Выступление на методобъеденении. "Организация разнообразных и эффективных форм обучения "
методическая разработка по теме
Выбор методов обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Дом детского творчества
Творческая мастерская №2.
Доклад по теме:
«Организация разнообразных и эффективных форм обучения».
Подготовила: Салимуллина Ф.Х.,
педагог дополнительного образования
2010г
В Доме творчества в организации учебно – воспитательного процесса отмечается положительная тенденция создания и поддержания условий для саморазвития воспитанников, с учетом его доброй воли, через систему образовательно – воспитательных мероприятий, с использованием как традиционных, так и новых педагогических технологий, методов, приемов, форм воспитания воспитанников.
Выбор методов обучения осуществляется учителем на основе дидактических и методических знаний. Выбор методов обучения является делом творческим, но основанным на знании теории обучения.
Метод обучения – система целенаправленных действий педагога, организующих учебную деятельность воспитанника, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения. (И.Я.Лернер)
Какие же методы и формы отобрать, чтобы достичь желанной цели?
Нужно и можно обращаться ко всем методам обучения, но самый оптимальный репродуктивный (объяснительно – иллюстративный). Он наиболее соответствует учебной логичной цепочке:слушай и смотри, как делаю я – делаем вместе – делай сам.
Источником знаний является образ, наглядное представление объекта изучения в виде схем, таблиц, рисунков, моделей. К наглядным методам относятся: иллюстрация – показ и организация познавательной деятельности на основе экспонируемого объекта (статического); демонстрация – показ динамических моделей, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства.
Применение наглядных методов сочетается со словесными, основано на связи первой и второй сигнальной системы. Функции наглядных методов:
- обеспечить восприятие предмета изучения; сформировать представление о нем;
- создать условия для освоения существенных характеристик наблюдаемого явления, не ограничиваясь внешними, несущественными чертами.
Иначе говоря, наглядность через восприятия и представление должна вести к формированию понятий, законов, теорий. Если этого не происходит, наглядность тормозит формирование знаний и развитие мышления.
Источником знаний является практическая деятельность учащихся. Она обеспечивает не только закрепление и применение знаний, но формирует опыт, умения, служить интеллектуальному, физическому и нравственному развитию. К практическим методам относятся следующие методы.
Задание – многократное выполнение базовых форм, действий с целью отработки умений и навыков. Требование к заданию: уяснение воспитанником целей, базовых форм, результатов; исправление ошибок сгибания бумаги, доведения выполнения сгибания бумаги до автоматизма, гарантирующей устойчивые результаты.
Я считаю, что воспитанники успешно обучаются в игровой деятельности, в том числе и во внеурочное время, непроизвольно запоминая информацию, поскольку в игре присутствует главный фактор обучения – активность воспитанников, а также сопутствующий – общение. Именно игровые формы занятий- используемые педагогами позволяют, сместить акценты от принуждения к добровольности, ведут к повышению творческого потенциала воспитанников и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению любого материала, ведь игра – самое универсальное средство в деле обучения, развития и воспитания личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск оптимальных и эффективных форм обучения для обеспечения успешного изучения информатики на основе передовых педагогических технологий.
Возможности развития обучаемого при использовании современных педагогических технологий и методик в обучении информатике....
Урок -семинар как эффективная форма обучения
От учителя на современном этапе развития школьного образования, требуется система форм обучения, обеспечивающая активизацию познавательной деятельности учащихся. Конечно,...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА
В данной статье раскрываются особенности проведения интегрированных уроков в классах, обучающихся с ОВЗ VIII вида (2 вариант), их эффективность...
Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы
Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы. Презентация на тему....
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...
«Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...
Выступление на ШМО на тему: «Интегрированный урок как одна из эффективных форм обучения детей в коррекционной школе»
В настоящее время не создана и неотработанна технология интегрированных уроков в коррекционной педагогической практике, поэтому преобладает индивидуальное мастерство. По мере совершенствов...