Титова Валентина Ивановна

сайт учителя химии и биологии

учить детей так, чтобы захотел учиться каждый

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: совершенствование профессионального мастерства, активное участие в проектах школы, участие в профессиональных конкурсах

Увлечения: чтение

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: п. Октябрьский, МО "Радищевский район"

Место работы: МБОУ "Октябрьская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titowa-walentina-iwanowna
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд

Добро пожаловать!

О себе

Окончив школу в 1988 году, я поступила в Ульяновский педагогический институт им. И. Н. Ульянова на естественно - геогрфический факультет (отделение химия и биология). За время прохождения учебы самым любимым у меня было время педагогической практики, когда я, наконец, могла стоять перед классом, перед множеством, смотрящих на меня глаз.

Я убеждена, что если  педагог, каким бы методически грамотным он не был, как бы хорошо не знал свой предмет, постоянно жалуется на детей, разочаровывается в них, считает, что из ребенка «ничего не получится», такому человеку нечего делать в школе: он будет только калечить детей.

Мне повезло, вокруг меня были только хорошие люди, настоящие педагоги. Они служили мне образцом для подражания. Я за ними наблюдала, перенимала у них то, что мне казалось самым важным в учителе. У одного – манеру поведения на уроке, у другого – глубокое знание предмета и умение донести свои знания до учеников, у третьего – умение правильно и со вкусом одеваться (я считаю, что это немаловажно в учителе, ведь он пример для подражания).

Я никогда не обольщалась в отношении себя, я просто училась у лучших учителей, с которыми мне довелось встречаться, общаться, работать рядом. В своих анкетах ученики характеризуют меня как требовательного и справедливого педагога.

Нет профессии более благодарной! Сколько тёплых слов, цветов, слёз, объятий на последнем звонке! Какой радостью светятся глаза выпускников при встрече, в каком бы они возрасте не были и какую бы должность не занимали! И учитель как никто другой радуется успехам своих учеников! А какие песни звучат о школе! Наворачиваются слёзы, и счастье переполняет учительское сердце.

Ежегодно в наших школах звучат слова нестареющего вальса: «Встречай, учи и снова расставайся…». В этом твоё предназначение, учитель!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения советских и зарубежных писателей: Шолохов, Бондарев, Булгаков, Дюма, Кристи, Гюго . . . Стихи Цветаевой, Есенина.

Мой взгляд на мир

Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя.

Мои достижения

Стабильно высокие результаты в ЕГЭ, олимпиадах. С учениками взаимное уважение и понимание.

Моё портфолио

За 20 лет работы в школе учителем биологии и химии , у меня сложилась своя педагогическая система в обучении и воспитании учащихся по предметам образовательной области «Естествознание» химии и биологии.

           Для повышения качества образования на современном этапе , работая в условиях сельской школы , которая имеет эколого-краеведческое направление , главной целью и ожидаемым результатом своей педагогической деятельности считаю –формирование общеучебных умений и навыков средствами предметов образовательной области «естествознание» ( биология , химия,).

                          Общеучебные умения и навыки включают:

-учебно-информационные умения: нахождение, переработка и использование информации для решения учебных задач

-обще-управленческие умения:

-планирование, организация, контроль, регулирование

-учебно- логические умения позволяют структурировать процесс постановки и решения учебных задач

 Основными задачами моей педагогической деятельности являются :

1.НАУЧИТЬ

планировать организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою учебную деятельность

2.Находить, перерабатывать и использовать для решения учебных

задач

3.СТРУКТУРИРОВАТЬ для постановки и решения учебных задач процесса

                             Содержание работы является развитием, углублением, систематизацией знаний, умений и навыков, которые учащиеся получают на уроках и во внеурочное время.

           Реализация цели моей педагогической деятельности осуществляется путем активного оптимального сочетания различных методов и форм в учебной и внеклассной деятельности.

                Одним из направлений модернизации образования, в т.ч. и естественнонаучного является применение ИКТ.   В своей учебной и воспитательной работе активно и плодотворно их использую .

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы