Программа спецкурса "Квиллинг"
материал по технологии (6 класс) на тему

Митягина Ирина Юрьевна

 

Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 6-х классов, в рамках апробации ММОШ «Основная школа – пространство выбора» и рассчитана на 7 часов. Она включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_kviling_2014_g.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Спецкурс

«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»

 (7 часов)

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 6-х классов, в рамках апробации ММОШ «Основная школа – пространство выбора» и рассчитана на 7 часов. Она включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе.

Спецкурс рассчитан на учащихся, заинтересованных в приобретении теоретических и практических навыков в технике корейской миниатюры: бумагокручение (квиллинг) и бумагопластика, как элементов интерьерного дизайна и подарочных вариантов.

Основной целью данного спецкурса является ознакомление с основами дизайна , освоение нетрадиционной работы с бумагой (квиллинг). Цель достигается посредством выполнения следующих задач:

  • Ознакомить с основными правилами композиции, цветоведения в дизайне;
  • Ознакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
  • Освоить технические способы и приёмы работы с бумагой в технике квиллинга;
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • Развивать художественный вкус и творческие способности детей;
  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга;
  • Формировать культуру труда;
  • Расширять коммуникативные способности.

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

спецкурса

 «Квиллинг. Корейская бумажная пластика».

Цель: ознакомление с основами дизайна, освоение нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

№п/п

Наименование разделов, тем

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1.

1.1

Введение. Основы дизайна.

Возникновение техники квиллинга (бумагокручения)/

3

1

2

1

1

-

1.2

Элементы дизайна.

1

1

-

1.3

Цветоведение.

1

-

1

2.

2.1

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.

Приемы работы с бумагой;

4

1

-

-

4

1

2.2

Особенности композиции;

1

-

1

2.3

Оформление работ.

1

-

1

Итоговый контроль

1

-

1

Итого:

7

2

5

Содержание спецкурса

Раздел 1.Введение. Основы дизайна (3 часа).

Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (1 час).

Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.

Тема 1.2 Элементы дизайна (1 час).

Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. Объемное бумагокручение, сувениры. Многофункциональность бумажной пластики. Выставочная деятельность.

Тема 1.4 Цветоведение. (1 час).

Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете.  Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.

Раздел 2.   Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (4 часа).

Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (1 час).

Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасности.

Тема 2.2 Особенности композиции (1 час).

Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных  деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.)

Тема 2.3 Оформление работ. (1час).

Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.

Итоговый контроль (1 час).

По окончании обучения  организуется вернисаж творческих работ, выполненных учащимися в течение изучения спецкурса. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...