Карточки - задания по теме "Материаловедение".
материал по технологии (8 класс) на тему
Карточки - задания по теме "Материаловедение". Предназначены для учащихся 8 класса. По учебному материалу 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialovedenie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки-задания по технологии.
Тема: Материаловедение
Карточка № 1
Получение пряжи из волокна.
Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам.
Вопросы | Ответы |
1. Какие волокна (химические или натуральные) идут на производство ситца? | |
2. Для каких волокон сырьем является шерсть животных? | |
3. Из каких волокон (натуральных или химических) изготавливают капрон? | |
4. Какие волокна (натуральные или химические) используют для производства льняного полотна? |
Ответы: А – химические волокна
Б – натуральные волокна
Карточка № 2
Нити основы и утка́ в ткани
Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам.
Вопросы | Ответы |
1. Что образуется по краям ткани при её изготовлении? | |
2. Как называются нити, идущие вдоль ткани? | |
3. Как называются нити, которые прокладывает челнок? | |
4. Какие нити в ткани более мягкие и пушистые? |
Ответы: А – осно́вные нити
Б – уто́чные нити
В – кромка
Карточка № 3
Отделка ткани
Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам.
Вопросы | Ответы |
У какой ткани на изнаночной стороне плохо виден рисунок? | |
Какая ткань имеет на лицевой стороне ворс? | |
У каких тканей лицевую сторону определяют по чистоте отделки? |
Ответы: А – ткань с печатным рисунком; Б – пестротканая ткань;
В – гладкокрашенная ткань; Г – ворсовая ткань
Карточка № 4
Отделка ткани
Заполните графу таблицы, поставив против перечисленных признаков буквы Л (лицевая сторона) или И (изнаночная сторона).
Признаки лицевой или изнаночной сторон | Лицевая или изнаночная сторона |
1. Технические узелки и ворсинки на поверхности ткани | |
2. Гладкая, блестящая поверхность ткани | |
3. Четко виден печатный рисунок | |
4. Ворс на поверхности ткани | |
5. Печатный рисунок на ткани виден слабо |
Карточка № 5
Нити основы и утка́ в ткани
Вставьте пропущенные слова.
- Кромка направлена вдоль нитей … (каких?).
- Ткань растягивается больше по направлению нитей … (каких?).
- При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей … (каких?) звук получается глухой.
- Нити … (какие?) более тонкие, ровные.
- Нити … (какие?) более толстые, пушистые.
Карточка № 6
Изготовление ткани
- Расскажите, что изготавливают из ткани (кроме одежды).
- Как называется процесс получения ткани из пряжи?
- Люди каких профессий работают на ткацких станках?
Карточка № 7
Изготовление ткани
- Перечислите виды волокон которые вы знаете.
- Объясните, из чего делают пряжу, а из чего ткань.
- Люди каких профессий работают на станках, вырабатывающих пряжу?
Карточка № 8
Изготовление ткани
- Как определить по внешним признакам нить основы и нить утка́?
- Объясните, для чего надо уметь определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
- Из данных образцов выберите ткани изготовленные полотняным переплетением.
Карточка № 9
Изготовление ткани
- В чём заключается отделка ткани?
- У какой ткани печатный рисунок с изнаночной стороны виден менее ясно, у тонкой или у толстой?
- Из данного учителем образца ткани выньте две нити, расположенные перпендикулярно друг другу, и по их внешнему виду определите, какая из них осно́вная, а какая уто́чная.
Карточка № 10
Изготовление ткани
Прочтите текст и ответьте на вопросы.
- Из каких растений получают волокна и какие ткани из них вырабатывают?
- Из чего вырабатывают химические волокна?
ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ТКАНИ.
Ещё в глубокой древности человек научился соединять отдельные короткие и тонкие волокна в длинные нити – пряжу и делать из неё ткань. Чтобы изготовить пряжу, люди сначала использовали волокна диких растений, потом шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия начали выращивать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно. В дальнейшем ткани стали делать не только из волокон натуральных, но и получаемых химическим путем.
В зависимости от происхождения или способа изготовления текстильные волокна делят на два больших класса: натуральные, которые получают из растений, шерсти животных и др., и химические, вырабатываемые человеком искусственным путём на фабриках и заводах (из древесины ели, из отходов хлопка, из каменного угля, нефти, газа и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
Карточки-задания для тестирования физических качеств
Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....
карточка задание
карточки-задание для самостоятельной работы учащимся 6-7 классов по металлообработке.Токарные резцыУстройство сверлильного станка...
карточки - задания
задания для 5-7 класса (проверочная работа)...
Карточка-задание для расчета часового времени
Карточка-задание для рассчета часового времени в двух варианта с выбором варианта ответа...
Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.
Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....
Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.
К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....