Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Липина Светлана Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЯ 5,6,7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на основе нового ФГОС по УМК А.Т.Тищенко, Н.В.Синица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 567.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по МР:        Директор МОУ ООШ №5

_________ Дербилова  И.Б.        _________ Юлдашева Л.А.

ТЕХНОЛОГИЯ  5,6,7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на основе нового ФГОС

по УМК   А.Т.Тищенко, Н.В.Синица

2014/2015 учебный год

        Учитель: Липина Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 7 класс

№ п/п

Дата  проведен

Раздел программы, тема урока

Кол-во

часов

Основные содержание темы, термины и понятия

Планируемые предметные результаты

Формирование универсальных учебных действий

Наглядные пособия, раздаточный материал, НРЭО

Раздел 1. Технология домашнего хозяйства – 4 часа

Результаты: - личностные – проявление экономического мышления в организации деятельности

                      - метапредметные  - поиск новых решений возникшей проблемы

1.

Введение. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции
в интерьере

2

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп.. Системы управления светом.. Оформление и размещение картин. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер

Знать: 

- устройство системы освещения жилого помещения

Уметь:

- выполнять презентацию на тему «Освещение жилого дома».

Находить и представлять информацию об устройстве  системы освещения современного дома.  Делать планировку размещения картин. Действовать по последовательности.

Презентация

2.

Гигиена жилища.

2

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки

Знать:

- основные правила уборки

Уметь:

-проводить уборку в зависимости от вида

Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить синтетические моющие средства. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Презентация

Раздел  2. Электротехника – 2 часов

Результаты: - личностные – проявление экономического мышления в организации деятельности

                      - метапредметные  - поиск новых решений возникшей проблемы

3

Бытовые электроприборы

2

Эл. бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос. Приборы для микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха.

Знать:

- виды и функции приборов

Уметь:

- подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов

Презентация

Раздел  3. Кулинария – 10 часов   Проект «Праздничный сладкий стол»

Результаты: - личностные – самооценка способностей при выполнении практической деятельности

                      - метапредметные  - планирование процессов деятельности

4.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов

Знать:

- о пищевой ценности молока и молочных продуктов, использовании их в кулинарии

- признаки свеж.;

-технологию и санитарные нормы приготовления.

Уметь: приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога.

Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания

Презентация

Контроль качества

Тех.посл.

«Национ. Молочные продукты Уральского региона»

5.

Изделия из жидкого теста

2

Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога.

Знать:- технологию приготовления теста

Уметь:- приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда.

Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

Презентация

Контроль качества

Тех.посл.

«Масленица- блюда праздника»

6.

Виды теста и выпечки

2

Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста.

Знать: - последоват. приготовления теста

- технологию приготовления блюд из теста.

Уметь: -готовить блюда из птицы

- соблюдать технологическую последовательность операций

Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять приготовление песочного теста. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста.

Презентация

Контроль качества

Тех.посл.

«Народн. Праздники, выпечка «жаворонков, лебедей»

7.

Сладости, десерты, напитки

2

Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе . Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу

Знать: - рецептуру, технологию  приготовления и подача к столу 

Уметь: - готовить и оформлять сладости, десерты и напитки.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Представлять информацию о видах сладостей, десертов  и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

Презентация

Контроль качества

Тех.посл.

8.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

2

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК

Знать: - правила поведения за столом

Уметь: - составлять меню, сервировать стол и подавать блюда

Составлять меню. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления праздничного стола.

Презентация

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов и технологии творческой и опытнической деятельности – 32 часа                                    Проект «Праздничный наряд»

Результаты: - личностные – проявление  экономического мышления в организации деятельности, формирование индивидуально-личностных позиций

                      - метапредметные  - планирование процессов деятельности , самостоятельная организация творческих работ

9.

Свойства текстильных материалов животного происхождения

2

Классификация текстильных волокон жив происхождения. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей.

