Проектирование плечевого изделия
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой темы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На долю учителя остаётся задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей деятельности, из жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование плечевого изделия на основе цельнокроёного рукава | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование и изготовление изделия
на цельнокроеной основе выкройки.
Планирование проектной деятельности школьников
Наименование темы урока | Образовательный продукт |
1. Тема: Введение в проект, определение потребностей. (Запуск проекта). Анализ видов плечевой одежды. | Сравнительный дизайн-анализ |
2 Тема: Выбор и обоснование темы проекта. Первое исследование. Эскизы и их оценка. | Схема обдумывания Эскизирование, сравнительный дизайн, анализ. |
3 Тема: Разработка критериев проектируемого изделия. Составление диаграммы «Паучок» | Критерии диаграммы «Паучок». |
4 Тема: Генерирование идей. Выбор оптимальных вариантов (описание эскиза) измерение фигуры и запись результатов измерения. | Анализ первоначальных идей. |
5 Тема: Конструирование изделия основы платья с цельнокроеным рукавом в М 1:4. Изготовление чертежа. | Чертеж в М 1:4 |
6 Тема: Конструирование основы изделия в натуральную величину. Определение последовательности изготовления изделия. | Чертеж в М 1:1 Технологическая цепочка спецификации. |
7 Тема: Исследования различных конструкций моделей изделия. Упражнения по моделированию. Подготовка выкройки к раскрою. | Дизайн исследованного материала. |
8 Тема: Технологический процесс раскроя изделия. | Дизайн спецификации деталей. |
9 Тема: Краевые машинные швы. Упражнение по изготовлению окантовочного шва. | Образец окантовочного шва. |
10 Тема: Обработка горловины подкройной обтачкой. Упражнение по обработке горловины. | Образец обработки подкройной обтачкой |
11 Тема: Планирование технологического процесса изготовления. Составление технологической карты. | Тех.карта. Схема «Ежик». |
12 Тема: Технология изготовления изделия. Обработка горловины. | Обработанная горловина |
13 Тема: Технология изготовления изделия. Обработка низа рукава. | Обработан низ рукава |
14 Тема: Технология изготовления изделия. Обработка боковых срезов. | Обработанные срезы |
15 Тема: Технология изготовления изделия. Обработка низа изделия. | Обработан низ изделия |
16 Тема: Оформление проекта. Эколого-экономическое обоснование проекта. Реклама изделия. | Реклама, экономические расчёты, экономическое обоснование. |
17 Тема: Оценка проекта. Презентация изделия. Рефлексия. | Готовое изделие |
Проектирование и изготовление ночной сорочки.
Кол-во часов на тему: 34
Прогнозированное изделие: распашонка, н.сорочка, халат, платье, блузка, топ.
Учащиеся должны знать: виды женского лёгкого платья и требования к ним; особенности конструирования и моделирования изделия с цельнокроеным рукавом; назначение и технологию выполнения машинных швов (краевых, стачных швов); технологическую последовательность раскроя и изготовления изделия; потребительское назначение создаваемого изделия.
Учащиеся должны уметь: работать с журналом мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать; выполнять машинные швы; обрабатывать горловину подкройной обточкой; выполнять раскрой изготавливать изделие по технологической карте; искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять проектную работу.
Закрепить навыки: конструирования и моделирования; раскроя; ручных и машинных работ.
Формировать навыки: проектирования, исследования, анализа, обобщения.
Цели: Формирование технологической и проектной грамотности.
Способы и методы запуска проекта: дизайн-анализ.
Терминология: Цельнокроеный, запах, ластовица, двойной шов, подкройная обтачка, окантовочный шов, мыс, каре, овал, исследование, идея, анализ.
Межпредметные связи: черчения (линии и форматы), изо (средства композиции), математика (математические расчёты), физика (тепловые процессы), информатика (дизайн изделия), биология (св-ва тканей), русский язык (правописание и орфография), история (быт), экология (растительный мир).
Раздел: Проектирование и изготовление плечевого изделия. Класс 7.
