ФГОС. Рабочая программа по предмету Технология 5-8 класс
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа разработа с учетом требований стандартов нового поколения. В основе программы лежит программама А.Т. Тищенко,Н.В. Синица «Технология». Программа 5-8 классы. «Вентана- Граф» 2012. Москва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_5-8_tekh_makova.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Предметный курс «__Технология__» (__5-8__ класс)
Авторы: Макова Светлана Артемьевна_
1. Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.
Программа по учебному предмету» Технология» разработана на основе Фундаментального ядра содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы представленной ФГОС второго поколения.
Основными целями изучения предмета являются:
- Формирование представлений о составляющих техносфере, современном производстве и распространенных в них технологиях.
- Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности
- Формирование представлений о технологической культуре производства
- Овладение необходимыми базовыми приемами ручного и механизированного труда
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства
- Развитие у обучающихся познавательного интереса, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей,
- Формирование самостоятельного опыта проектно-исследовательской деятельности
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своего труда, уважительное отношение к людям различных профессий,
- Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы.
В программе два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Допускается построение комбинированной программы при различном сочетании роазделов и тем указанных направлений с сохранением объема времени, отводимого на их изучения.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- Культура, экономика и эстетика труда.
- Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации,
- Основы черчения, графики, дизайна,
- Элементы экономики и предпринимательства,
- Знакомство с миром профессий,
- Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
- Творческая проектно-исследовательская деятельность.
- История, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии,
- Распространенные технологии современного производства
Все разделы программы содержат основные теоретические и лабораторно-практические и практические работы.
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение творческого проекта. При организации творческой проектной деятельности акцентируется внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений, с химией при изучении свойств материалов и продуктов, с физикой при изучении механических характеристик, с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. Возможно поведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир техносферы являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Базовый учебный план включает 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: 5-6 кл- 68 ч из расчета 2 ч в неделю, 7 и 8 кл- 34 ч из расчета 1 ч в неделю.
С учетом общих требований ФГОС основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» обеспечивает:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся,
- активное использование знаний полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий.
- совершенствование умений совершать учебно-исследовательскую и проектную деятельность,
- формирование представлений о социальных и этнических аспектах научно технического прогресса,
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии,
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного ифизического труда,
- Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности
- Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда,
- Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентироавния в мире профессий,
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
- Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности,
- Самооценка готовности к предпринимательской деятельности,
- Формирование основ экологической культуры,
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов
- виртуальное и натуральное моделирование технических объектов
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
- формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере,
- освоение основ проектно- исследовательской деятельности
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения
- овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации,
- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач.
- Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач,
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса, подбор материала с учетом характера объекта труда и технологий
- решение творческих задач, моделирование, конструирования, проектирования,
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений,
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации
- документирование результатов труда и проектной деятельности
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду, осознание ответственности за качество результатов труда,
- согласование своих потребностей и и требований с требованиями других участников познавательного процесса,
- формирование представлений о мире профессий,
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, наличие экономической культуры при выполнении работы.
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий,
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований органомики,
- умение в доступных формах выражать себя в формах художественно- прикладного творчества,
- стремление внести красоту в быт,
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности,
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы в группе, эффективное сотрудничество,
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения, аргументирование своей точки зрения,
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, публичная презентация и защита проекта,
в физиолого- психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами,
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемым к инструментам с учетом технологических требований
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
5. Содержание учебного предмета, курса.
Направление «Технологии ведения дома»
Основным видом деятельности учащихся по направлению «Технологии ведения дома» является проектная деятельность. В течении учебного года учащиеся выполняют 4 проекта в рамках содержания 4 разделов программы:
«Технологии домашнего хозяйства»
« Кулинария»
«Создание изделий из текстильных материалов»
«Художественные ремесла».
К конце учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют сделать творческий проект.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных коммуникативных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство с различными профессиями.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (см приложение)
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение по предмету.
Учебники «Технология» для 5–8 классов представляют собой завершенную предметную линию, разработанную для освоения основной образовательной программы с учетом требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
В завершенную предметную линию входят учебники:
«Технология. Индустриальные технологии», 5 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко;
«Технология. Индустриальные технологии», 6 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко;
«Технология. Индустриальные технологии», 7 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко;
«Технология. Технологии ведения дома», 5 класс. Авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;
«Технология. Технологии ведения дома», 6 класс. Авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;
«Технология. Технологии ведения дома», 7 класс. Авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;
Линия учебников отражает основные цели изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования: «Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности».
