Обобщающий урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Устное народное творчество".
план-конспект урока (5 класс) по теме
Данный материал представляет собой конспект урока, компьютерную презентацию, карточки для проведения занятия. весь материал полностью готов к использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения 5 класс коррекционная школа | 846.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения и развития речи, 5 класс
Автор: Опарина Екатерина Николаевна, учитель письма и чтения ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида», с. Усть-Кулом.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить знания об устном народном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- выявить уровень знаний по теме урока,
- систематизировать и расширить имеющиеся знания по теме урока.
Воспитательная:
- воспитывать мотивацию к учению.
Коррекционные:
-корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза;
-корригировать вербальную память на основе упражнений, направленных на запоминание слов;
- корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении.
Оборудование: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», автор З.Ф.Малышева; карточки с надписями (Приложение 1), раскраски «Народные костюмы (Приложение 2), разноцветные пуговицы-жетоны, медаль «Лучшему знатоку устного народного творчества» (Приложение №5), сладкие призы по количеству участников.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте, девочки и мальчики! Богатыри и красны девицы! Я рада нашей встрече на уроке чтения. -Прозвенел уже звонок, время начинать урок! Как спалось вам, как живётся? Кто мне первый улыбнется? Не стесняйтесь, улыбайтесь, За работу принимайтесь! Всё готово? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? -Тогда сделаем зарядку для язычка: упражнения «вкусная каша», «лошадка цокает», «чистим зубки». Молодцы!
| Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Выполняют артикуляционные упражнения вместе с учителем. |
2. | Сообщение темы, цели урока | - Ребята, посмотрите по сторонам, обратите внимание на стены класса. Что вы видите? Правильно, три нарисованные корзиночки (Приложение №1). А что написано под ними, прочитайте про себя. А теперь кто-нибудь один – громко. - Нужно переместить эти карточки со стены на доску в правильном порядке и прочитать. Это – тема нашего урока «Устное народное творчество» (слайд № 1). - Мы вспомним все, что учили и узнаем еще много интересного. Будем читать, думать, говорить. Устроим турнир знатоков устного народного творчества. За правильно выполненное задание буду давать жетончики-пуговки. У кого наберётся больше? Победителям – призы! Учебником и тетрадями пользоваться разрешается. | Выполняют задание учителя. Читает один из учащихся. Еще один учащийся выполняет задание учителя. Смотрят на экран. |
3. | Проверка домашнего задания | Начнём нашу работу с проверки домашнего задания. Напомните мне, что надо было сделать дома? Правильно, раскрасить картинки с изображением людей в старинных русских костюмах (Приложение №2). -Покажите, что получилось, подойдите к доске и прикрепите каждый свою работу под корзинками. Молодцы! Очень красочные работы получились. Получите каждый по одному жетончику. - Вспомните, как можно назвать одним словом всех этих людей? Правильно, народ. Именно народ придумал то, что мы будем сегодня учить и повторять. Мы будем изучать творчество нашего народа. | Отвечают. Выполняют задание учителя. Получают жетоны Отвечают: народ. |
4. 5. | Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. | Приступим к работе. Первое задание «Разминка» . Покажите, где находятся ваши уста? -Ответьте на вопросы: Что означает слово «устное»? Как понимаете выражение «из уст в уста»? Раздаются жетончики. Второе задание «Загадки-отгадки». -Ребята, на слайдах появляются загадки, ваша задача – отгадать их (Слайды № 2 и 3). За правильные ответы – жетоны. Вспомните, для чего придумали загадки? А что такое, по-вашему, загадка? Скажите своими словами. Третье задание «Испорченные пословицы». - Это задание для самых внимательных, то есть для всех вас. Вспомните пословицы и поговорки о труде, учебе, добре, с которыми мы познакомились на уроках, назовите. Что ругает, осуждает наш народ в этих пословицах? Теперь посмотрите – перед вами – испорченные пословицы: в каждой из них есть одно или 2 слова, никак не подходящих к пословице. Замените их на правильные. Всем понятно? Пишем прямо на карточках (Приложение № 3). Проверим себя (Слайд № 4). Сколько правильных ответов – столько жетончиков. А сколько всего жетонов у каждого? Посчитайте и скажите, если хотите. | Ответы детей. Получают жетоны те, кто отвечает. Отгадывают загадки, получают жетоны. Отвечают на вопросы учителя. Называют несколько пословиц и поговорок. Отвечают на вопрос. Работают с карточками. Проверяют по слайду. Получают жетоны. Считают, по желанию озвучивают. |
Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) Динамическая пауза | |||
Немножечко отдохнем. Встанем возле парт и сделаем несколько упражнений. Стихотворение вы хорошо знаете. Раз - подняться, подтянуться, | Выполняют упражнения, произносят стихотворение. | ||
Четвёртое задание «Наполни корзиночки». А теперь – последнее задание нашего турнира. Я раздаю вам разные карточки с текстами (Приложение № 4). На доске три корзиночки. Разделите ваши карточки по этим корзиночкам. В первую собрать только считалки, во вторую – потешки, в третью – заклички-приговорки. Сначала вспомним: для чего придумали считалки? потешки? заклички? Прочитайте, подпишите свои карточки, вспомните, что учили на уроках и – приступайте, подходите к доске, наполняйте корзинки. А теперь проверяем: я читаю, вместе оцениваем вашу работу – раздаем друг другу жетоны. Молодцы, справились с заданием. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Подписывают карточки. Выполняют задание. Слушают, оценивают «правильно-нет», получают жетоны. | ||
6. | Формулирование выводов по изученному материалу | Итак, ребята, сегодня мы закончили изучение большой и интересной темы – устное народное творчество. Давайте вместе подведем итоги (Слайды № 5, 6). Посмотрите на экран. Вместо пустых клеточек выберите и добавьте подходящие слова. Молодцы, справились с заданием. Получите жетончики. | Слушают учителя. Выполняют предложенное задание. Получают жетоны. |
7. | Оценка результатов урока | Наш турнир подошёл к концу. Посчитайте ваши жетончики, у кого же оказалось больше? Определяем победителя. Ему – медаль – лучшему знатоку устного народного творчества. (Приложение № 5). Всем - сладкие призы. | Считают жетоны, получают призы. |
8. | Подведение итогов урока | Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, что мы делали, что нового узнали. Посмотрите на экран. Выберите каждый одно предложение и закончите его своими словами. Оцените нашу работу на уроке (Слайд № 7).
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за ответы. | Слушают учителя, смотрят на экран, отвечают. |
9. | Сообщение домашнего задания | Расскажите родителям, воспитателям о том, что мы учили на уроке, чем занимались. Это и будет вашим домашним заданием. Дополнительным заданием для (имена «слабых» детей) будет - взять в школьной библиотеке книги с потешками, загадками, закличками, прочитать. Книги вы видите на слайде (Слайд № 8). Контролируется запись домашнего задания. Спасибо за урок. До свидания. | Записывают задание. Смотрят на экран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида
Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....