Знать: - виды волокон животного происхождения

Уметь: - определять свойства  шерстяных и шелковых тканей

Исследовать свойства текстильных материалов животного происхождения. Подбирать ткань по составу для различных швейных изделий

Презентация

Коллекция образцов тканей

10.

Конструирование швейных изделий

2

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки

Знать: - название измерений с фигуры

Уметь: - снимать мерки с фигуры человека и записывать

-производить расчет по формулам

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий

11.

Построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру

2

Построение чертежа основы юбки по индивидуальным расчетам. Линии чертежа.

Уметь:- выполнять чертеж,  соблюдая последовательность

- наносить линии чертежа

Строить чертёж основы юбки на индивид.фигуру.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Чертеж

12.

Моделирование юбок.

2

Понятие о моделировании одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия  из пакета готовых выкроек.

Знать: - приемы моделирования

Уметь:- наносить модельные изменения на чертеж

-выполнить выкройку согласно эскизу

Изучать приёмы моделирования . Моделировать швейное изделие. Изготовлять выкройки кокетки, волана.
Готовить выкройку проектного изделия к раскрою

Презентация

Модели юбок –коллекция.

13.

Моделирование юбки из журнала мод.

2

Поиск модели юбки .Получение выкройки швейного изделия  из журнала

Знать:-последовательность работы с журналом мод

Уметь:- переводить выкройку своего размера

Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного  изделия к раскрою.

14.

Швейная машина.

2

Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей

Знать: - строение  машины

Уметь: - проводить чистку и смазку вращающихся частей машины

Выполнять смазку и чистку машины. Подготавливать швейную машину

к работе

Презентация

Схема  строчек.

15.

Технология изготовления изделия. Правила по ТБ. Подготовка ткани к раскрою.

2

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей основных и мелких

Знать: - приемы моделирования

Уметь: - наносить модельные линии на чертеже, выполнять раскрой деталей

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали изделия из ткани .

16.

Раскрой юбки на индивид. фигуру.

2

Правила раскладки выкроек на ткани. Обмеловка лекал.

Знать: - приемы моделирования

Уметь: - наносить модельные линии на чертеже, выполнять раскрой деталей

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали изделия из ткани .

17.

Терминология ручных работ. Заметочные и потайные стежки. Подготовка и проведение 1 примерки

2

Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: примётывание;— вымётывание.

Знать: -термины ручных работ

Уметь: - выполнять различные виды ручных работ, соблюдая  ТУ

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

Схемы ручных стежков

18.

Перенос меловых линий. Подготовка изделия к 1 примерки.

2

Основные операции при ручных работах: примётывание;— вымётывание.

Знать: -термины ручных работ

Уметь: - выполнять различные виды ручных работ, соблюдая  ТУ

Выполнить сметывание всего изделия. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.

18.

Проведение первой примерки. Устранение дефектов после примерки

2

Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки.

Знать: -термины ручных работ

Уметь: - выполнять различные виды ручных работ, соблюдая  ТУ

Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Последов. обработки

19.

Технология машинных работ, терминология. Окантовочный шов.

2

Основные машинные операции:  притачивание; обтачивание. Обработка мелких деталей швейного изделия окантовочным швом.

Знать: -термины машинных работ

Уметь: - выполнять различные виды машинных работ, соблюдая  ТУ

Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание, окантовывание.

Схемы машинных швов

20.

Технология обработки складок.

2

Расчет ширины припуска на складку, в зависимости от модели. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.

Уметь:- соблюдать последовательность обработки различных складок

-выбрать способ обработки по модели

Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку  на проектном изделии или образцах..

Образцы поузловой обработки

21.

Обработка вытачек и боковых швов.

2

Технология обработки вытачек и боковых швов, учитывая свойства материалов, выбор шва обработки

Уметь: - обрабатывать узлы в соответствии с ТУ

- оценивать свою работу

Обрабатывать вытачки и боковые швы юбки Осуществлять самоконтроль и оценку качества узлов, анализировать ошибки.

Образцы поузловой обработки

22.