В основе содержания учебников лежит идея формирования в основной школе представлений о технологической культуре производства, развития культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Системно-деятельностный подход, реализуемый в учебниках, обеспечивает формирование необходимых в повседневной жизни базовых приемов ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способов управления отдельными видами бытовой техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; учит применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Материал учебников составлен с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. В основной школе учащиеся включаются в разнообразную по тематике и доступную для выполнения проектную деятельность, которая позволит ученикам приобрести опыт работы в малых группах, обеспечит благоприятные условия для их коммуникативной практики и социальной адаптации в целом.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным. Представленная линия учебников направлена на реализацию этих требований.
В учебниках предложена система заданий, ориентирующих на различные формы деятельности и помогающих ученикам в выборе своей индивидуальной образовательной траектории, а также рубрика «Коротко о профессиях», в которой описана специфика различных профессий.
Во всех учебниках при изучении новой технологической операции рассматриваются правила безопасного труда, перед выполнением практической работы под специальным условным знаком дано напоминание о соблюдении правил безопасной работы. В сквозном разделе «Кулинария» рассматриваются темы «Санитария и гигиена на кухне», «Здоровое питание», «Пищевая пирамида», «Пищей можно отравиться», «Правила сохранения витаминов», «Калорийность продуктов». Дан материал об оказании первой помощи при ожогах и порезах, при пищевом отравлении и др. В 8 классе предложен проект «Разработка плаката по электробезопасности».
Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, обеспечивается постоянным напоминанием на страницах учебников о рациональном использовании материалов, инструментов, оборудования, об основах экологической культуры.
Творческая проектная деятельность учащихся связана с потребностями семьи, семейными традициями праздниками:
- в учебниках «Технология. Технологии ведения дома»:
- 5 класс — комплексный проект «Наша удобная, вкусная и уютная кухня» объединяет четыре мини-проекта: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой»;
- 6 класс: проект «Наш дом – не только крепость» состоит из четырех проектов: «Растения в интерьере жилого дома», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами»;
- 7 класс: школьники выполняют творческий проект «Праздники, праздники, светлого мая привет!», состоящий из следующих проектов: «Умный дом», «Праздничный сладкий стол», «Праздничный наряд», «Подарок своими руками»;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера реализуется при ознакомлении с видами декоративно-прикладного искусства, в процессе эмоционального восприятия образцов творчества народных мастеров, в процессе индивидуального и коллективного освоения художественных ремесел, прикладных технологий. При этом учащиеся изучают правила, приемы и средства композиции, знакомятся с понятиями фактура, текстура, колорит в композиции, приемами стилизации реальных форм, символикой в орнаменте, цветовыми сочетаниями в орнаменте, учатся составлять гармонические цветовые композиции, занимаются рукоделием, разрабатывают творческие проекты, связанные с художественными ремеслами.
Во всех учебниках практические работы предусматривают как индивидуальную деятельность учащихся, так и работу в группе (бригаде) с распределением обязанностей (ролей) с последующим анализом (самоанализом) выполненной работы. Разработана соответствующая символика «Работаем индивидуально», «Работаем в группе». Эта форма деятельности предполагает также коллективную презентацию и защиту проекта с приглашением родственников – пользователей изделия или продукта труда.
Предусмотрены такие виды учебной деятельности, как написание рефератов, подготовка сообщений, публичная защита (презентация) творческих проектов с аргументацией выбора идеи для творческого проекта, выбора материалов, изложением последовательности работ и т. д. Содержание процедуры презентации приведено во всех учебниках на примере защиты проектов по изготовлению конкретных изделий.
Во всех учебниках учащимся предложено использование дополнительной информации, в том числе из Интернета, при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость, а также поиск и анализ дополнительной информации по изучаемой теме (история зарождения ремесел, появления того или иного объекта, современные инструменты и материалы, новые технологии и т. д.); знакомство и использование компьютерных программ для создания схем, эскизов, моделирования, подготовки электронной презентации. Эта работа отмечена в тексте специальным знаком.
