Материаловедение 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
Производство шерстяных тканей
Археологи утверждают, что шерсть применялась 1500 лет до н.э. Именно тогда люди смогли приручить коз и овец и использовать их волосяной покров для изготовления шерстяной ткани. Особой популярностью шерсть пользовалась в Древнем Риме.
В середине века шерстью стали торговать, а в 13 веке от ее производства стала зависеть экономика такой страны как Италия. Немного позже производством шерстяного полотна стала заниматься и Англия, где прибыль от изготовления и продажи шерсти стала существенной частью бюджета. Первая английская фабрика располагалась в Винчестере. За незаконное производство шерсти многих наказывали отсечением руки.
В 1966 году изготовление шерсти было сокращенно из-за низкого спроса на ткань. Но уже через десять лет в связи с изобретением технологии, которая позволила стирать шерстяные изделия, интерес к ткани вернулся.
Технология производства шерсти включает в себя четыре этапа. Сначала стрижка, затем ранжировка и сортировка, на следующем этапе создается пряжа, на конечной стадии изготавливается непосредственно ткань.
Стригут овец один раз в году, в начале весны или лета. Лучшей шерстью считается та, которая сострижена с боков и плеч. Стриженой шерстью может называться только та, которая сострижена со здорового и живого животного. Такой вид маркируется «шерстяной этикеткой», установленной Международной комиссией по шерсти.
Этап сортировки и ранжировки состоит из удаления грязной, поврежденной и низкосортной шерсти, а также отбора сырья по качеству волокон.
Затем шерсть обрабатывается специальным моющим средством. Это делается для того чтобы удалить желтизну и примеси из грязи и песка. Когда волокна высыхают, их вычесывают роликами, которые имеют тонкие зубцы. Распутанные зубьями волокна выравниваются в лист, который называют сетью. Позже эту сеть вяжут в веревки, они называются серебряными.
Окрашивание шерсти может производиться на любом из этапов изготовления, также на любой из стадий волокна могут подвергаться различным воздействиям, которые придадут им необходимый вид и структуру.
Производство шелковых тканей
Шёлк научились изготавливать в Древнем Китае около 5 тысяч лет назад.
Только женщины императорской семьи разводили шелкопрядов, собирали и обрабатывали коконы. За разглашение тайны получения шёлка карали смертной казнью.
Если кто-то пытался вывезти шелкопряда из Китая, то его тоже ждала смертная казнь.
В Индию шёлк попал благодаря хитрой китайской принцессе, которая спрятала личинок шелкопряда в высокой причёске перед тем как её отправили в путь к жениху - индийскому царю.
ШЁЛК В ЕВРОПЕ.
Только в 550 году нашей эры два бродячих монаха украдкой вывезли личинок шелкопряда в Византию. Так шёлк появился в Европе.
В странах Европы шёлк пользовался большим спросом и ценился очень дорого. Только знатным особам разрешалось носить шёлковые одежды.
В Древнем Риме за фунт шёлка платили фунт золота.
В ХIII-XV веках шелкопрядство стало главной отраслью промышленности Италии. Шёлк ткали в Венеции, Генуе, Флоренции и Милане.
И только в ХVIII веке шёлк научились ткать в России.
Шёлковое платье в ХVII веке стоило целого состояния.
ГУСЕНИЦЫ И КОКОНЫ
Бабочка тутового шелкопряда в начале лета откладывает более 500 яиц.
Гусеницы шелкопряда питаются листьями белой шелковицы (тутовника) полтора месяца.
После этого они готовы плести свой кокон. Тончайшая почти невидимая нить вытягивается из отверстия в челюстях гусеницы.
Свой кокон гусеница прикрепляет к веточке дерева.В каждом коконе от 400 до1100 метров тончайшего шёлкового волокна.
Коконы собирают и сортируют.
Самые качественные коконы оставляют для дальнейшего разведения.
Остальные кокны проваривают в воде, которая растворяет клей.
Волокна с нескольких коконов соединяют в одну нить и сматывают на катушку, получая шёлк-сырец.
Шёлк-сырец скручивают в одинарную шёлковую нить. Для этого соединяют волокна с 1012 коконов вместе.
Работа на ручном ткацком станке привлекает туристов. Шёлковая ткань ручной работы ценится в несколько раз дороже фабричной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Получение шерстяной и шёлковой ткани | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок-игра по материаловедению 5 класс
Закрепление полученных знаний по материаловедению в 5 классе в игровой форме, развивают креативность учащихся, увереность в себе, чувство такта и др....
Материаловедение, 5 класс. Урок "Виды волокон. Производство ткани"
Поурочный план. Урок №1 "Виды волокон. Производство ткани", 5 класс...
Материаловедение, 5 класс. Урок "Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение"
Поурочный план. Урок №2 " Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение", 5 класс...
Материаловедение, 5 класс. "Виды переплетений в тканях""
Поурочный план. Урок №3 " Виды переплетений в тканях", 5 класс...
Материаловедение, 5 класс. "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны"
Поурочный план. Урок №4 "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны", 5 класс...
Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"
Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс). Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....