Открытый урок технологии «Вышивка крестом» в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Хонгорова Цыцыгма Дугаровна

Цель: Сформировать у учащихся знания по русской национальной вышивке

Задачи:

  • Сформировать у девочек специальные умения и навыки – работу с канвой и пяльцами;
  • Содействовать в ходе урока формированию эстетических качеств личности через красоту вышитых картин;
  • В целях решения трудового воспитания формировать у девочек усидчивость, самостоятельность и концентрацию внимания;
  • Для решения задач развития и умения у учащихся, обеспечить в ходе урока теплую, благоприятную атмосферу;
  • Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся: обогащать и усложнять словарный состав учащихся;
  • Развивать воображение, память, внимание и сосредоточенность учащихся в ходе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок технологии «Вышивка крестом» в 5 классе

Цель: Сформировать у учащихся знания по русской национальной вышивке

Задачи:

  • Сформировать у девочек специальные умения и навыки – работу с канвой и пяльцами;
  • Содействовать в ходе урока формированию эстетических качеств личности через красоту вышитых картин;
  • В целях решения трудового воспитания формировать у девочек усидчивость, самостоятельность и концентрацию внимания;
  • Для решения задач развития и умения у учащихся, обеспечить в ходе урока теплую, благоприятную атмосферу;
  • Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся: обогащать и усложнять словарный состав учащихся;
  • Развивать воображение, память, внимание и сосредоточенность учащихся в ходе урока.

Оборудование:

  • Информационные технологии – мультимедиа;
  • Шкатулки с инструментами  и материалом  для вышивания (пяльцы, иголки, ножницы, нитки, канва);
  • Опорные технологические карты для вышивания крестика – индивидуально;
  • Техника безопасности при работе с острыми предметами;
  • Выставка работ учащихся ГБОУ «ЭС(К)ОШИ»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

ИТ

Время

1.

Организа-ционный момент

-Здравствуйте, девочки! Для успешной работы на сегодняшнем уроке возьмемся все за руки, сожмем легонько руки и пожелаем друг другу творческих успехов.

-Для начала давайте отгадаем с вами небольшой ребус.                              -Правильно, получилось слово вышивка. Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Вышивка»

-Искусство вышивания – очень интересное занятие, для многих вышивка становится увлечением на всю жизнь. Вышивка требует большой усидчивости и сосредоточенности – давайте запасемся этими качествами на весь урок.

Девизом к нашему уроку послужат слова:

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

3 мин.

2.

Вступитель-

ная беседа

-Искусство вышивания возникло много веков назад – отрабатывались и улучшались узоры и создавались образцы вышивок. Все передавалось из поколения в поколение.                                        

  Сегодня я хочу вам показать азы вышивания крестом. Научу вас делать простой крест. Может это занятие вам понравится, и вы захотите в дальнейшем заниматься вышиванием. Можете познакомиться с работами выпускниц нашей школы.

Слайды №4-6

Выстав-ка

1 мин.

3.

Знакомство    с инстру-

ментами   для вышивания

-Для начала мы с вами познакомимся со всем необходимым для вышивания – инструментами, материалом.

  1. Канва – ткань для вышивки крестом;
  2. Нитки мулине; - с какого языка? – интернет!
  3. Пяльцы;
  4. Швейные иглы;
  5. Ножницы; - проект?

-Проведем небольшое исследование: сравним канву и простую

хлопчатобумажную  ткань. В чем видите разницу?

-У хлопчатобумажной ткани переплетение мелкое сплошное, а канва имеет особое крупное переплетение, образуя квадраты для удобства вышивания крестом.

-Сравним простые швейные нитки с нитками мулине. В чем видите разницу?

-Простые нитки одинарные, тонкие, а мулине состоят из 6 рядов ниток.

-Познакомимся с пяльцами – это приспособление для закрепления канвы, используется для удобства вышивания.

Слайд №7

Слайд №8 – словарная работа

Демон-

страция инстру-

ментов

2 мин.

4.

ТБ при работе с острыми предметами

-Перед вами ТБ при работе с острыми предметами – давайте ознакомимся, перед тем как начать работу.

Файл - ТБ

1 мин.

5.

Основная часть– практичес-

кая – в середине -

Физкульт-минутка

-Перед вами технологическая карта для вышивания крестика. Используя ее, мы попробуем сделать стежки и выполнить простой узор. Вышиваем нитками в 3 сложения.

Слайд №9,

музыка

20 мин.

Физкультминутка:

  1. Упражнение для снятия напряжения с мелких мышц пальцев рук – 3 раза повторяем;
  2. Снятие напряжения с глаз – 3 раза повторяем.

6.

Подведение итогов

-Посмотрим, что у вас получилось.

-Научились ли вы выполнять простой крест?

-Что узнали нового на уроке?

-Оценивание.

-Спасибо за урок! До свидания!

Слайд №10-11

3 мин.

Анализ открытого  урока  технологии «Вышивка крестом» в 5 классе

      Урок «Вышивка крестом» входит в раздел «Русская народная вышивка» и занимает ведущее место в серии уроков на эту тему.

       По типу проведения – ознакомительный. Было дано знакомство с новой темой, новыми умениями и навыками. Большую роль играет этот урок в дальнейшей заинтересованности учащихся. Если понравится вышивание, может оно станет для многих девочек хобби.