Тема: Введение в проект, определение потребностей. Анализ видов плечевой одежды.
Тип урока: Урок приобретения новых знаний.
Вид урока: Урок исследование.
Цели урока: Знать виды лёгкой одежды;
Умение выявлять потребности в одежде;
Уметь анализировать и классифицировать одежду по назначению;
Формировать стремление работать творчески и эффективно;
Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия и
ответственности за порученное дело.
Метод обучения: Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод проекта.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оснащение урока: иллюстрации, журналы мод, образцы изделий, учебник, тетради, раздаточный материал.
Образовательный продукт: таблица классификации видов плечевой одежды.
Содержание урока
I.Организационный момент (2 мин)
Отметить отсутствующих учащихся, назначить дежурных
II. Объявление темы и цели урока (1 мин.)
III. Актуализация опорных знаний. (20 мин)
Постановка проблемы. Классификация одежды по группам (плечевой и поясной).
Работа в парах. На доске расположены куклы в разной одежде:
Пальто, Платье, Халат, Топ, Блузка….
Юбка, брюки, шорты, бриджи….
Учащиеся должны сгруппировать данные виды моделей. Учитель задаёт вопрос: Какой признак классификации взяли за основу?
1. В ходе беседы выясняется, что юбка, брюки отнесли к поясной группе одежды, а платье, халат - плечевой. (5 мин)
2. Учитель подводит к структурному анализу, целью которого является систематизация видов плечевой одежды. (Учащиеся цепочкой выходят и записывают на доске одежду плечевой группы (7 мин)
топ распашонка платье
халат н.сорочка блузка жилет
3. Методом образного видения предлагается уч-ся выполнить эскиз записанной модели на листе бумаги, а затем продемонстрировать его и сравнить с рисунком предложенным учителем. (10 мин)
Учитель предлагает выбрать из предложенных моделей самую простую в изготовлении.
Учащиеся отвечают и обосновывают свой выбор (выбрана распашонка).
4. Учитель даёт характеристику данной модели и подводит к понятию цельнокроеный рукав (5 мин)
(исторический экскурс с демонстрацией иллюстраций и картин.)
5. Задание: в группах по четыре человека продумать варианты одежды с цельнокроеным рукавом. (5 мин)
Н.сорочка
Топ Халат
Платье Распашонка
6. Для усвоения программы мы должны изготовить изделие с цельнокроеным рукавом, выполнять будем в форме проекта.
7. Фронтальная беседа. Учитель задает вопросы: Кто помнит, что такое проект? Что обязательно лежит в основе проекта? (потребность). Учитель обращает внимание на доску и подводит к тому, что из большого количества изделий плечевой группы выбрать надо то, которое необходимо вашей семье. (5 мин)
8. У мамы взять интервью или провести анкетирование.
9. Задание: подготовить пять вопросов для интервью с мамой для выявления нужного изделия. (В классе по группам). (10 мин)
IV. Работа в дневнике проектной деятельности (дизайн – папка).
Записать с учащимися алгоритм-дизайна (петля проекта). (20 мин)
Потребность Исследование
Оценка
Испытание Дизайн критерии
Планирование и изготовление Первоначальные идеи
Проработка лучшей идеи Оценка идей
Домашнее задание: провести интервью или анкетирование с мамой (3 мин)
Анализ и оценка урока. Учитель анализирует работу учащихся, выставляет оценки. (1 мин)
Рефлексия. Деятельность ученика на уроке.
Познание | |
Удовольствие | |
Активность | |
Я наблюдатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы моделирования плечевого изделия. часть 2
Презентация к уроку "Моделирование плечевого изделия. часть 2" в помощь учителю. В презентации разработаны варианты моделирования платья по одной основе....
план-конспект урока "способы обработки горловины плечевого изделия
научить детей от чего зависит выбор способа обработки горловины...
Урок-презентация"Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"
Урок-презентация очень удобен как для учеников, так и для учителя...
Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....
конструирование плечевого изделия.
Конструирование плечевого изделия. Базовая выкройка...
Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...