Виды прокладочных и утепленных материалов применяемых в швейном производстве.
методическая разработка (технология, 8 класс) на тему
Утеплитель выполняет главнейшую задачу – обогревает тело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_5_vidy_prokladochnykhi_uteplennykh_matarialov_.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды прокладочных и утепленных материалов , область применения.
Цель урока: Изучить прокладочные материалы
Средства обучения:
Учебные: Беседа учителя с опорой на наглядность.
План урока
1.Организационный момент 2-3 мин.
2.Повторение пройденного материала 12 мин.
3. Объяснение нового материала 30 мин.
4.Практическая часть 35 мин.
5.Выставление оценок 5 мин.
6.Подведение итогов урока 5 мин.
Ход урока.
Тип урока: Комбинированный урок
Форма урока: Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа.
1 этап – Организационный момент – 2-3 минуты.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. Обеспечение нормальной обстановки на уроке.
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.
Постановка темы, целей
Сегодня тема урока …. На уроке мы должны изучить……
2 этап – Повторение ранее усвоенных знаний. 5 мин.
Цель этапа: Прочное усвоение знаний, полученных на предыдущих уроках.
Вопросы по повторению:
1.Что мы подразумеваем под клеевыми материалами?
2.Для чего используют клеевые материалы в швейном производстве?
3.Существуют ли особенные способы обработки при применении клеевых материалов?
3 этап – Объяснение нового материала
Цель этапа: Изучить основные прокладочные и утеплитенные материалы используемые в швейном производстве.
Какого же назначение прокладочных материалов, и что это такое?
Для начала хочется сказать, что прокладочные материалы должны повышать упругость тканей и придавать им стойкость к сминанию.
Клеевые прокладочные материалы обладают такими свойствами, как:
- Драпируемость
2. Увеличение стойкости к сминанию
3. Предотвращение растяжения ткани
4. Предотвращение деформации ткани после стирки и химчистки. - Утепление
Как располагаются в изделии
1.Основная ткань
2.Прокладочный материал(утеплитель)
3.Подкладка
Прокладка подбирается в зависимости от плотности и свойств основного материала и от формы, которую она будет держать. Толщина и плотность прокладки должны соответствовать основному материалу изделия: тяжелым, плотным тканям требуются более плотные прокладки, тонким тканям нужны тонкие прокладки, эластичным материалам подходят только эластичные прокладки.
Прокладка для воротников и манжет должна быть более жесткой, чем прокладка для стабилизации обтачек и низа рукава и изделия.
Если материал прозрачный, то прокладка делается из того же материала или аналогичного, но телесного цвета, чтобы не менять интенсивность цвета изделия в месте использования прокладки.
Прокладочные утепленные материалы
Утеплитель выполняет главнейшую задачу – обогревает тело.
ВАТИН один из первых прокладочных материалов. Достаточно теплый, непродуваемый гигроскопичный, устойчивый к носке. Но тяжелеет при ВТО и стирке .Изделия с ватиновым утеплителем не желательно стирать в домашних условиях.
СИНТЕПОН это синтетический нетканый материал, имеющий объем, легкий, хорошо впитывающий влагу. Он приходит на смену ватина и используется в куртках и ветровках.
ПАРАЛОН нежелательно использовать как прокладочный материал т.к.он жесткий , грубый, плохо впитывающий влагу. Из-за него невозможно создавать формы.
ФЛИЗЕЛИН тонкий нетканый материал, применяемый в швейном производстве как прокладочный, а так же для создания форм. Применяется в верхней мужской и женской одежде.
ЛЕБЯЖИЙ И ГУСИНЫЙ ПУХ натуральное сырье, легкое, гигроскопичное. Служит хорошей теплоизоляцией. Экологически чистое сырье. При использовании следует применять особые технологии.
4 этап – Практическая работа.
Карточка- задание
Из 6 подложенных кусочков необходимо правильно определить и дать название каждому утеплителю. Приклей каждый образец в тетрадь и сделай вывод какой утеплённый материал лучше всего подойдет к ветровке, а какой к зимней куртке обоснуй и запиши в тетрадь.
5. Окончание урока - подведение итогов:
- Анализурока
- Проверка лабораторных работ и оценивание всех девочек.
- Уборка кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "Оборудование швейного производства"
Экскурсия на швейное производство, предусмотренная программой по швейному делу для обучающихся коррекционных школ VIII вида....
Элементы машиноведения. Классификация машин швейного производства
Урок технологии в 5 классе...
Знакомство со швейным производством
Профориентационная работа с учениками...
Знакомство со швейным производством
Профориентационная работа с учениками...
Знакомство со швейным производством
Профориентационная работа с учениками...
Урок «Виды швейного производства. Производство одежды по индивидуальным заказам населения» 9 класс.
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p....
Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве".
Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве"....