Главные вкладки
Матвеева Ольга Алексеевна
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся
Увлечения: рукоделие, скрапбукинг, танцы
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: БГОУ гимназия №227, Фрунзенского района, г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveeva-o-a«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
О себе
Хотелось бы начать со слов Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Для меня как для молодого педагога очень важно быть примером для своих учеников. Неважно, какой предмет вы преподаете, главное, настолько любить свое дело, чтобы ученик, присутствуя на ваших уроках, будто бы «заражался» от вас этой энергией – энергией успешного человека. А успешный человек – счастливый человек, и дети в первую очередь это чувствуют.
К современному педагогу в настоящее время предъявляется много различных требований. Сегодня учитель должен обладать компетенциями, о которых еще десять лет назад и не упоминалось. Но есть и те, которые остаются неизменными. Например, учитель всегда должен относиться с любовью к своему делу и к своим ученикам, быть добрым, должен понимать и уважать детей, должен быть справедливым в своих суждениях, должен быть примером для окружающих, отлично знать и уметь преподать свой предмет, и одним из немаловажных качеств, на мой взгляд, является универсальность педагога.
Детская любознательность не знает границ, поэтому мы – современные педагоги - должны суметь ответить на вопросы из любой сферы человеческой деятельности. В этом мне очень помогает моя специальность, а точнее то, что за время обучения в университете, я освоила сразу две специальности. Я имею диплом с отличием по специальности «технология и предпринимательство», а так как технология в настоящее время захватывает фактически все сферы человеческой деятельности, я стараюсь развиваться во всех наиболее интересных для меня направлениях. И второе направление, по которому меня подготовил университет, – это «организация молодежного досуга», по специальности «руководитель хореографического кружка». Второе направление скорее было для меня любимым хобби, нежели работой. Начинала свою педагогическую деятельность я как раз с преподавания в детском танцевальном центре. Но после прохождения практики во время учебы в университете я решила для себя, что буду работать в школе по специальности «технология».
Мне сложно писать о своих достижениях, так как я только в начале своего профессионального пути и оцениваю себя только с точки зрения удовлетворённости своими результатами. А своими главными результатами я считаю интерес детей к своему предмету и к своей личности в целом. Образовательная область «технология» стала чем-то новым и увлекательным для учеников гимназии, в которой работаю. Несмотря на небольшой стаж работы учителем технологии, я успешно реализую главные задачи своего предмета, а именно: знакомство с миром профессий, что очень важно в условиях современного мира, так как дети абсолютно не знают о большом количестве сфер деятельности, в которых они могут себя попробовать; также на уроках учащиеся приобщаются к труду, осваивают навыки работы с различными материалами, знакомятся с различными технологиями.
По моему мнению, самое сложное в работе молодого педагога – это установить контакт с коллегами и, конечно же, с учениками и их родителями, поэтому во время уроков особо чувствуется ответственность за то, что ты делаешь. Возникает необходимость доказывать самой себе и окружающим, чтоты заслужил доверие своих учеников и не зря получил возможность носить гордое звание - «учитель». У меня никогда не возникало трудностей в установлении контакта с учениками. Если учитель прекрасно взаимодействует с детьми, то и с их родителями трудностей не будет. По этому принципу я успешно осуществляю свою деятельность.
Особенностью работы учителя является непредсказуемость развития учебной ситуации, поэтому, чтобы без труда справиться с решением различных трудностей, возникших в ходе проведения урока, важно обладать творческими способностями и гибкостью мышления. Развитие современных технологий, а также специфика предмета «технология» позволяют сделать уроки красочными и интересными для каждого ученика. Всю информацию, которую предпочитаю использовать на уроках, я заранее изучаю и самостоятельно осваиваю практические работы - это позволяет мне еще более грамотно и доступно преподнести материал на уроке. Для того чтобы урок проходил на высоком уровне, нужно иметь четкий алгоритм работы, который позволит избавиться от методических неудач. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эти слова известного русского историка Василия Осиповича Ключевского – мое педагогическое кредо.
С самого начала своего педагогического пути, еще в своем родном городе Комсомольске-на-Амуре, я принимала активное участие в различных конкурсах и выставках вместе со своими учениками. За время работы в школе дети под моим чутким руководством становились победителями и призерами городских и районных конкурсов, а также выставок и предметных олимпиад, таких как «Творчество юных – родному краю», «Моей маме с любовью», «Зимняя книга природы», «Творческие проекты по технологии» и многие другие.
Креативная компетенция – способность человека осваивать что-то новое, на мой взгляд, очень важное качество в работе педагога. Для каждого ребенка я хочу стать примером, поэтому самосовершенствование является одним из главных принципов моей работы. В октябре 2012 года я успешно приняла участие в городском конкурсе молодых педагогов «К вершинам мастерства», вошла в число его финалистов. Этот конкурс дал мне много новых идей для дальнейшей работы, а также познакомил меня с молодыми и талантливыми педагогами, у которых есть чему поучиться.
Все знания, умения и навыки, которые использую в своей работе, я получила от своих старших и более опытных коллег. Я с удовольствием посещаю уроки, мастер–классы, семинары, например, семинар для учителей технологии города Комсомольска-на-Амуре «Специфика работы учителя технологии и ИЗО в рамках ФГОС ООО», участвую в различных научно-практических конференциях в рамках школы, города, например, в декабре 2012 года я принимала участие в VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образовательной области «технология»», где мне предоставили возможность выступить с докладом на тему «Требования к учителю технологии в условиях перехода на ФГОС – 2», которая более подробно раскрыта в моей статье, опубликованной в сборнике материалов по итогам этой конференции.
Подводя черту всему вышесказанному, важноуточнить, что своим главным достижением я считаюправильный выбор профессии, теперь я – учитель: человек, который может сделать трудные вещи легкими, который всегда поможет, поддержит, поймет и простит, подскажет ученику успешный путь самосовершенствования. Я горжусь своей профессией и по праву считаю ее одной из лучших на Земле.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Воспитание и образование"
А. П. Чехов "Рассказы"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты