Урок технологии "Изонить-маленькие шедевры"
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Махмудова Периханум Джамалутдиновна

Презентация с конспектом урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._ur._2.docx102.88 КБ
Файл izonit_-_n.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Изонить – маленькие шедевры»

Цель: 

  • познакомить детей с новым  видом декоративно-прикладного искусства изонитью и с выполнением основных элементов;    
  • научить выполнять основные элементы этой техники: приёму  заполнения угла и окружности;                                                                            
  • воспитывать усидчивость, аккуратность,   терпение, любовь к творчеству.

Форма урока: коллективная.

Учебно – материальное обеспечение:  ТСО, технологические карты, цветной картон, нитки, иголка, линейка, карандаш, ножницы, циркуль, шаблоны окружностей с разметкой на равные части,  презентация

Метод обучения:      частично – поисковый;

Интеграция:       черчение, математика, история, 

Тип урока:        комбинированный

                                   Ход урока:

1. Организационный момент:                                                                                                                а) подготовка рабочих мест   б) проверка готовности учащихся к уроку.

                                                                                                        слайд 1

      Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Как вы девочки заметили, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, которых по правилам этикета мы должны встречать приветливо с доброй улыбкой. Так давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Я хочу, чтобы улыбка всегда украшала ваши лица, и хорошее настроение не покидало вас никогда. И так мы начинаем наш урок. Чтобы отбросить все волнения давайте немного расслабимся. Закрыли глаза, глубоко вздохнули  и выдохнули

2.  Актуализация знаний учащихся.                                   слайд2                                                                                            

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в руках…

Не знает к счастью красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках

                                                             Зинаида Торопчина

        Этот отрывок из стихотворения З. Торопчиной посвящён  мастерству,            станет эпиграфом нашего урока.

    Учитель.  А что ваши руки любят  больше всего творить? (ответы   детей)  

     Поднимите руку, кто любит рисовать. Каждый из вас любит рисовать различные картины.  Рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами.

слайд  3

-  А чем нарисована эта картина? Оказывается, картины  можно «научится»  рисовать и нитью с иглой. Это может быть традиционная вышивка по ткани – ручная или машинная, которая известна ещё с древних времён. Но если вместо ткани взять картон или бархатную бумагу, то можно выполнить интересные , неповторимые изделия в технике нитяной графики. Это  работа, которую  вы видите, выполнена в такой технике. Посмотрите, здесь чётко просматривается пересечение линий. Такая техника называется нитяной графикой    

3. Изучение  нового материала  

 

                                                                                                                 слайд  4

Нитяная графика ( по словарю)— графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. А ещё нитяная графика имеет варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн. А вам какое название больше нравиться? Ваше мнение совпало с моим.

                                                                                                             слайд  5

     Выполнения работы в технике «Изонить « в качестве  основания чаще всего используют картон, иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Изображение нитью, или
изонить, -  один из видов декоративно прикладного искусства.  Достоинство его в том, что техника несложная, оригинальная, рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза, но требует терпения, усидчивости. Да и фантазии есть где `разгуляться.        

                                                                                                                слайд  7

     Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего, Её могут выполнять и мальчики и девочки.

В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.
Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать  самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.

  Откуда пришёл к нам этот вид рукоделия?

        История  Изонити                                                                       слайд 8

             Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

      В настоящее время этот вид искусства упростили и выполняют нитяную графику без гвоздиков и дощечек, выполняя маленькие шедевры на картоне нитками.  

        Изонить находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
Это занятие для рук умелых и для души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочее организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет ниток подобрать,
Как в изделии гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться,
Мы помним: в нашей жизни все пригодится


   Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста.

                                                                                                     слайд  9

Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
- заполнение угла;
- заполнение окружности.    

                                                                                                            слайд  10

Начнём изучение с заполнения угла, а для этого нам понадобятся:
Инструменты, необходимые для работы:
* картон
* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
* игла
* карандаш
* ножницы
* циркуль
* линейка

Технология выполнения изонити

При выборе рисунка в технике изонити лучше получаются геометрические композиции. Рисунок выполняется от руки или с помощью чертёжных инструментов на изнаночной стороне работы. При этом на лицевой стороне рисунок получится в зеркальном отображении.

Начинаем осваивать технику   Изонити.

слайд 11

  Расскажем о технике заполнения угла:

Изонить техника - заполнение угла

  1. Чертим угол.
  2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.
  3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.
  4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26
  5. Далее нить проводится из точки 26 в точку 25

 И далее

  1. 25 -> 2
  2. 2 -> 3
  3. 3 -> 24

 И так далее. Обратите внимание, что в точке 27 отверстие не делается. На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)

Изонить

                                                                                                           слайд 13

Заполнение окружности

Изонить техника - заполнение окружности 

 Расскажем о технике заполнения окружности:

  1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей
  2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24.
  3. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24
  4. Далее из 24 в 1.
  5. 1 -> 10
  6. 10 ->11

 И далее аналогично. Обращаем внимание, что хорда должна сделать 2 круга.

Освоив основные элементы техники Изонить, вы сможете выполнять свои маленькие шедевры. Сначала простые, затем более сложные. Например, такие.    

                                                                                           слайды  15-23

Физминутка.

4.Практическая работа.  Заполнение угла и окружности.

