Материаловедение 7 класс
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Химические волокна - это волокна, созданные искусственным путём с помощью физических и химических процессов.
Химические волокна делятся на две группы - искусственные и синтетические волокна . Искусственные волокна появились раньше синтетических. Впервые метод производства искусственного волокна был разработан и осуществлён в промышленных условиях французским инженером Г. Шардоне (1884).
В 1891 году Д.И. Менделеев, впервые поставивший вопрос о необходимости развития производства искусственных волокон в России, писал в одной из статей :«Пожелаем…..чтобы у нас скорее привилось это дело (производство вискозного шелка) и распространилось широко потому, что наша страна изобилует всякими растительными продуктами, не находящимися себе применения… Если бы отбросы (полученные при переработке древесины) превратили бы в изделия из вискозы, особенно волокно, то разбогатели бы побольше, чем от всей нашей торговли»
И только в 1920 году была введена в эксплуатацию первая фабрика по производству ацетатного шёлка.Метод производства синтетического полиамидного волокна был разработан в период 1936-38 гг. Большие заслуги в разработке новых типов полимеров для производства синтетических волокон принадлежат советским учёным (академик П.П. Шорыгина и другие).
Искусственные волокна
Искусственные волокна вырабатывают из древесной, хлопковой целлюлозы. Процесс производства состоит из:
- подготовки целлюлозы (подсушивание, обработка раствором едкого натра, в котором она набухает, одновременно удаляются растворимые примеси);
- получение прядильного раствора (растворение массы в щёлочи и получение вязкого раствора);
- формирование волокна.
Вязкий раствор по трубопроводу подаётся в прядильную машину
Под давлением, создаваемым поршневым насосом, раствор проходит фильтр и продавливается через фильеру в осадительную ванну, содержащую водный раствор серной кислоты. Фильера представляет собой колпачок из антикоррозийного металла, имеющий 24-35 тысяч отверстий диаметром 0,07-0,08 мм. При взаимодействии вязкого раствора и серной кислоты восстанавливается целлюлоза, струйки её затвердевают, образуя тонкие нити.
ВИСКОЗНОЕ ВОЛОНО
Сырьём для вискозного волокна служит древесная целлюлоза еловая щепа, опилки) и химические вещества. Вискозное волокно очень похоже на волокно натурального шёлка. Длина и толщина (тонина) волокон могут быть любыми, цвет зависит от добавленных в раствор красителей.
Вискозные волокна мягкие, гладкие, прямые, с сильным блеском, менее прочные, чем волокна натурального шёлка, имеют малую упругость, поэтому ткани из волокон сильно мнутся. Вискозное волокно хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Горит вискозное волокно, как и хлопок, жёлтым быстро бегущим пламенем. После сгорания остаётся пепел серого цвета и запах жжёной бумаги.
АЦЕТАТНОЕ ВОЛОКНО
Ацетатное волокно получают путём соединения отходов от хлопка с химическими веществами. Ацетатные волокна также имеют произвольную длину. Они прямые, тонкие, мягкие, прочные, стойкие к истиранию, упругие, поэтому ткани из них почти не мнутся, имеют резкий блеск или совсем не имеют блеска. Ацетатные волокна плохо впитывают влагу. Цвет волокон зависит от добавленных в раствор красителей.
Горит ацетатное волокно медленно, жёлтым пламенем, на конце образуется оплавленный шарик, и чувствуется особый кисловатый запах. (Демонстрация характера горения образца).
Синтетические волокна.
Синтетические волокна получают синтезом каменного угля, нефти и газа. Они обладают высокой прочностью, упругостью, устойчивостью к действию влаги. Некоторые волокна (лавсан, нитрон) могут заменить шерсть.
Капрон - боится больших температур, устойчив к действию кислот, очень прочный, сохраняет прочность в мокром состоянии. При горении плавится, а затем загорается голубовато- жёлтым пламенем, запах сургуча. (Демонстрация учителем опыта).
Лавсан – обладает устойчивостью к действию воды, упруг. Складки на изделиях сохраняются после стирки и чистки. По теплопроводимости и несминаемости похож на шерсть. Горит слабовато – жёлтым цветом с выделением чёрной копоти.
Нитрон – трудно отличить от шерсти, волокно теплостойко, светостойко, достаточно прочно, упруго. Изделия из нитрона после стирки сохраняют свою форму не требуют утюжки. Горит вспышками, интенсивно, выделяя чёрную копоть.
Хлорин – применяется для изготовления лечебного белья, но так как волокно размягчается при температуре 70 градусов, то бельё нельзя стирать в горячей воде и кипятить.
Винол – из синтетических волокон наиболее гигроскопичное, в связи с чем применяется для изготовления белья и верхней одежды.
Волокно одного же типа в разных странах имеют разные торговые названия. Так, полиамидное волокно в России называют капроном, в США - найлоном, в Германии - перлоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Получение искусственных тканей | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок-игра по материаловедению 5 класс
Закрепление полученных знаний по материаловедению в 5 классе в игровой форме, развивают креативность учащихся, увереность в себе, чувство такта и др....
Материаловедение, 5 класс. Урок "Виды волокон. Производство ткани"
Поурочный план. Урок №1 "Виды волокон. Производство ткани", 5 класс...
Материаловедение, 5 класс. Урок "Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение"
Поурочный план. Урок №2 " Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение", 5 класс...
Материаловедение, 5 класс. "Виды переплетений в тканях""
Поурочный план. Урок №3 " Виды переплетений в тканях", 5 класс...
Материаловедение, 5 класс. "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны"
Поурочный план. Урок №4 "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны", 5 класс...
Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"
Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс). Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....