Описание творческого проекта "Игольница"
материал по технологии (5 класс) на тему
Описание творческого проекта "Игольница". Можно использовать на уроках технологии в 5-11 классах, на занятиях кружков. Будет полезно для педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание творческого проекта "Игольница" | 847.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Уральская средняя общеобразовательная школа
Игольница-трансформер.
Игольница-шкатулка с вышивкой в технике ИЗОнить.
Выполнила: учитель технологии
Кобелькова Марина Васильевна
2014
Оглавление:
- Введение. Теоритическая часть.
-актуальность выбранной темы,
-цель и содержание поставленных задач,
-планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,
-актуальность,
-оборудование и материалы,
Поисково – исследовательская работа. Немного истории…
Состояние проблемы на сегодняшний день.
- Банк идей и предложений. Объективная оценка вариантов.
Выбор лучшего варианта.
- Проработка идеи. Конструкторский этап (практическая часть).
-Подбор материалов и оборудования для изготовления проекта.
-Составление технологической карты. Изготовление изделия.
4. Заключение. Экономическое и экологическое обоснование проекта.
Реклама.
- Литература.
- Приложения.
1.Введение:
Актуальность проблемы.
В моем доме постоянно теряются иголки и нитки. Иногда игла и катушка лежат на месте, но ножницы куда-то запропастились. Иногда нужна сантиметровая лента или булавка, которые тоже приходится искать. Это очень неудобно, т.к. пока ищешь – теряется желание зашить что-либо. Я давно подумывала о том, чтобы приобрести игольницу. Конечно, можно использовать купленную подушечку для иголок, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками, на свой вкус и цвет.
Зачем нужна игольница? Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в порядке иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера. В-третьих, игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей. В-четвертых, игольница может быть еще и основным местом хранения других приспособлений для шитья и рукоделия. Вот именно такую необычную и многофункциональную игольницу я хотела бы создать. К тому же, творчество характеризуется свободной игрой душевных и духовных сил, открытием реальности, ощущением полноты жизни... И все это – большое наслаждение. Наслаждение творить.
Цели и задачи проекта:
-найти информацию по данной проблеме, изучить её, узнать много нового по теме,
-придумать свой вариант игольницы, проработать возможность её изготовления,
-изготовить игольницу.
Немного истории.
С тех далёких времён, когда появилась иголка, и человек начал шить, появилась проблема – где и как хранить «драгоценную» иглу.
Игольница – традиционное «хранилище» верных помощниц рукодельниц – иголок и булавок. Происхождение игольницы окутано тайной, однако основные этапы развития этого аксессуара проследить можно.
В отличие от современности много веков назад иглы считались роскошью. Поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Так в 15 веке появились контейнеры из серебра и слоновой кости (Рис. 1)
Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.
В 16 веке стало модно крепить подушечки-игольницы к серебряным или деревянным подставкам. (рис. 3,4)
В древние времена, когда ткань только стала распространяться, игольницы изготавливались при помощи любой ткани и бумаги, которые перекладывались между собой. Но их могли себе позволить только богатые люди. Позднее, игольницы изготавливались из дерева или слоновой кости, и между ними располагалась бархатная материя, где хранились булавки, иголки.
Игольницы 17-18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой (Рис. 4,5).
В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке (Рис. 6,7).
В начале 20 века стали популярными игольницы-зажимы. Конструкцию крепили к столу, чтобы предотвратить скольжение ткани
(Рис. 8,9).