       4.1.  Вводный инструктаж.

Сообщение названия практической работы;

Познакомить с задачами работы;

Демонстрация конечного результата – готового изделия;

Ознакомление со средствами обучения( инструменты и оборудование, технологические карты)

 

4.2  Самостоятельная работа учащихся.

4.3 Текущий инструктаж учителя (проводится учителем во время проведения самостоятельной работы):

  Формирование новых умений:

- организация рабочего места;

- соблюдение правил техники безопасности.

4.4.  Усвоение новых знаний:

       - проверка правильности выполнения работы, согласно инструкционным картам.

       - помощь учителя в выполнении работы отдельным ученикам.

       4.5. Целевые обходы учителем:

        - инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций,

        - сосредоточение внимания на более эффективных способах выполнения отдельных операций и задания в целом;

        - оказание помощи слабо подготовленным ученицам;

        - рациональное распределение рабочего времени при выполнении задания.

        - бережное отношение к средствам обучения и раздаточному материалу.

       4.6. Заключительный инструктаж учителем.

        - выявление типичных ошибок и повторное объяснение операции.

        - анализ выполнения самостоятельной работы.

        - демонстрация готового изделия.

    5. Подведение итогов урока.  

    - Итак, девочки, давайте подведём итог нашего урока. С каким видом декоративно-прикладного искусства вы познакомились?

-Какие основные элементы вы научились выполнять?

-Понравилась вам техника Изонить?

Давайте посмотрим, что же получилось.

  6. Анализ и оценка работ каждой ученицы.

   

      Вот начало выполнения вами маленьких шедевров в технике Изонить.          

                                                                                                     слайд  24

  7. Сообщение о поставленной цели урока.

              Сегодня мы познакомились и выполнили  в технике Изонить угол и окружность. Технику выполнения данной работы вы освоили.

8.Домашнее задание.

            Для закрепления  предлагаю  вам продолжить выполнение  самостоятельно составленной вами  композицию из этих элементов. А на следующем уроке мы сделаем выставку из ваших работ

 9. Уборка рабочих мест 

                                                                                                                        слайд 25

Творческих вам успехов!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Cавельевка Краснопартизанского района Саратовской области»

 

80e02f3c0873t

                                                                           Урок по технологии

в 5- классе подготовила

Махмудова П.Д.

                                                         2010г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Изонить -маленькие шедевры». Презентацию подготовила учитель технологии Филиала МОУ «СОШ п.Горный » в с.Савельевка Краснопартизанского Саратовской области » Махмудова Периханум Джамалутдиновна .

Слайд 3

Фантазии полет и рук творенье С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живет в веках. З. Торопчина

Слайд 5

графическая техника, получение изображения нитками

Слайд 7

Цель урока: - познакомиться с новым видов декоративно-прикладного искусства - изонитью ; - научиться выполнять основные элементы этой техники: приёму заполнения угла и окружности Терпение Усидчивость Любовь к труду

Слайд 9

Английские ткачи . XVII век.

Слайд 10

Основные приемы выполнения изонити: заполнение угла заполнение окружности

Слайд 11

Оборудование: - цветной картон - нитки - иголка - линейка - карандаш - ножницы - циркуль

Слайд 12

ТЕХНИКА ЗАПОЛНЕНИЯ УГЛА 1 2 3 4

Слайд 13

Техника заполнения угла: Чертим угол. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно. Делаем проколы во всех точках кроме 27. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26 Далее нить проводится из точки 26 в точку 25 И далее 25 -> 2 2 -> 3 3 -> 24 И так далее. Обратите внимание, что в точке 27 отверстие не делается. На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)

Слайд 14

ТЕХНИКА ЗАПОЛНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ

Слайд 15

Техника заполнения окружности: Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24 Далее из 24 в 1. 1 -> 10 10 ->11 И далее аналогично. Обращаем внимание, что хорда должна сделать 2 круга.

Слайд 25

Душа и руки создают шедевры Да просто украшают нашу жизнь. За чудо творчества, истраченные нервы Рукам искусным низко поклонись. Т. Дорохова

Слайд 26

Желаю успехов в ваших творческих замыслах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе по теме "Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга"

Открытый интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга»...

Бинарный урок "Шедевры мировой художественной культуры"

Ббинарный урок нацелен на формирование  речевой культуры, анализа художественного произведения,  ориентации в научном тексте и отбора нужного материала; работы с мультимедийным проектором; и...

Урок гражданственности «Мастер и шедевр» (о значении профессионализма в деятельности человека)

Задачи урока:·        Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификаций профессий.·        Развивать у ...

«Шедевры русской живописи на уроках русского языка»

Эта работа приглашает учителей русского языка в мир изобразительного искусства, столь же необходимого культурному человеку, как литература, кино или театр. Она предназначена для проверки орфографическ...

Конспект урока по литературе в 8 классе на тему «Трагедия Корнеля «Сид» как шедевр французского классицизма»

Конспект урока с презентацией на тему "Трагедия кнеля "Сид" как шедевр французского классицизма"....

Интегрированный урок "Евгений Онегин. Два шедевра"

Интегрированное занятие «Евгений Онегин». Два шедевра» разработано в русле педагогики искусства. Оно представляет собой цепочку проблемных заданий, выполняя которые ученики совершают...