 Цель:   Образовательные:

1.Сформировать у учащихся знания по русской национальной вышивке;                                                                 2.Сформировать у девочек специальные умения и навыки – работу с канвой и пяльцами;

 Воспитательные:

1.Содействовать в ходе урока формированию эстетических качеств личности через красоту вышитых картин;                                                                                                                                                                          2.В целях решения трудового воспитания формировать у девочек усидчивость, самостоятельность и концентрацию внимания;  

 Задачи развития:                                                                                                                                        

1.Для решения задач  развития  и умения у  учащихся, обеспечить  в ходе урока теплую, благоприятную атмосферу уюта;                                                                                                                                               2.Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся: обогащать и усложнять словарный состав учащихся;                                                                                                                                                     3.Развивать воображение, память, внимание и сосредоточенность учащихся в ходе урока.

   Основные этапы урока последовательно и логически связаны между собой. Структура урока соответствует его типу (ознакомительный). Время на все этапы распределено равномерно. Учитель представился учащимся, был проведен небольшой психологический настрой на удачную работу. Было применено развивающее обучение для определения темы урока в виде разгадывания несложного ребуса – девочки легко справились с этой задачей. Мотивация учащихся

     Изучение новой темы было дано в форме небольшой исторической справки и практической работы, в ходе которой девочки научились азам вышивания крестиком. Актуализация темы была проведена в форме наглядной выставки работ учащихся ЭШИ, а также показа слайдов на мультимедиа. Перед началом практической работы учащиеся были ознакомлены с инструментами и материалом для вышивания крестом, проведена словарная работа с новыми словами. А также было небольшое исследование  - был дан сравнительный анализ канвы и хлопчатобумажной ткани, простых ниток с мулине. Во избежание на уроке несчастных случаев девочки ознакомились с ТБ при работе с острыми предметами. В целях экономного использования времени и удобства работы на практической работе применялись технологические карты для вышивания крестом. Для физической разрядки и снятия усталости была проведена физкультминутка для снятия напряжения с мелких мышц кистей рук и проведена гимнастика для глаз в целях снятия утомляемости и глазного напряжения.

Рецензия на открытый урок технологии в 5 классе

по теме «Вышивка»

         Урок технологии в 5 классе по теме «Вышивка» прошел в теплой уютной атмосфере. Учитель с первых минут настроил учащихся на работу.

         Актуализация новых знаний была проведена в форме наглядной выставки учащихся, а также показа слайдов на мультимедиа. Изучение новой темы было дано в форме небольшой исторической справки и опиралось на практическую работу, в ходе которой девочки научились азам вышивания крестиком. Объяснение новой темы правильное, систематическое и последовательное. Перед началом практической работы учащиеся были ознакомлены с инструментами и материалом для вышивания крестом, проведена словарная работа с новыми словами. А также было небольшое проведено исследование – был дан сравнительный анализ канвы и х/б ткани, простых ниток с мулине. Во избежание на уроке несчастных случаев девочки ознакомились с ТБ при работе с острыми предметами. В целях экономного использования времени и удобства работы на практическом задании применялись технологические карты для вышивания крестом. С целью обеспечения школьно-гигиенических условий, для физической разрядки и снятия усталости была проведена гимнастика для глаз в целях снятия напряжения с мелких мышц кистей рук и проведена гимнастика для глаз в целях снятия утомляемости и глазного напряжения в стихотворной форме. Учтены возрастные особенности и введены элементы занимательности. Выбран оптимальный объем работы на уроке.

       Оптимально подобраны методы и формы обучения: методы стимулирования и мотивации деятельности (беседа о значимости изучаемого материала), психологический (пожелания друг другу творческих успехов), воспитательный (воспитание чувства красоты, эстетического чувства), словесные (объяснение материала, беседа), наглядный (слайды на мультимедиа, выставка готовых изделий учащихся), исследовательский (исследование материалов и инструментов для вышивания), проектный (выполнение проекта), практический (вышивание). Форма работы индивидуальная, направленная на личностно-ориентированное обучение.

       На уроке был использован сравнительный метод: связь с практической жизнью, с селом, стариной.

       Хорошая организация рабочего места учащегося обеспечила плодотворную работу на практическом занятии. Урок оснащен наглядными пособиями – выставкой учащихся, технологическими картами и мультимедиа, что положительно сказывается на получении новой информации.

       Рецензируемый урок заслуживает отличной оценки. Учитель сам увлекается вышиванием, работы самого учителя и её учениц неоднократно выставлялись на районных и республиканских выставках декоративно-прикладного творчества.

        Зам. по УР С.М.Жалсанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ученического проекта "Вышивка крестом" 7 класс

Презентация ученического проекта "Вышивка крестом" 7 класс...

Открытый урок технологии в 7 коррекционом классе "Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ – 6 (ТВ – 7М)"

О проведенном открытом  комбинированном уроке в 7 классе ЗПР, где учащиеся были ознакомлены с назначением и устройством токарно- винторезного станка ТВ – 6 (ТВ – 7М),  продемонстрированы...

конспект урока по технологии. Вышивка крестом

Конспект урока. Вышивка крестом...

Разработка урока "Вышивка крестом" 7 класс ФГОС. Технология девочки.

Разработка урока "Вышивка крестом" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией....

Творческий проект по технологии "Вышивка крестом"

Творческий проект по технологии "Вышивка крестом"...

Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"

Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты  мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...