Карточки - задания по теме "Материаловедение".
материал по технологии (8 класс) на тему

Карточки - задания по теме "Материаловедение". Предназначены для учащихся 8 класса. По учебному материалу 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialovedenie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-задания по технологии.

Тема: Материаловедение

Карточка № 1

 Получение пряжи из волокна.

Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам.

Вопросы

Ответы

1. Какие волокна (химические или натуральные) идут на производство ситца?

2. Для каких волокон сырьем является шерсть животных?

3. Из каких волокон (натуральных или химических) изготавливают капрон?

4. Какие волокна (натуральные или химические) используют для производства льняного полотна?

Ответы: А – химические волокна

               Б – натуральные волокна

Карточка № 2

Нити основы и утка́ в ткани

Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам.

Вопросы

Ответы

1. Что образуется по краям ткани при её изготовлении?

2. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

3. Как называются нити, которые прокладывает челнок?

4. Какие нити в ткани более мягкие и пушистые?

Ответы: А – осно́вные нити

               Б – уто́чные нити

               В – кромка

Карточка № 3

Отделка ткани

Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам.

Вопросы

Ответы

У какой ткани на изнаночной стороне плохо виден рисунок?

Какая ткань имеет на лицевой стороне ворс?

У каких тканей лицевую сторону определяют по чистоте

отделки?

Ответы: А – ткань с печатным рисунком;    Б – пестротканая ткань;

             В – гладкокрашенная ткань;            Г – ворсовая ткань

Карточка № 4

Отделка ткани

Заполните графу таблицы, поставив против перечисленных признаков буквы Л (лицевая сторона) или И (изнаночная сторона).

Признаки лицевой или изнаночной сторон

Лицевая или изнаночная сторона

1. Технические узелки и ворсинки на поверхности ткани

2. Гладкая, блестящая поверхность ткани

3. Четко виден печатный рисунок

4. Ворс на поверхности ткани

5. Печатный рисунок на ткани виден слабо

Карточка № 5

Нити основы и утка́ в ткани

Вставьте пропущенные слова.

  1. Кромка направлена вдоль нитей … (каких?).
  2. Ткань растягивается больше по направлению нитей … (каких?).
  3. При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей … (каких?) звук получается глухой.
  4. Нити … (какие?) более тонкие, ровные.
  5. Нити … (какие?) более толстые, пушистые.

Карточка № 6

                                         Изготовление ткани

  1. Расскажите, что изготавливают из ткани (кроме одежды).
  2. Как называется процесс получения ткани из пряжи?
  3. Люди каких профессий работают на ткацких станках?

Карточка № 7

                                         Изготовление ткани

  1. Перечислите виды волокон которые вы знаете.
  2. Объясните, из чего делают пряжу, а из чего ткань.
  3. Люди каких профессий работают на станках, вырабатывающих пряжу?

Карточка № 8

                                         Изготовление ткани

  1. Как определить по внешним признакам нить основы и нить утка́?
  2. Объясните, для чего надо уметь определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
  3. Из данных образцов выберите ткани изготовленные полотняным переплетением.

Карточка № 9

                                         Изготовление ткани

  1. В чём заключается отделка ткани?
  2. У какой ткани печатный рисунок с изнаночной стороны виден менее ясно, у тонкой или у толстой?
  3. Из данного учителем образца ткани выньте две нити, расположенные перпендикулярно друг другу, и по их внешнему виду определите, какая из них осно́вная, а какая уто́чная.

Карточка № 10

                                         Изготовление ткани

Прочтите текст и ответьте на вопросы.

  1. Из каких растений получают волокна и какие ткани из них вырабатывают?
  2. Из чего вырабатывают химические волокна?

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ТКАНИ.

Ещё в глубокой древности человек научился соединять отдельные короткие и тонкие волокна в длинные нити – пряжу и делать из неё ткань. Чтобы изготовить пряжу, люди сначала использовали волокна диких растений, потом шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия начали выращивать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно. В дальнейшем ткани стали делать не только из волокон натуральных, но и получаемых химическим путем.

        В зависимости от происхождения или способа изготовления текстильные волокна делят на два больших класса: натуральные, которые получают из растений, шерсти животных и др., и химические, вырабатываемые человеком искусственным путём на фабриках и заводах (из древесины ели, из отходов хлопка, из каменного угля, нефти, газа и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Карточки-задания для тестирования физических качеств

Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....

карточка задание

карточки-задание для самостоятельной работы учащимся 6-7 классов по металлообработке.Токарные резцыУстройство сверлильного станка...

карточки - задания

задания для 5-7 класса (проверочная работа)...

Карточка-задание для расчета часового времени

Карточка-задание для рассчета часового времени в двух варианта с выбором варианта ответа...

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.

К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....