Конспект урока "Сверление сквозных и глухих отверстий на сверлильном станке. Приемы работы".
план-конспект урока по технологии на тему

Петрова Тамара Ильинична
Данный урок преследует следующие цели: 1. Систематизировать знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка. 2. Расширять кругозор учащихся. 3. Способствовать развитию умения делать обобщения и выводы. 4. Закреплять умения и навыки сверления на станке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sverlenie_skvoznykh_otverstiy.docx544.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока

по технологии

в 9 классе

Учитель: Петрова Т.И.

г. Тула, 2014

Тема. Сверление сквозных и глухих отверстий на сверлильном станке. Приемы работы.

Цель:

  1. Систематизировать знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка.
  2. Расширять кругозор учащихся.
  3. Способствовать развитию умения делать обобщения и выводы.
  4. Закреплять умения и навыки сверления на станке.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Развитие творческого мышления и воображения.
  3. Закрепление словаря.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

- устный опрос;

- изучение нового материала;

- демонстрация пособий;

- практическая работа.

Оборудование: сверлильный станок, тиски, сверла, молоток жесть, заготовки изделий, учебные плакаты.

Словарь: сквозное отверстие, глухое (несквозное) отверстие, ранняя передача, ограждение, шпиндель.

Ход урока.

  1. Организационный момент – подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока.

  1. Теоретическая часть.
  1. Повторение пройденного материала.

А) Загадка. Вращается, вращается, все больше углубляется. (Сверло)

Б) Назовите виды сверл.

В) Какие отверстия делают на сверлильном станке? (Квадратные, овальные).

Г) Каким инструментом делают отверстия? (Дрель, коловорот, ручная дрель).

Д) Что такое сверление отверстий?

(Сверлением называется операция получения круглых отверстий в заготовке с помощью инструментов – сверл.)

Учитель: Что мы делали?

Учащиеся: Мы отвечали на вопросы.

  1. Изложение нового материала.

Отверстия бывают сквозные и несквозные (глухие).

Сквозные отверстия – когда заготовка просверлена на всю толщину.

Несквозные отверстия (глухие) – инструмент не просверливает материал насквозь.

 

До начала сверления на заготовке карандашом. Шилом или кернером намечают центры будущих отверстий.

При сверлении сквозных отверстий заготовку устанавливают на деревянный брусок, чтобы не сломать сверло и не испортить стол станка.

При сверлении глухих отверстий мы должны измерить толщину заготовки и на сверле обозначить этот размер, чтобы при сверлении было видно, что выше наметки нельзя углублять сверло в данный материал.

  1. Практическая часть

Сверление сквозных и глухих отверстий.

  1. Организация рабочего места.

Перед сверлением убирают с рабочего станка все лишние предметы, осматривают станок, проверяют исправность.

Для выполнения работ нам нужно: сверлильный станок, сверла, молоток, тиски, жесть, заготовки изделий.

Учащиеся проверяют.

  1. Вводный инструктаж по ТБ.

Техника безопасности на станке

 

  1. Текущий инструктаж.

После показа учителя учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением ТБ, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Учитель: Что вы делали?

Учащиеся: Мы работали на станке, сверлили отверстия.

Учитель: Как называются отверстия?

Учащиеся: Сквозные и несквозные (глухие)

  1. Закрепление пройденного материала (кроссворд).
  1. Итоговая часть.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы отвечали на вопросы, работали на станке, разгадывали кроссворд.

Учитель подводит итог занятия, ставит оценки в дневник.

КРОССВОРД

3

4

2

5

1

  1. Как называется станок, на котором получают круглые отверстия? (Сверлильный)
  2. С помощью какого основного инструмента высверливают отверстия? (Сверло)
  3. Какое отверстие называют глухим? (Несквозное)
  4. Чем закрыта ременная передача? (Ограждение)
  5. Каким инструментом вручную делают отверстия? (Дрель)

КРОССВОРД

3

4

2

5

1

  1. Как называется станок, на котором получают круглые отверстия?
  2. С помощью какого основного инструмента высверливают отверстия?
  3. Какое отверстие называют глухим?
  4. Чем закрыта ременная передача?
  5. Каким инструментом вручную делают отверстия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке".

Поурочный план учителя по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке"....

методическая разработка "Сверление отверстий на сверлильных станках"

Характеристика темы «Сверление отверстий на сверлильных станках», планирование занятий и подготовка к изучению темы, рекомендации по организации и методике проведения занятия,  план проведен...

Презентация к уроку "Сверление сквозных и глухих отверстий на сверлильном станке. Приемы работы".

Данный урок преследует следующие цели: 1. Систематизировать знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка. 2. Расширять кругозор учащихся. 3. Способствовать развитию уме...

Конспект урока по технологии Правила и приёмы работы на сверлильном станке

Сверлильный станок в мастерской - очень замечательный инструмент! После освоения школьниками его устройства они с удовольствием работают на нём. Я использую для закрепления темы Правила и приёмы работ...

Конспект урока по теме: «Работа на сверлильном станке».

Конспект урока по слесарному делу в 5 классе. Тема:«Работа на сверлильном станке»....