2. Банк идей и предложений:
Так что мы доказали, что одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья является игольница. Можно даже утверждать, что хоть какая-нибудь игольница обязательно есть в каждом доме, даже где не особо шьют. Пусть это и самая обычная покупная незамысловатая подушечка. Или просто кусочек тряпочки, набитый ватой, поролоном, синтепоном, или даже рисом. У стандартных игольниц есть петля, и они могут быть подвешены (рис. 10)
Игольницы на руку используются как браслет. Их удобно применять во время шитья или вышивания. Снизу у них - резиновая петелька, позволяющая надевать игольницу по желанию на палец или руку. Иголки и булавки всегда будут рядом, а пластиковая основа не даст проткнуть игольницу и уколоть руку (рис. 11)
Среди современных игольниц можно выделить игольницу-книжку и игольницу-корзинку, которая внутри заполнена мылом(рис.12-13) А также игольницы-мягкие игрушки (рис.14 – 17) и игольница – подушка (рис. 18). Но в них невозможно хранить другие принадлежности, кроме игл и булавок. Поэтому мне нужно использовать внутреннее пространство корзинки, коробочки, вазочки. Идея: сделать пустую внутри коробочку, которая будет раскрываться (трансформироваться, превращаться) и менять свою форму. А внутри к стенкам коробочки будут крепиться инструменты и принадлежности. Сверху на коробочке тоже будет игольница. Дополнительно можно сделать отделку стенок снаружи.
Идея готова, теперь нужно её проработать.
- Проработка идеи:
треугольная Прямоугольная
Форма коробочки:
цилиндрическая круглая
Цвет коробочки:
синий красный
зеленый жёлтый
картон Материал коробочки: фанера
пластик
бумага
отделка коробочки для игольницы: вышивка
аппликация
бисер
Форма коробочки должна быть такой, чтобы она легко превращалась в «раскрытый цветок», т. к. на её «лепестках" можно разместить принадлежности для шитья. Этому условию больше удовлетворяет прямоугольная форма коробочки.
Цвет коробочки лучше выбрать желтый, чтобы лучше было видно отделку и легче было подобрать цвета, т. к. хотелось бы применить цветочный орнамент.
Материал для изготовления можно взять самый распространенный. Это – картон или бумага. Лучше всего – картон, т. к. стенки должны быть плотными.
Отделку для игольницы можно взять любую, но интереснее будет вышивка в технике Изонить, тем более, что стенки двойные и изнаночная сторона вышивки будет закрыта. Картон можно взять цветной, чтобы не окрашивать и не оклеивать его цветной бумагой.
Итак, я выбираю коробочку прямоугольной формы, т. к. её проще раскрывать как цветок, трансформировать. Цвет будет желтым, т. к. на ней я сделаю вышивку в технике Изонить. Моя игольница-трансформер будет с крышечкой квадратной формы, которая будет в закрытом виде держать стенки коробочки в вертикальном положении. Внутри этих стенок я буду с помощью резинок закреплять маленькие ножницы, сантиметровую ленту и мелок. На дне коробочки будет место для катушек с нитками, а снаружи на крышечке будет сама игольница из поролона. Можно сделать её из цветного поролона (взять готовую губку для посуды), вырезать в форме сердечка, «божьей коровки». Стенки и крышечка будут из картона, т.к. его проще проколоть иглой при вышивке. Мне нужен картон, клей канцелярский, ножницы, карандаш, мулине, игла, немного ткани.
Идея очень интересная, на мой взгляд. Моя игольница-трансформер будет эксклюзивной, единственной в своем роде.
Технологическая карта на изготовление игольницы -трансформера:
Описание технологической операции | Графическое изображение | Оборудование, приспособления и материалы |
| Плотный цветной картон, линейка, карандаш, ножницы. | |
| Плотный цветной картон, линейка, карандаш, ножницы. | |
| Плотный цветной картон, линейка, карандаш, ножницы. | |
| Заготовки из картона, линейка, карандаш, клей, ножницы, кусочек ткани. | |
| Мулине, игла, ножницы, заготовки. | |
|
| Клей, кусочки ткани, ножницы, детали донышка и стенок коробочки, резинка. |
| Крышечка, клей, коробочка. |
| Клей, ножницы, цветной поролон. | |
| Игольница-трансформер, швейные принадлежности. |
- Заключение. Экономическая и экологическая оценка готового изделия.
Моё изделие можно сделать из обрезков цветного картона, оставшегося после других поделок, поэтому стоимость материалов, используемых при выполнении работы, будет невысокой: около 30 рублей. В работе будут использоваться только экологически чистые материалы. Это картон, кусочки ткани, бумажный клей, бельевая резинка, мулине. А сам процесс изготовления изделия не загрязняет окружающую среду и не вредит здоровью окружающих.
