?
Задание. Впишите пропущенные слова.
Льняная ткань изготавливается из ___________волокна. Льняные ткани жесткие,
прочные, не растягиваются. Поверхность ткани гладкая, блестящая. Ткани _____________
мнутся, ______________ впитывают влагу, _______________сохнут __________________ утюжатся.
Вопрос № 3. Определить и назвать виды обтачек.
Задание. Подпишите виды обтачек.
а.____________________________________
б.____________________________________
в.____________________________________
г.____________________________________.
Практика:Выполните на образце рюш и соедините его с основной деталью - для учащихся
Билет №15 ответ.
Обрыв верхней нити может происходить по следующим причинам:
1. неправильно заправлена верхняя нить или сильное натяжение верхней нити.
2. неправильно вставлена игла, тупая игла.
3. плохое качество ниток.
4. неправильно подобрана нитка к номеру иглы.
Лён – это однолетнее травянистое растение. Его выращивают для получения волокон, которые находятся в стебле. Длина стеблей льна 35-100 см.
Ткани из льна суровые, прочные, не тянутся по утку, гладкие, блестящие, мнутся, хорошо впитывают влагу, быстро сохнут, легко отстирываются и утюжатся. Ткань из льны не следует пересушивать. Из льняной ткани изготавливают постельное белье, скатерти, полотенца, шторы, летнюю одежду и другие швейные изделия.
Обтачка – это полоска ткани для обработки срезов изделия и для отделки деталей изделия. Длина обтачки равна длине обрабатываемого среза. Ширина обтачки может быть от 2 до 5 см. Обтачка может состоять из одной детали (цельнокроеная обтачка) или стачиваться из нескольких полосок ткани. Обтачки бывают долевые, поперечные, косые, подкройные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013/2014 УЧЕБНОМ ГОДУ
Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы....
экзаменационные билеты по технологии 9 класс коррекция 8 вида.
Этот материал Вам поможет для проведения аттестации в 9 классе коррекционного учреждения 8 вида...
Экзаменационные билеты для 9-го класса школы VIII вида.
В экзаменационных билетах представлены вопросы, позволяющие проверить уровень знаний выпускников школы VIII вида....
Билеты промежуточной аттестации по литературе в 5 классе в устной форме
Билеты промежуточной аттестации по литературе в 5 классе в устной форме состоят из 3 вопросов: 1 в. -на проверку изученного материала русской литературы; 2в. -чтение наизусть стихотворения (или отрывк...
Билеты к аттестации по дисциплине "Математика"
Билеты к аттестации по дисциплине "Математика" для студентов 1 курса СПО...
Билеты итоговой аттестации учащихся 9-х классов по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).
Вопросы экзаменационных билетов....