Процесс получения химических волокон.
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Развитие промышленности химических волокон находится в прямой зависимости от наличия и доступности основных видов сырья. Древесина, нефть, уголь, природный газ и газы нефтепереработки, являющиеся исходным сырьем для получения химических волокон, имеются в нашей стране в достаточных количествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_po_teme_khimicheskie_volokna.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7-м классе по теме:
"Процесс получения искусственных и синтетических волокон. Технология обработки тканей из химических волокон"
Цель:
- Cистематизация знаний о текстильных волокнах, их свойствах и способах обработки различных тканей.
- Выявление пробелов в знаниях детей и их коррекция.
Задачи:
- Повторение знаний о натуральных волокнах. Знакомство с технологией получения химических волокон, их свойствами и технологией обработки.
- Развитие способностей к анализу и сопоставлению, развитие наблюдательности и внимательности, быстроты мышления.
- Воспитание активности в работе на уроке, аккуратности, уважительного отношения между детьми, воспитание положительной мотивации к предмету.
Наглядные пособия: Оборудования, инструменты. Таблицы по материаловедению, коллекции химических волокон и тканей.
Методы обучения: Беседа, объяснение, практическая работа.
ХОД УРОКА
1. Повторение. Повторение пройденного материала по вопросам
- Что изучает материаловедение?
- На какие два класса делятся текстильные волокна?
- Назовите натуральные волокна растительного и животного происхождения.
- Назовите волокно минерального происхождения.
- По каким признакам определяют нить основы и утка в ткани?
- Что называют ткацким переплетением?
2. Изложение нового материала
Химические волокна - это волокна, созданные искусственным путём с помощью физических и химических процессов.
Химические волокна делятся на две группы - искусственные и синтетические волокна
- Раздаточный материал
Сравнительная характеристика искусственных и синтетических волокон.
Люди стали искать более дешевое сырье, для изготовления ткани.
Уже в XVII в. англичанин Роберт Гук высказал мысль о возможности получения искусственного волокна.
Искусственные волокна появились раньше синтетических. Впервые метод производства искусственного волокна был разработан и осуществлён в промышленных условиях французским инженером Г. Шардоне (1884).
В 1891 году Д.И. Менделеев, впервые поставивший вопрос о необходимости развития производства искусственных волокон в России, писал в одной из статей :
«Пожелаем…..чтобы у нас скорее привилось это дело (производство вискозного шелка) и распространилось широко потому, что наша страна изобилует всякими растительными продуктами, не находящимися себе применения… Если бы отбросы (полученные при переработке древесины) превратили бы в изделия из вискозы, особенно волокно, то разбогатели бы побольше, чем от всей нашей торговли»
Однако промышленным путем искусственное волокно для изготовления тканей получили только в конце XIX в. В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в 1913 г. в подмосковном городе Мытищи.
В современном мире все больше тканей производят из химического волокна. Редко в гардеробе современного человека можно найти вещь, изготовленную только из натурального волокна. В наше время почти все натуральные ткани содержат добавки, которые улучшают их свойства.
Химические текстильные волокна получают путем переработки разного по происхождению сырья. По этому признаку они делятся на две группы:
3.Практическая работа
Определение искусственных и синтетических тканей
Оборудование: образцы тканей, рабочая коробка, таблицы.
Ход работы
Рассмотреть образцы тканей. Определить искусственные и синтетические ткани по характеру горения. Заполнить таблицу.
Название ткани | Внешний вид | На ощупь | Прочность | Горение |
Вискозный шёлк | ||||
Ацетатный шёлк | ||||
Капрон | ||||
Лавсан (или нитрон) |
Итак, наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами узнали на уроке
и подведем итог.
Вывод:
умение определять природу сырья ткани необходимо на всех этапах изготовления изделия.
А на следующем уроке как правильно ухаживать за изделиями из таких тканей.
5. Окончание урока - подведение итогов:
- Анализурока
- Проверка лабораторных работ и оценивание всех девочек.
- Уборка кабинета.
Использованные ресурсы:
1. Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А., Симоненко В.Д.:Технология. Обслуживающий труд. 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией Симоненко В.Д. –М.; Вентана – Граф, 2008.
2. Азбука домоводства Г.Асланов, Е. Березнева.
3.Журналы Burda, Moden, Diana,Glamour.
4.http://www.gloryon.ru/ru/products/adv/200604_1/glossary_3.html (Виды и свойства тканей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Свойства тканей из химических волокон"
Презентация к уроку технологии в 7 классе "Свойства тканей из химических волокон"...
Урок технологии по теме "Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них"
Разработка модульного урока по теме "Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них"....
Тема: Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон.
Цели: повторить классификацию текстильных волокон; ознакомить учащихся с процессом получения химических волокон и их свойствами; учить использовать свойства волокон и их свойствами; учить ...
Изучение получения и свойств химических волокон и тканей из них»
научиться определять волокнистый состав тканей из натуральных и химических волокон....
Открытый урок в 6 классе по теме:"Натуральные и химические волокна. Свойства тканей из натуральных и химических волокон."
Материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. Ведь прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо изучить свойства материалов, из котор...
Конспект урока "Виды текстильных волокон. Процесс получения ткани" 5 класс
Цель: Формирование понятия о процессе получения тканиЗадачи:·...
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения"
Презентация урока технологии "Классификация текстильных волокон. Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения" 5 класс...