Урок - экскурсия в школьную мастерскую
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
«Хочу все уметь»
Путешествие в страну «Технологий»
Урок – экскурсия для учеников 4 класса
( проводится во время урока технологии в 4 классе)
Цель:
· Познакомить учащихся 4 класса с характером будущей работы в школьной мастерской
Задачи:
· Рассказать о видах работ, выполняемых учащимися;
· Показать процесс изготовления отдельных деталей;
· Объяснить особенности работы в школьной мастерской;
· Познакомить учащихся с направлениями проектной деятельности
· Изготовить с ребятами игрушку
Ход урока:
1. Знакомство с кабинетом и его оборудованием
2. Видео – заставка о работе учащихся в школьной мастерской
3. Рассказ о видах и характере работ, выполняемых учащимися (рассказывают и показывают ученики 5,6, и 7 классов). Ребята рассказывают о работе с лобзиком, о работе на токарном станке по дереву ТСД - 120, о работе ручными деревообрабатывающими инструментами.
4. Выступление Доду А. – рассказ о проектной работе, выполненной им, об участии в районном конкурсе проектов по технологии. Демонстрация его проектных работ и рассказ об их изготовлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khochu_vse_umet_dlya_4_klassa.doc | 573 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Среднецарицынская СОШ
Серафимовичского района
Волгоградской области
Открытый урок – экскурсия по технологии
«Хочу все уметь»
В 4 классе
Подготовил: учитель технологии
Рогожин М.В.
2010-2011 учебный год
«Хочу все уметь»
Путешествие в страну «Технологий»
Урок – экскурсия для учеников 4 класса
( проводится во время урока технологии в 4 классе)
Цель:
- Познакомить учащихся 4 класса с характером будущей работы в школьной мастерской
Задачи:
- Рассказать о видах работ, выполняемых учащимися;
- Показать процесс изготовления отдельных деталей;
- Объяснить особенности работы в школьной мастерской;
- Познакомить учащихся с направлениями проектной деятельности
- Изготовить с ребятами игрушку
Ход урока:
- Знакомство с кабинетом и его оборудованием
- Видео – заставка о работе учащихся в школьной мастерской
- Рассказ о видах и характере работ, выполняемых учащимися (рассказывают и показывают ученики 5,6, и 7 классов). Ребята рассказывают о работе с лобзиком, о работе на токарном станке по дереву ТСД - 120, о работе ручными деревообрабатывающими инструментами.
- Выступление Доду А. – рассказ о проектной работе, выполненной им, об участии в районном конкурсе проектов по технологии. Демонстрация его проектных работ и рассказ об их изготовлении.
- А теперь мы с вами немного поработаем. Но вначале небольшая разминка. Загадки и ребусы
Загадки (показываются на экране).
- Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка) - Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей) - Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь) - Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
- Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
- Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
Ребусы (показываются на экране).
____________________________
______________________________
_______________________________
А теперь настала очередь показать, на что и вы способны. Не страшно, если не получится сразу. Можете посовещаться друг с другом.
Творческая работа для учеников 4 класса:
Мы вам предлагаем попробовать свои силы и способности. Давайте мы с вами попробуем изготовить что-нибудь сами.
Ученики 6 класса вам приготовили заготовки для вашей работы, только они забыли сказать, что из них можно сконструировать. Что предложите вы?
Вот наши детали:
Катушка, карандаш, пуговица, рыболовная резина.
Ну что же, мы рады, что наши мысли почти совпали. Теперь нам осталось просто собрать эту игрушку и попробовать её в действии.
Собирают игрушку:
- катушка-колесо,
- резина - двигатель,
- пуговица – обеспечивает скольжение вдоль катушки,
- карандаш – упор.
Ребята вы молодцы. У вас все получилось. Спасибо. До свидания.
МКОУ Среднецарицынская СОШ Рогожин М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия в школьную оранжерею "Путешествие с комнатными растениями"
Комнатное цветоводство – это наука, которой может овладеть каждый из вас. Чтобы вырастить дома растение, необходимо знать, какие ему нужны условия – много или мало света, высокая или низкая темп...
Проектная деятельность. Экскурсия по школьному музею. Текст экскурсии по теме: "Строительство крепости на острове Котлин"
Проект написан ученицей 9-м класса Харартия Дианой под руководством педагога ГБОУ СОШ №422 по программе "Кронштадт - город воинской славы". Сбор материала о строительстве крепости на острове...
Технологическая карта урока – экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»
Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний...
"Профессия - столяр". Экскурсия в столярную мастерску.
Целью данного мероприятия является развитие познавательной деятельности, расширение сведений учащихся о мире професий, привить интерес к профессии столяра....
Сценарий экскурсии в столярную мастерскую школы (для младших классов)
Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ. Задачи: 1. Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций. 2. Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой дея...
Сценарий экскурсии в швейную мастерскую школы (для младших классов)
Цель: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности. Методическое оснащени...
Сценарий мероприятия "Экскурсия в столярную мастерскую"_26.01.2021
Цель – развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.Задачи:Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности...