Разнообразный мир конструкторов
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Михайлов Валентин Иванович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил: Михайлов В.И., ГБОУ СОШ № № 5 Василеостровского р-на СПб РАЗНООБРАЗНЫЙ МИР конструкторов

Слайд 2

Введение. Детский металлический конструктор – старая, проверенная временем игрушка, которую помнят еще наши мамы и папы. В далеком СССР такие наборы в огромных количествах лежали на прилавках «Детского мира», будоража воображение каждого ребенка, особенно мальчишек. Потом на некоторое время металлический конструктор из наших магазинов исчез. Его очень быстро заменили «Лего» и прочие яркие пластиковые наборы. И вот – конструктор металлический для уроков труда возвращается к нам снова. И это возвращение неслучайно. Его диктует спрос, так как кубики, мозаики и прочие пластиковые детали, какими бы яркими они ни были, не в состоянии заменить простой металлический конструктор. Только он предлагает осуществить сборку всех предметов с помощью обычного гаечного ключа и отвертки, то есть с помощью тех же самых инструментов, которые держат в руках настоящие мастера.

Слайд 3

Почему пришлось обратиться к металлическим конструкторам и «Лего» Основные мои ученики- это дети с проблемами в психофизическом развитии. Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют такие ученики. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становле-ния и социальной адаптации являются чрезвычайно важными. Поэтому наиважнейшей задачей является развитие мелкой моторики на уроках ручного труда как в обычных классах, так и в классах ЗПР.

Слайд 4

Развивающие металлические конструкторы способствуют развитию не только пространственного воображения, но и технического мышления. Множество винтиков и гаечек, ключей и отверток учат ребенка собранности. Занимаясь поиском необходимых деталей и привинчивая их друг к другу, ребенок становится более внимательным. Работая с особенными детьми нужно учитывать, что главными являются преобладание чувственного (сенсорного) восприятия мира и стремление познавать мир в игре. В этом возрасте формируются представления о труде и его необходимости, воспитывается культура труда и формируется рациональное планирование работы.

Слайд 5

Работаем результативно !

Слайд 6

Внешний вид коробок

Слайд 7

Внешний вид альбома

Слайд 8

Автомобили, дома, космические корабли - всё это одни из тематик данных конструкторов, которые различаются между собой. Это позволяет ребёнку узнать о том, из чего состоит каждый моделируемый объект. Кроме этого он может сам его разобрать и собрать. Изучение устройства конкретного объекта поможет ему в будущем определиться с будущей профессии. Так как именно в этот период формируется интересы и предпочтения ребёнка.

Слайд 9

Комплектность набора Позволяет производить периодически ревизию деталей конструктора.

Слайд 10

Можно лишь догадываться, какие чувства испытывает мальчик, когда у него появляются свои собственные инструменты. Теперь ящик с отвертками и ключами есть не только у папы. Отныне и у маленького мужчины есть своя собственная механическая мастерская. По сути, обычный конструктор металлический для уроков труда практически ею и является.

Слайд 11

Конструкторы «Лего» . Они являются одним из элементов в развитии детей ,которые исполь-зуют конструкторы для развития моторики ,воображения, зрительной памяти. Так как именно в этом возра-сте происходит формирование лич-ности, то конструкторы позволяют развить личность ребёнка и, прежде всего, его фантазию. Конструкторы имеют различную направленность и позволяют создавать самые различ-ные объекты, которые ребёнок мо-жет встретить в жизни. Они имеют несколько уменьшенные размеры. Но, тем не менее, это позволяет им получить представление о том, как они устроены.

Слайд 12

Конструкторы «Лего» Именно благодаря такой особенности конструкторов, которые помогают представить реальные объекты в определенных масштабах, они позволяют ребёнку не только самому их строить по своему усмотрению, но и менять не только саму архитектуру возведения этих объектов, но также менять цветовую гамму. В настоящее время существует достаточно большое разнообразие видов конструкторов, которые позволяют развивать ребёнка.

Слайд 13

Конструкторы «Лего» Конструкторы способствуют не только мышлению ребенка, но и формированию в нём определенного опыта. Среди всех конструкторов несомненным лидером является конструктор фирмы «Лего». Эти конструкторы появились давно в странах Европы. В Россию они пришли относительно недавно.

Слайд 14

Конструкторы «Лего» В нашей стране по достоинству оценили их преимущества. Если раньше существовали только конструкторы определенного направления, производимые в конкретном направлении, что было достаточно ограниченно в плане развития кругозора ребёнка, то теперь ассортимент конструкторов значительно расширился. В этом плане конструкторы «Лего» не имеют конкуренции. Так в серии конструкторов «Лего» имеется много направлений, которые позволяют ребёнку узнать о разных видах объектов и самому научиться их строить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразная ЛАПТА

Подборка разнообразных вариантов игры как подготовительных так и  спортивных, игра для одного человека  и для большой компании....

Разнообразные виды домашних заданий

      Предлагаемые виды домашних заданий могут помочь ученикам повысить их грамотность. Задания творческого характера стимулируют активность и самостоя...

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Конспекты принципиальных схем для работы с конструктором в объединении "Юный конструктор"

Направленность программыПрограмма считается программой раннего творческого и технического развития детей. Программа «Юный конструктор» предназначена для детей, интересующихся современной э...