История костюма (КОС)
тест по технологии на тему
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик программы учебной дисциплины «История костюма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_istoriya_kostyuma.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«БТЭП»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«История костюма»
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик
Богородицк, 2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик программы учебной дисциплины «История костюма»
Разработчик(и):
ГОУ СПО ТО «БТЭП» мастер п\о и преподаватель
спец. дисциплин Мартыненко Н.А.
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/ |
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «История костюма» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 29.01.05 Закройщик следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1 использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
У 2 использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1 основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
З 2 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
З 3 национальные особенности развития костюма и орнамента;
З 4 роль народных традиций в создании исторического костюма.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У 1 использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия; У 2 использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма; своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов; национальные особенности развития костюма и орнамента; роль народных традиций в создании исторического костюма. - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач; - грамотное составление плана практической работы; - демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики - решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы
использование различных источников, включая электронные
работа с различными прикладными программами взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | - наблюдение и оценка преподавателя при выполнении практических и самостоятельных работ, - профориентационное тестирование соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; -экспертная оценка выполнения практической работы выполнение и защита докладов, работ, сообщений
|
Знать: | ||
З 1 основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма; З 2 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов; З 3 национальные особенности развития костюма и орнамента; З 4 роль народных традиций в создании исторического костюма. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине. История костюма, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль успеваемости и дифференцированный зачет как итог освоения учебной дисциплины.
3.1.Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Тема 1. Костюм в странах Древнего Мира | Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №1 , | |||||
Тема 2. Костюм в эпоху средневековья (V-XV) в.в. | Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №1 ,2, | У1, У2, ,З1,З2,З3,З4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | ||||
Тема 3. Европейский костюм стиля Ренессанс (XV-XVI) в.в. | Устный опрос
Самостоятельная работа Практическая работа №1 , | У1, У2, ,З1,З2,З3,З4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | ||||
Тема 4. Западноевропейский костюм XVII века. Стиль Барокко | Устный опрос Практическая работа №1 , Самостоятельная работа | У1, У2, ,З1,З2,З3,З4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | ||||
Тема 5. Западноевропейский костюм XVIII Стиль рококо. | Устный опрос Практическая работа №1 , Самостоятельная работа | У1, У2, З1,З2,З3,З4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | ||||
Тема 6. Западноевропейский костюм XIX века | Устный опрос Практическая работа №1 ,2, Самостоятельная работа | У1, У2,,З1,З2,З3,З4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | ||||
Тема 7. Русский стиль | Устный опрос Практическая работа №1 -4 Самостоятельная работа | У1, У2,,З1,З2,З3,З4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | ||||
Тема 8. Русский народный костюм | Устный опрос Практическая работа №1 -2 Самостоятельная работа | У1, У2,,З1,З2,З3,З4 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | ||||
Тема 9. Костюмы народов России | Устный опрос Практическая работа №1 , 2 Самостоятельная работа | У1, У2, ,З1,З2,З3,З4 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | Тестовые задания | У1, У2, У3,У4,У5, У6,У7,З1,З2,З3,З4,З5,З6 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 | ||
Дифференцированный зачет | У1, У2, ,З1,З2,З3,З4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1 основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
З 2 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
З 3 национальные особенности развития костюма и орнамента;
З 4 роль народных традиций в создании исторического костюма.
1) Задания в тестовой форме (пример)
2) Анализ кейс-стади
Задание.
Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:
1.Понятие «костюм», «мода», «стиль».
2. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
3) Практическая работа
1. Задание: Выполните эскиз костюма Древнего Египта
4) Самостоятельная работа
Подготовте сообщение на тему: Характеристика костюма Индии.
Практическая работа
Зарисовка и описание костюмов народов России: Севера, Дальнего востока
Зарисовка и описание костюмов народов России: Поволжья, Приуралья, северного Кавказа
Зарисовка и описание костюма донских казаков, северорусского и южнорусского костюма.