Самооценка:
Моё изделие имеет практическую значимость, поскольку даже если в каждом доме есть какая-нибудь игольница, то игольница - трансформер всё равно пригодится, ведь она многофункциональна. На крышечке её, не открывая, можно в игольнице из губки хранить иглы с остатками ниток, но если нужно что-либо зашить, коробочку открываем, достаем оттуда маникюрные ножницы, катушки с нитками, сантиметровую ленту, портновский мелок, наборы игл и булавок, наперсток. Вот сколько может вместить в себя игольница-трансформер, превратившись из игольницы в шкатулку.
Реклама: У тех, кто шьет и вяжет только для своей семьи или на заказ для людей, всегда остаются небольшие разные по цвету и фактуре куски ткани, клубочки ниток. Этим остаткам можно найти применение, в частности, можно шить, вязать и вышивать оригинальные игольницы. Так давайте сделаем много красивых игольниц и подарим их друзьям! Такая вещь, как игольница, нужна в каждом доме! А особенно игольница – трансформер! Поверь в свои силы -сотвори чудо!
В нашем Доме знают точно,
Что хранится в ней так прочно:
То, что в стоге не найдёшь,
Ты всегда в неё воткнёшь.
Можно брать её с собой –
Выручит в беде любой.
Эта милая вещица
В каждом доме пригодится.
С нею дело спорится!
Зовут её………
(Игольница)
ИГОЛЬНИЦА... Загадка "Доскажи словечко"
В ней хранятся мелочи -
Те, что очень колкие;
У одних - на гвоздике,
У меня - на полке же.
Мастерят умелые
Школьники и школьницы
К маминому празднику
Мягкие ...
ИГОЛЬНИЦА
Я просила игольницу вышить,
Чтобы было все под рукой,
Ты ж смотрела и дальше, и выше,
Строя план мироздания свой.
Демиург с иголкою в пальцах,
Ты творила слиянье миров,
И в свои деревянные пяльцы
Ты вшивала звездный покров.
Не игольница, а Вселенная
Родилась у тебя под рукой,
И узора нить вдохновенная
Разноцветной крутилась змеей.
Нити пели и танцевали,
Словно Шива в рьяном экстазе,
И кометы вокруг летали
В разряженной космической плазме.
Я просила игольницу, милая,
Чтоб иголки втыкать в нее,
Ты ж своей чародейною силою
Лишь смутила сознание мое.
5. Использованная литература:
- Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы, Проектная деятельность учащихся, Волгоград, издательство «Учитель»,2008
- Сайт «Домашний бизнес». http://mirzam.ru/
- Хобби клуб «Модная вышивка»
- Каролине Хоффман «Фигурки из бумаги»АРТ-РОДНИК.
рис. 1
рис.2 рис.3
рис.4 рис.5
рис.6 рис.7
рис.8 рис.9
рис. 10 рис.11
рис.12 рис.13
рис. 14-15.
рис.16-17
рис.18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей школьников (описание опыта работы на основе модульной технологии)
Развитие творческих способностей школьников (описание опыта работы на основе модульной технологии)...
Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету химии
В работе выразили мнение по следующим вопросам:цели обучения;роль практических и лабораторных работ;значение олимпиад, кружков, летних школ и элективных курсов;целесообразность изучения в школе ...
Описание системы работы по применению творческих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речевой активности, активизация мыслительной деятельности, творческого воображения...
Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика.
эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика...
Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции организации проектной деятельности учащихся.
«Использование внешних ресурсов в процессе организации проектной деятельности учащихся»....
Программа и описание опыта работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся посредством театрализации на уроках литературы"
Программа развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся составлена для работы с учащимися 10-11 классов. В публикации дается описание опыта работы учителя русского языка и литерат...
Описание творческой работы «Пасхальное чудо»
цыплята из фетра к Пасхе...