Тема урока: «История вышивки, инструменты и приспособления» 5 класс
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме
Урок-игра "Что? Где? Когда?" по технологии 5 класс.
Раздел: "Рукоделие. Вышивка."
Выполнила: Орловская Надежда Ивановна,
ГБОУ СОШ №253,Санкт-Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.23 МБ |
Конспект урока | 117.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс знатоков.
1 3 5 2 7 9 11 4 6 8 10 12
Внимание, вопрос! Назовите русскую меру длины, применяемую в вышивке
ЛОКОТЬ Внимание, ответ!
Техника, используемая для украшения шва «вперед иголка» Внимание, вопрос!
Внимание, ответ! «шнурок»
Назовите виды вышивальных швов, применяемых в шитье? Внимание, вопрос!
Для сметывания изделий- «вперед иголка», Для скрепления деталей – «назад иголка». Внимание, ответ!
Что называется орнаментом? Внимание, вопрос!
Внимание, ответ! Орна́мент ( ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов
Каким швом лучше выполнять элементы растительных узоров? Внимание, вопрос!
Внимание, ответ!
Отгадайте загадку. На одной яме – сто ям с ямой Внимание, вопрос!
Наперсток Внимание, ответ!
Какова цель подрубливания и окаймления ? Внимание, вопрос!
Цель подрубливания - укрепить край ткани, чтобы он не распускался не вытягивался. Окаймление придает работе завершенность Внимание, ответ!
Операция выполняемая в начале и в конце вышивки? Б Л И Ц
Закрепка Внимание, ответ!
Какая нить в природе самая тонкая? Б Л И Ц
Паутина Внимание, ответ!
Какое значение в древности имела вышивка? Б Л И Ц
Оберег Внимание, ответ!
Легко, кругло, а за хвост не поднять? Внимание, вопрос!
Клубок Внимание, ответ!
В каких музеях вы встречали изделия с применением вышивки Внимание, вопрос!
Внимание, ответ! Русский музей Этнографический музей Эрмитаж Кунсткамера
В процессе вышивания следует соблюдать осторожность в чем ? Внимание, вопрос!
-работе с ножницами, ручной иглой и булавками -работе с утюгом Внимание, ответ!
Что вы знаете о цветовом круге ? Внимание, вопрос!
Внимание, ответ!
Домашнее задание. Решите кроссворд
Литература: В.Д. Симоненко. Технологии 5 класс О.А. Кожина. Обслуживающий труд 5 класс http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/273215/ Игровое поле для «Что? Где? Когда ?» http://festival.1september.ru / Бабкина Л.В. Урок-игра «Что? Где? Когда ?»
Предварительный просмотр:
Тема урока: «История вышивки, инструменты и приспособления» 5 класс
Тип урока: урок- игра
Форма организации деятельности: групповая.
Технология: поискового обучения; ИКТ.
Цели и задачи:
1. Овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
3. Развитие разносторонних качеств личности
Методы: практический, частично поисковый, синтез и анализа.
Наглядные пособия и техническое оснащение: мультимедийная установка, презентация.
План урока
- Приветствие;
- Организационный момент;
- Этап целеполагания и мотивации;
- Работа по теме урока - Игра «Что? Где? Когда?»
- Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока
Этап урока и его цель | Использование ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на работу | Подготовка к уроку, проверка присутствующих | |
Актуализация знаний | Вспомните, что вы узнали из раздела вышивание? | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. | |
Формулирование темы урока, постановка цели урока. | Слайд №2 | Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем. | Принятия цели урока |
Совершенствование знаний | Слайд №5 | 1. Назовите русскую меру длины, применяемую в вышивке. | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Локоть |
Слайд №7 | 2. Техника, используемая для украшения шва «вперед иголка» | Шнурок | |
Слайд №9 | 3. Назовите виды вышивальных швов, применяемых в шитье? | Для сметывания изделий - «вперед иголка», Для скрепления деталей – «назад иголка». | |
Слайд №11 | 4. Что называется орнаментом?
| Орна́мент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов | |
Слайд №13 | 5. Каким швом лучше выполнять элементы растительных узоров? | Стебельчатый шов. | |
Слайд №15 | 6. Отгадайте загадку. На одной яме – сто ям с ямой | Наперсток. | |
Слайд №17 | 7. Какова цель подрубливания и окаймления? | Цель подрубливания - укрепить край ткани, чтобы он не распускался не вытягивался. Окаймление придает работе завершенность. | |
Слайд №19 | 8. Блиц-опрос. Операция выполняемая в начале и в конце вышивки? | Закрепка | |
Слайд №21 | Какая нить в природе самая тонкая? | Паутина | |
Слайд №23 | Какое значение в древности имела вышивка? | Оберег | |
Слайд №25 | Легко, кругло, а за хвост не поднять? | Клубок | |
Слайд №27 Слайд №29 | 10. В каких музеях вы встречали изделия с применением вышивки? 11. В процессе вышивания следует соблюдать осторожность в чем? | Русский музей Этнографический музей Эрмитаж Кунсткамера При работе с ножницами, ручной иглой и булавками, при работе с утюгом. | |
Слайд №31 | 12. Что вы знаете о цветовом круге? | Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины. | |
Проверка знаний | Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с игрой и показали свои знания. | Обсуждение выполненной работы. Дискуссия. | |
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Какие выводы можно сделать, поводя итог нашему уроку? | Беседа, излагают свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. | |
Домашнее задание Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Решите кроссворд | Запись домашнего задания в тетради. | |
Рефлексия Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Какой момент урока показался интересным? Что запомнилось? Что хотели узнать подробнее? Важна ли эта тема лично для вас? Почему? | Анализируют свою деятельность на уроке. |
Используемые источники информации:
Литература:
В.Д. Симоненко. Технологии 5 класс
О.А. Кожина. Обслуживающий труд 5 класс
http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/273215/ Игровое поле для «Что? Где? Когда?»
Л.В. Бабкина Урок-игра «Что? Где? Когда?» http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Вышивка шелковыми лентами" 5 класс
Урок технологии 5 класс. Тема: Вышивка шелковыми лентами". Содержит подробное, поэтапное выполнение простейших вышивальных швов....
Тема урока: "Материалы, рабочие инструменты и приспособления"
План-конспект открытого урока по профессионально трудовому обучению - 5 класс...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Мастер-класс по теме "Методический приём "КРОССЕНС" на уроках истории как инструмент формирования УУД"
Методический приём "КРОССЕНС" можно использовать в рамках проектно-исследовательской и проблемной технологии обучения практически на всех уроках и по всем предметам и во внеурочной дея...
Открытый урок технологии «Вышивка крестом» в 5 классе
Цель: Сформировать у учащихся знания по русской национальной вышивкеЗадачи:Сформировать у девочек специальные умения и навыки – работу с канвой и пяльцами;Содействовать в ходе урока формированию...
Урок истории с самоанализом в 5 классе на тему "Начало Римской истории"
Это первый урок в разделе "Древний Рим" о географическом положении, населении и их занятиях, а также о легенде об основании Рима...