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий реализуется через выполнение лабораторно-практических, исследовательских и проектных работ, которые в учебниках отмечены специальными условными знаками. В учебниках учащимся предложены задания исследовательского характера, например, ознакомиться с лучшими работами мастеров декоративно-прикладного искусства родного края, изучить потребность в бытовых электрических приборах, исследовать свойства текстильных материалов и др.
Во всех учебниках содержится материал по овладению методами проектной деятельности, предусмотрено выполнение индивидуальных и коллективных творческих проектов. При изучении каждой технологии подробно изложены принципы выбора материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.
В учебниках «Технология. Технологии ведения дома» содержится материал, формирующий умение выполнять замеры помещения, чертить планы жилых помещений, расставлять на плане шаблоны кухонного оборудования. Учащиеся знакомятся с возможностями виртуального объемного моделирования в программе PRO100 и др.
При изучении темы «Создание изделий из текстильных материалов» (5–7 классы) учащиеся рисуют модели одежды, эскизы к творческим проектам, делают чертежи швейных изделий и одежды. Изучая тему «Художественные ремесла», школьники выполняют в графическом редакторе Paint цветовую композицию для изделия в лоскутной технике (5 класс), цветные и условные схемы жаккардовых узоров для вязания (6 класс), выполняют эскизы проектных изделий (5 класс — проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»).
Содержание учебников построено с учетом межпредметных связей:
- с алгеброй и геометрией — при проведении расчетных операций и графических построений;
- химией — при характеристике свойств конструкционных материалов;
- физикой — при изучении механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, электрических приборов, изучении видов современных технологий;
- историей и изобразительным искусством — при освоении технологий художественно-прикладной обработки материалов;
- информатикой — использование возможностей компьютера в решении прикладных задач технологии;
- биологией — при рассмотрении вопросов физиологии питания, влиянии микроорганизмов, использовании комнатных растений в интерьере;
- химией — лабораторные методы определения качества пищевых продуктов, использование в быту химических веществ;
- ОБЖ — правила санитарии и гигиены, безопасных приемов труда.
В учебниках предусмотрено выполнение всех творческих проектов с использованием компьютера, подготовка электронных презентаций проектов и портфолио (6–8 классы), использование СD для конструирования и моделирования швейных и вязаных изделий.
В конце параграфов учебников имеются задания, обозначенные специальным условным знаком, предлагающие школьнику обратиться к интернет-ресурсам с целью выяснения значения слова, термина, истории промысла и т. д.
Материально-технические условия реализации образовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС ООО должны быть оборудованы:
- учебные кабинеты с рабочими местами для обучающихся
- необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
- технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер;; оборудование компьютерной сети; конструктор,
- среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов
- отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся
- компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Кулинария
Выпускник научится:
- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, из круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
- применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Создание изделий из текстильных материалов
Выпускник научится:
- изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
- использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
- определять основные стили в одежде и современные направления моды
.
Технологии художественных ремесел:
Выпускник научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему, обосновать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, на основе поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Список используемой учебно-методической литературы:
- .Рабочие программы «Технология 5-8 классы» - М. Дрофа, 2012 г.
- Примерная образовательная программа «Алгоритм успеха» М., «Вентана-Граф» 2012
- Учебник Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Учебник для уч-ся 5 класса общеобразовательных учреждений -– М.: Вентана - Граф, 2013
- Учебник «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2013
- Методические рекомендации «Кулинария», Белова Г.И., 2004г., из-во МИОО
- Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений \ Синица Н.В., Буглаева Н.А. – М.: Вентана - Граф, 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" 5-6 классы
Рабочая программа по предмету "Технология" 5-6 классы...
Рабочая программа по предмету "Технология" 5-8 класс ФГОС второго поколения (вариант девочки)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (вариант для девочек). Данная программа содержит: общую характеристику учебного п...
Рабочая программа по предмету технология 5-9 классы
Пояснительная записка, тематическое планирование....
рабочая программа по предмету "Технология" 5-6 классы ФГОС
Программа по учебному предмету «Технология» изложена в рамках двух направлений: « Индустриальные технологии» и...
Рабочая программа учебного предмета Технология для 7 класса ФГОС
Предназначена для учителей , работающих по учебнику Синица Н.В., Симоненко Н.Д....
Рабочая программа по предмету технология 5-8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по предмету технология (технический труд) 5-8 класс. ФГОС (УМК Симоненко)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...