Обработка верхнего среза юбки

2

Технология обработки верхнего среза поясом или обтачкой

Уметь: - обрабатывать узлы в соответствии с ТУ, оценивать качество работы

Обрабатывать  верхний срез  изделия. Осуществлять самоконтроль и оценку качества узлов, анализировать ошибки.

Образцы поузловой обработки

23.

Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия.

2

Выбор краевого шва в зависимости от свойств материала. Окончательная отделка изделия. Правила безопасной работы утюгом.

Уметь: - выполнять самоконтроль изделия, окончательную ВТО, чистку

Осуществлять самоконтроль изделия, анализировать ошибки. Находить информацию об истории швейных изделий, оформлять отчет о работе

Презентация

Раздел 4. Художественные ремесла и технологии творческой и опытнической деятельности - 26 часов        Проект «Подарок своими руками»

Результаты: - личностные – развитие эстетического сознания, формирование индивидуально-личностных позиций

                      - метапредметные  - самостоятельное определение цели обучения, формулировка новых задач; планирование процессов деятельности ,  

                    самостоятельная организация творческих работ

24.

Ручная роспись тканей

2

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике.

Знать: - подбор материалов и инструмента

Уметь: -переносить рисунок на ткань

Изучать материалы и инструменты  для росписи ткани.. Подбирать  материал и инструменты. Переносить рисунок на ткань.

Инструкционная карта

25.

Техника холодный батик

2

Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи.

Знать: -основные условные обозначения

Уметь: -вязать крючком полотно и по кругу с узором по схеме

Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

Схемы с условными обозначениями. «Мастера холодного батика нашего региона и их работы.»

26.

Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки

2

Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Знать: -основные условные обозначения при вышивки

Уметь: -наносить рисунок на ткань, выполнять основные виды стежков

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками

Схемы с условными обозначениями

27.

Вышивание швом « крест».

2

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.

Уметь: -выполнять стежки одиночно и рядами, менять цвет нитей, закрепки в конце строчки

Выполнить вышивку «крест» рисунок от 5 до 10 нитей

Схемы с условными обозначениями

28.

Вышивание швом « крест».

2

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.

Уметь: -выполнять стежки одиночно и рядами, менять цвет нитей, закрепки в конце строчки

Выполнить вышивку «крест» рисунок от 5 до 10 нитей

Схемы с условными обозначениями

29.

Вышивание по свободному контуру

2

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для  вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.

Знать: -основные условные обозначения при вышивки

Уметь: -наносить рисунок на ткань, выполнять основные виды стежков

Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками.

«Работы мастериц Уральского региона в разных техниках вышивки»

30.

Вышивание лентами.

2

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами.

Знать: -основные условные обозначения при вышивки

Уметь: -наносить рисунок на ткань, выполнять основные виды стежков

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,  истории вышивки лентами в России и за рубежом

«Развитие вышивки в Уральском регионе»

31.

Выполнение проектной работы по индивидуальному плану

2

Выбор материала, оборудования и рисунка. Выбор техники исполнения.

Уметь: -наносить рисунок на ткань, выполнять основные виды стежков, в выбранной техники

Изучать этапы выполнения проекта.

Анализировать содержание каждого этапа проекта

32.

Выполнение проектной работы по индивидуальному плану

2

Основные узлы изделия. Поузловая обработка.

Уметь: -определять основные и мелкие , дополнительные детали и последовательность их соединения

Организовывать самостоятельную творческую деятельность

33.

Выполнение проектной работы по индивидуальному плану

2

Основные узлы изделия. Поузловая обработка. Художественное оформление работы.

Уметь: - рассчитать цену и стоимость материала, фурнитуры и в целом изделие

Самостоятельно организовывать работу  на основе инструкционно -технологической карты

34.

Защита творческого проекта. Заключительный этап.

2

Определение затрат на изготовление проектного изделия. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Уметь: - отражать в устной форте результаты своей деятельности

Подсчитывать расходы на изделие материалы, фурнитура , работа  с ценами определение стоимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...