Костюм донских казаков
Зарисовка и описание частей русского костюма в Московской Руси (XIV-XVII) вв.
Костюм в Московской Руси (XIV-XVIII) в.в.
Костюм XVIII века.
Костюм XIX века.
Изучение стиля классицизм. Зарисовка раннего и зрелого классицизма.
Зарисовки костюма направления бидермайер (1825), стиля второе рококо (1851-1870), стиля позитивизм (1870-1880), стиля
Изучение костюма в стиле Барокко XVII в. Франция. Голландия. Зарисовки и описание
Изучение костюма стиля Ренессанс. Зарисовка и краткое описание испанского, французского, английского и итальянского костюма.
Зарисовка костюма раннего и позднего средневековья романского и готического стилей.
Зарисовка и описание костюмов средневекового востока
Зарисовка костюма в Древней Греции и древнем Риме. Описание различий
Самостоятельная работа
Изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы и нормативных документов. Анализ материалов открытых сетевых ресурсов.
Самостоятельное изучение производства современных материалов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций по практическим работам, оформление работ и подготовка к их защите.
Работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка сообщений на тему:
- Характеристика костюма Индии.
- Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
- Костюм первобытного общества.
- Костюм средних веков (общая характеристика).
- Костюм стиля ампир.
- Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
- Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
- Характеристика стиля модерн.
- Костюм Древнего Египта (новое царство).
- Костюм Китая.
- Костюм Великой французской революции и Директивы.
- Женский костюм древней Греции.
- Костюм Японии.
- Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
- Костюм Древнего Рима.
- Английские моды в Европейском костюме 1770х гг.
- Народный костюм Севера России.
- Костюм Византии.
- Костюм Франции 16 века.
- Характеристика стиля ампир.
- (16 в.).
- Женский костюм стиля бидермайер.
- Костюм второй половины 17 в.
- Мужской костюм Древней Греции.
- Характеристика стиля рококо.
- Женский костюм Московского государства.
- Костюм Англии и Германии 16 века.
- Народный костюм Юга России.
- Костюм стиля рококо и позднего рококо.
- причины изменения женской моды 1920х гг.
- Направление в моде в моде 1990-е гг.
- Костюм в стиле «Нью лук»; женская мода.
- Экологическое направление моды 1990-х годов.
- Костюм в стиле «гарсон» в 1920-е годы.
- Общая характеристика стиля рококо.
- Костюм 1940-х гг.
- Влияние молодежного движения хиппи на формирование моды 1960х гг
4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием тестовых заданий.
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету:
- Характеристика костюма Индии.
- Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
- Костюм первобытного общества.
- Костюм средних веков (общая характеристика).
- Костюм стиля ампир.
- Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
- Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
- Характеристика стиля модерн.
- Костюм Древнего Египта (новое царство).
- Костюм Китая.
- Костюм Великой французской революции и Директивы.
- Женский костюм древней Греции.
- Костюм Японии.
- Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
- Костюм Древнего Рима.
- Английские моды в Европейском костюме 1770х гг.
- Народный костюм Севера России.
- Костюм Византии.
- Костюм Франции 16 века.
- Характеристика стиля ампир.
- (16 в.).
- Женский костюм стиля бидермайер.
- Костюм второй половины 17 в.
- Мужской костюм Древней Греции.
- Характеристика стиля рококо.
- Женский костюм Московского государства.
- Костюм Англии и Германии 16 века.
- Народный костюм Юга России.
- Костюм стиля рококо и позднего рококо.
- причины изменения женской моды 1920х гг.
- Направление в моде в моде 1990-е гг.
- Костюм в стиле «Нью лук»; женская мода.
- Экологическое направление моды 1990-х годов.
- Костюм в стиле «гарсон» в 1920-е годы.
- Общая характеристика стиля рококо.
- Костюм 1940-х гг.
