построение чертежа фартука без нагрудника
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Брыксина Людмила Валерьевна

поэтапное построение чертежа фартука без нагрудника 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon postroenie_chertezha_fartuka_bez_nagrudnika.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение чертежа фартука без нагрудника Составитель: Брыксина Людмила Валерьевна, учитель технологии МБОУ «СОШ №14» Новокузнецк, 2012

Слайд 2

Цель: Построить чертеж фартука без нагрудника. Задачи: Научить обучающихся строить чертеж фартука без нагрудника. Развивать навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Слайд 3

Детали фартука Нижняя часть фартука Пояс Карман

Слайд 4

3 Для построения чертежа основы фартука снимают мерки: 1-обхват талии; 2-обхват бедер; 3-длина изделия.

Слайд 5

Мерки для построения чертежа фартука без нагрудника Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью. № п/п Название мерок Обозначение мерок Назначение мерок 1 Полуобхват талии Ст Определение длины пояса 2 Полуобхват бедер Сб Определение ширины изделия 3 Длина изделия Ди Определение длины изделия Прибавки Пт – 1см Пб – 3см Прибавка к полуобхвату талии Прибавка к полуобхвату бедер

Слайд 6

Построение чертежа фартука без нагрудника Построить прямой угол с вершиной в точке Т. т

Слайд 7

2. Из точки Т , отмерить ТН- длину изделия ( Ди ). Т Н

Слайд 8

Т Н 3. Из точки Т в правую сторону, отмерить ТТ 1 – ширину фартука ( Сб:2 + 6 ) Т 1

Слайд 9

Т Н Т 1 4. Построить прямоугольник с точками ТТ 1 Н 1 Н . Н 1

Слайд 10

Т Н Т 1 Н 1 5. Определяем месторасположение кармана. Из точки Т отложить вниз 6см-ТК (величина постоянная) К

Слайд 11

Т Н Т 1 Н 1 К 6. Определяем длину кармана. От точки К вниз отложить 14см и поставить точку К 1 (величина постоянная) К 1

Слайд 12

7. Определяем ширину кармана. Из точек К и К 1 в правую сторону отложить 10см, провести прямые линии и поставить точки К 2 и К 3 . Соединить точки К 2 и К 3 прямой линией. Т Н Т 1 Н 1 К К 1 К 2 К 3

Слайд 13

8. Обвести контур фартука сплошной основной линией. Т Т 1 К 2 К К 3 К 1 Т Н Т 1 Н 1

Слайд 14

9. Построение пояса. Построить прямой угол с вершиной в точке П. П

Слайд 15

10. Из точки П отложить вниз ширину пояса равную 9см. Поставить точку П 1 (величина постоянная). П П 1

Слайд 16

11. Из точки П 1 вправо отложить длину пояса (Ст х 2 + 20см) и построить прямоугольник ПП 1 П 2 П 3 . П П 1 П 2 П 3

Слайд 17

Чертеж готов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класс

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класса...

" Построение чертежа фартука в М 1:4"

Презинтация урока для коррекционной школы...

Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...

Построение чертежа фартука с нагрудником в М 1/4.

Цели:Образовательные: познакомить с построением и оформлением черте­жей швейных изделий (буквенные обозначения то­чек, отрезков), ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, пр...

Инструкционная карта к практической работе " Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника"

Инструкционная карта к практической работе "Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника"....

« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Цели занятия:   Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...