Проект по технологии "Сарафан для сестрёнки".
проект по технологии (7 класс) на тему

Очередная работа, которую мне предложили,  была работа необычная и сложная для меня, мне нужно было выполнить творческий проект «Подарок для сестренки» и это совпало с моим  желанием. 

Цели и задачи. Цель работы показать чему я научилась на уроках технологии и на кружке. Сделать  сестренке оригинальный,  приятный и полезный подарок .
Моя задача
1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
  2. Организовать рабочие место.
   3.Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
   4.Подобрать ткань для изделия.
   5.Контролировать качество своей работы.
   6.Оцинить качество готовой вещи.
Самооценка. Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. 
Я вручаю сестре сшитый  мною сарафан. Улыбаясь, она кружится перед зеркалом и вдруг крепко обнимает меня. Это оценка, и благодарность.
В школе учитель тоже похвалила меня за красивую и аккуратную работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sarafan_dlya_sestryonki.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Киргинцевская СОШ

Творческий проект

по технологии

«Сарафан для сестрёнки»

Выполнила ученица 7 класса

Попова Наталья

Руководитель проекта

Учитель технологии

Садовая Е.В.

2013

Определение потребности.

В нашей школе существует творческое объединение «Мастерица» учащейся, которого я являюсь.   Много различных работ я выполняла своими руками.

Очередная работа, которую мне предложили,  была работа необычная и сложная для меня, мне нужно было выполнить творческий проект «Подарок для сестренки» и это совпало с моим  желанием.

Подарок можно и купить, но  это дорого и неоригинально. Лучше сделать  самой, тем более на уроках технологии я научилась шить и вязать.

Интересно увидеть результат своего труда и порадовать сестру.

Цели и задачи

Цель работы показать чему я научилась на уроках технологии и на кружке. Сделать  сестренке оригинальный,  приятный и полезный подарок .

Моя задача

1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

  2. Организовать рабочие место.

   3.Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

   4.Подобрать ткань для изделия.

   5.Контролировать качество своей работы.

   6.Оцинить качество готовой вещи.

Выбор идей и вариантов

1.Варежки.

Я научилась вязать на спицах. Могу своей сестре без всяких проблем связать  варежки.

   2.Шапка.

Сейчас время года зима и ей тёплая шапка не помешала.

   3.Сарафан.

Она любит гулять на улице. А зимой холодно, я могу сшить ей тёплый сарафан.  

Критерии выбора.

   1.Технология изготовления не сложная.

   2.Экономный расход ткани.

   3.Простая конструкция.

   4.Быстрота изготовления.

   5.Удобное.

   6.Красивая.

   7.Не вредит здоровью.

   8.Не сложное в  уходе.

Выбор лучшей идеи.

Я проанализировала все идеи на соответствие критериям выбора.  

  И приняла решение: я выбрала идею под номером 3. Сарафан, выполненный из драпа, и обвязанный  крючком.

Опорная схема.

Исследования.

Исследования.

Во время работы над проектом я ознакомилась с различными источниками информации (Журналы вязание крючком и на спицах, интернет, журнал Крестьянка, учебник Технологии) выбрала крой, отделку изделия и технику ее выполнения.

Одним из старейших способов формообразования одежды является прямоугольный крой. Простой и удобный. Этот способ экономичен и почти безотходен. . Одежду раньше  шили из домотканого полотна (шерсть, лен), которое плохо драпировалось, что определило прямоугольную геометрическую форму костюма. В настоящее время прямой силуэт по-прежнему активно используется. В своей работе я тоже воспользовалась  простыми элементами кроя - клин, а чтобы придать сарафану нарядность решила отделать каждый клин обметочным швом, контрастной ниткой. Идея выполнить такой сарафан была подсмотрена мной в старых маминых журналах.

Определившись с идеей , я подобрала соответствующий материал- это драп, подготовила отделочные нитки нескольких цветов.

Последовательность изготовления.

  1. Мерки, необходимые для изготовления сарафана:

Рост, обхват груди.

  1. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений:

     Ножницы, напёрсток, игла, линейка, мелок.

  1. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей, журнал «Крестьянка».  
  2. Последовательность изготовления изделия:
  • Сниму с сестры мерки и построю чертеж сарафана.
  • Подготовлю ткань для сарафана.
  • Подготовлю детали сарафана к обмётыванию и обметаю клинышки сарафана .
  • Соединю детали сарафана при помощи крючка соединительным столбиком
  • Свяжу крючком кокетку и бретельки сарафана по схеме
  • Приведу примерку сарафана и исправлю дефекты, если они возникнут.

Техника безопасности.

При работе над изделием  нельзя забывать и о технике безопасности

1.Во время работы необходимо быть внимательной;

2.Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

3. Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

4.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями .    

5.С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу

6. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

7.  Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула.

8. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см,


Технология изготовления.

Построив  чертеж клина сарафана на бумаге, перенесем его на ткань и таких клиньев должно быть шесть. Клинья обшить обметочным швом нитками «Ирис»и соединить между собой соединительным столбиком  при помощи крючка. Когда все клинья соединены,  приступаем к вязанию кокетки по следующей схеме №2

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img038.jpg

1р-ст.б/н.

2р-ст. с1 н.3р-ст.б/н.между 2 и 3 ст.с н., 2 в.п., 2ст.пропустить, 1 ст.б/н между ст.с н. и т.д. C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img038.jpg

По низу сарафана вязать по схеме рис.3.Бретельки сарафана вязать по схеме рис.4  

Бретели пришить к кокетке с изнаночной стороны. 

Контроль качества и самооценка.

Проанализировав этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя:

всё ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект?

Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что-нибудь   исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими?

 Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия?

Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом.  

Я вручаю сестре сшитый  мною сарафан. Улыбаясь, она кружится перед зеркалом и вдруг крепко обнимает меня. Это оценка, и благодарность.

В школе учитель тоже похвалила меня за красивую и аккуратную работу.

Список используемой литературы.

Технология 7 класс Симоненко В.Д.

Приложение к журналу «Крестьянка»

Интернет ресурс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О моём прадедушке продолжаю рассказ моей сестрёнки (Виктории Холодной)

Эта презентация моёй старшей дочери Надежды Холодной для участия в "Вахте памяти".Мои прадедушка и двоюродный прадедушка сражались в суровых битвах за славную Отчизну и за мирное небо над землёй....

сценарий праздника "Экспресс сестрёнок"

конкурсная  развлекательная программа для сестёр...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Презентация для 5 класса по технологии "Комната для сестрёнки".

Презентация для 5 класса по технологии "Комната для сестрёнки"....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....