- Влияние молодежного движения хиппи на формирование моды 1960х гг
- Понятие «костюм», «мода», «стиль».
- Характеристика костюма Индии.
- Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
- Костюм первобытного общества.
- Костюм средних веков (общая характеристика).
- Костюм стиля ампир.
- Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
- Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
- Характеристика стиля модерн.
- Костюм Древнего Египта (новое царство).
- Костюм Китая.
- Костюм Великой французской революции и Директивы.
- Женский костюм древней Греции.
- Костюм Японии.
- Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
- Костюм Древнего Рима.
- Английские моды в Европейском костюме 1770х гг.
- Народный костюм Севера России.
- Костюм Византии.
- Костюм Франции 16 века.
- Характеристика стиля ампир.
- Мужской костюм раннего средневековья.
- Общие черты костюма стиля барокко.
- Костюм стиля модерн.
- Женский костюм раннего средневековья.
- Костюм первой половины 17 века.
- Проявление эклектики в костюме 19 в.
- Мужской костюм позднего средневековья.
- Общая характеристика развития моды в 19 в.
- Костюм 70х – 80х гг. 19 в.
- Женский костюм позднего средневековья.
- Костюм Руси домонгольского периода.
- Мужской костюм стиля бидермайер.
- Костюм Возрождения в Италии.
- Мужской костюм Московского государства.
- Характеристика стиля классицизм.
- Костюм Возрождения в Испании (16 в.).
- Женский костюм стиля бидермайер.
- Костюм второй половины 17 в.
- Мужской костюм Древней Греции.
- Характеристика стиля рококо.
- Женский костюм Московского государства.
- Костюм Англии и Германии 16 века.
- Народный костюм Юга России.
- Костюм стиля рококо и позднего рококо.
- причины изменения женской моды 1920х гг.
- Направление в моде в моде 1990-е гг.
- Костюм в стиле «Нью лук»; женская мода.
- Экологическое направление моды 1990-х годов.
- Костюм в стиле «гарсон» в 1920-е годы.
- Общая характеристика стиля рококо.
- Костюм 1940-х гг.
- Влияние молодежного движения хиппи на формирование моды 1960х гг
Инструкция для обучающегося
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1.
3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.
Тестовые задания дифференцированного зачета содержат вопросы 3-х уровней сложности:
Уровень 1 - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения
Уровень 2 - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень 3 - задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Внимательно прочитайте задание.
Максимальное время выполнения задания –20 минут.
Условия выполнения задания:
1) место выполнения задания: в кабинете ;
2) другие характеристики, отражающие сущность задания:
Задание состоит из двух вопросов и одного практического задания.
Билет№ 1
- Понятие «костюм», «мода», «стиль».
- Влияние молодежного движения хиппи на формирование моды 1960х гг
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы стиля модерн.
Билет№ 2
- Характеристика костюма Индии
- Костюм 1940-х гг.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Франции 16 века.
Билет№ 3
- Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
- Общая характеристика стиля рококо.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Возрождения в Италии.
Билет№ 4
- Костюм первобытного общества.
- Костюм в стиле «гарсон» в 1920-е годы.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы первой половины 17 века.
Билет№ 5
- Костюм средних веков (общая характеристика).
- Экологическое направление моды 1990-х годов.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Византии.
Билет№ 6
- Костюм стиля ампир.
- Костюм в стиле «Нью лук»; женская мода.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Рима.
Билет№ 7
- Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
- Направление в моде в моде 1990-е гг.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы 1940-х гг.
Билет№ 8
- Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
- Костюм стиля рококо и позднего рококо.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Руси домонгольского периода.
Билет№ 9
- Характеристика стиля модерн.
- Народный костюм Юга России.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы 70х – 80х гг. 19 в.
Билет№ 10
- Костюм Древнего Египта (новое царство).
- Костюм Англии и Германии 16 века.
- Из предложенных эскизов моделей выберете Мужской костюм Московского государства.
Билет№ 11
- Костюм Китая.
- Женский костюм Московского государства.
- Из предложенных эскизов выберете костюмы Англии и Германии 16 века.
Билет№ 12
- Костюм Великой французской революции и Директивы.
- Мужской костюм Древней Греции
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Японии.
Билет№ 13
- Женский костюм древней Греции.
- Костюм второй половины 17 в.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Византии.
Билет№ 14
- Костюм Японии.
- Женский костюм стиля бидермайер.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы 1940-х гг.
Билет№ 15
- Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
- Характеристика стиля классицизм.
- Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Японии.
5. Литература для обучающихся:
Мальцева Е. П. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 - 232с.
Материалы для швейных изделий Баженов В.И. -М.: 1982
Савостицкий Н. А., Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М.: Академия, 2004 - 240с.
- http://festival.1september.ru
- http://pedsovet.su/
- http://www.zavuch.info
- http://t-stil.info/
- http://shveynyk.ru/
- http://www.livemaster.ru
- http://www.kostroma. ru
- http://www.vykroika.com/pravila-tehniki-bezopasnosti.html
- Информация о периферийном оборудовании для САПР http ://www. avtonim. ш
- САПР «Julivi» http://www.julivi.com
- САПР «Ассоль» http://www.assol.mipt.ru
- САПР «Comtense» http://www.comtense.ru
- Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» http://www.cniishp.ru
- Электронный ресурс журнала «Ателье» http://www.modanews.ru www. moda news.ru/muller
- Электронный ресурс журнала «Индустрия моды» http ://www.i n dus tr i a - mo da.r u
- Электронный ресурс журнала «Швейная промышленность» http://www. le gpromi nfo. ru
- Журналы издательства «Легпромбизнес» http://www.lpb.ru
- Журналы издательства «Текстиль-пресс» http://www.textile-press.ru
- Информация о швейном оборудовании, технологии http://www.osinka.ru
- Журналы издательства «Легпромбизнес» http://www.das.lpb.ru
- Журнал «Швейная промышленность» http ://www.lе gprominfo.ru
- Информационно-конструкторские ресурсы http:/ www./modnava.ru, http:// www,osinka.ru
- САПР «Леко» http://www.lekala.info САПР «Элеандр» http: / / www. eleandr- sоft.r
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История костюма"
Как прошлое влияет на будущее?...
Разработка программы дополнительного образования " История Отечества - в истории костюма ".
Данная программа может быть использована в качестве дополнительного образования учителями истории, МХК,а так же педагогами школьных музеев и всеми преподавателями, интересующимися этнографией....
Презентация "Из истории костюма русских императриц"
Презентация составлена для урока истории и культуры Санкт-Петербуга, 7 класс по программе Л.К.Ермолаевой, но можно использовать и на уроках МХК....
История костюма императоров Китая
История костюма в иллюстрациях ,описаниях соответственно эпохам и их изменения связанные с историческими событиями, и сменой имперраторов....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «В ИСТОРИИ КОСТЮМА - ИСТОРИЯ НАРОДА»
Данный проект связывает трудовое воспитание с духовными корнями, историей народной культуры и традициями. История любого костюма является зеркалом истории человечества. Интерес детей к этой теме являе...
Практическое занятие по дисциплине История костюма по теме: Сравнительный анализ костюмов стран Древнего мира
Цель урока: Закрепить знания о составных частях костюмов Древнего мира, их характерных особенностях для стилизации современного костюма К уроку студенты должны знать: Характеристику материально-культ...
Фефилова Т.Ю. Звягина Л.Ю. Простые формы изучения сложных тем в истории костюма (на примере урока-игры «Костюм ханты»)
В статье описывается урок-игра "Апликация" по теме "Костюм ханты". Урок может быть проведен как на уроках истории и КНС, так и во внеурочных занятиях, а также в работе детских лагерей дневного пребыва...