Использование облачных технологий в процессе обучения в школе.
статья по технологии (7 класс) на тему
В настоящее время без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение. В статье рассматривается использования облачных технологий на примере проекта «Книга рецептов ». Использование Google форм для анкетирования, Google документов для совместного использования при создании проекта группой обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_oblachnykh_tekhnologiy_v_protsesse_obucheniya_v_shkole.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование облачных технологий в процессе обучения в школе.
В настоящее время без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение. При этом содержание и развитие собственной IT-инфраструктуры при каждом образовательном центре обходится очень дорого. С каждым годом уровень данных затрат все больше и больше возрастает. Учреждения расходуют большие суммы на компьютерную технику, телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение. Помимо вышеуказанных затрат значительные финансовые вложения требуются и для поддержания высокого уровня профессионализма этих сотрудников.
"Облачные вычисления" (Cloud computing) являются хорошей альтернативой классической модели обучения. Главным ее плюсом можно считать существенную экономию средств образовательного учреждения, в котором они используются. Ведь в этом случае компьютерная инфраструктура и/или информационные сервисы предоставляются как услуги "облачного" провайдера. Документы, электронные письма, программы и прочие данные участников образовательного процесса хранятся на удаленных серверах провайдера. При этом для учреждения нет необходимости содержать собственную дорогостоящую IT-инфраструктуру и переплачивать за вычислительные ресурсы, которые в большинстве случаев не задействованы на полную мощность. Единственное, чем необходимо обеспечить преподавателей и обучающихся с использованием облачных технологий, – это доступ к сети Интернет.
Использования облачных технологий на примере проекта «Книга рецептов ».
- Цель проекта
Способствовать самостоятельному формированию системы интеллектуальных и технологических знаний, умений и навыков, интегрированных в рамках предмета Технология в разделе "Кулинария", воплощенных в конечный потребительский продукт в виде сборника кулинарных рецептов и презентации.
Способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности учащихся.
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
- Что участие в проекте даст его участникам
- Самостоятельность в приобретении недостающих знаний из разных источников.
- Умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
- Приобретение коммуникативных умений.
- Направленность на саморазвитие.
- Умение ставить и решать проблемы.
- Развитие исследовательских умений.
- Развитие системного мышления.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ПРЕКТОМ:
- Стартовое анкетирование с использованием Google формы. Выявление интересов учащихся
- Беседа о значении проектной деятельности.
- Беседа об особенностях подготовки комплексной презентации. Знакомство с возможностями Google Диска.
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
- Разработка плана проекта .
- Создание аккаунта в Google.
- Создание документа (презентация) в Google. (Возможность разбить на несколько групп по интересам)
Использование сервиса «Документы Google» — это Интернет-проект, созданный порталом Google (http://www.google.ru) для реализации совместного доступа к документам. С его помощью можно управлять документами, таблицами и презентациями, которые вы сохраняете в безопасном хранилище Google в Интернете. При этом вы всегда сможете получить доступ к документам с любого компьютера, подключенного к Интернету. Проект предоставляет вам возможность работы над документами, таблицами и презентациями совместно с 200 другими пользователями (это максимально возможное количество пользователей, работающих над одним файлом). Причем, работать можно в реальном времени. То есть, если один из пользователей изменяет содержимое документы, то все изменения сразу же отображаются и в вашем окне. Создание документа в Google можно пригласить сразу несколько человек для совместного редактирования.
- Работа в группах.
- Сбор и обработка материала для сообщения и презентации
- Установление степени участия в проекте каждого члена группы
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
- Итоговое оценка работы учащихся
- Итоговая оценка работы групп
- Анализ готового продукта.
- Презентация проектов.
- Ход проекта
- Представление проблемной ситуации.
- Обсуждение. Выдвижение гипотез.
- Определение типа проекта.
- Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
- Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
- Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
- Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных.
- Оформление результатов проектной деятельности.
- Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
- Самооценка, внешняя оценка.
- Результаты проекта
- В результате осознания целей, поставленных учителем, учащиеся реализуют практические задачи.
- Высокий уровень мотивационного компонента каждого ученика и, как следствие, высокая групповая сплоченность, выработка навыков совместной деятельности.
- Умение примененять в своей деятельности коммуникативные навыки.
- Уверенность в использовании технических средств.
- На фоне положительного эмоционального фона урока и профессионального воздействия учителя полное усвоение нового материала.
Вопросы, направляющие проект :
- Основополагающий вопрос
Кулинарные рецепты - хобби, необходимость или дань уважения традициям?
- Проблемные вопросы:
- Зачем нужна книга кулинарных рецептов?
- Какова роль кухни-гостиной в семье?
- Электробытовые приборы - помощники или источники опасности на кухне?
- Учебные вопросы :
- Как составить книгу кулинарных рецептов?
- Что такое рецепт?
- В чем особенности интерьера кухни-гостиной?
- Как правильно сервировать стол.
- Правила ТБ при работе с электробытовыми приборами.
- Основные требования ТБ и санитарии при обработке продуктов.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать:
- основные исследовательские методы - анализ литературы, поиск источника информации, сбор и обработка данных, выдвижение гипотез и методов их решения;
- требования к оформлению презентации и пояснительной записки;
- критерии оценки выполненных проектов;
- критерии оценивания защиты выполненного проекта.
Уметь:
- вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую);
- самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач;
- выполнить презентация с учетом критериев оценки, оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению;
- оценивать выполненный проект;
- защищать проект
Ресурсы Интернет для обучающихся:
Похлебкин В. В. Национальные кухни народов мира
Энциклопедия БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ КУЛИНАРИЯ
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
- Знакомство с методом проекта.
- Работа с группами по координации плана и сроков выполнения проекта.
- Знакомство с особенностями оценивания работы учащихся.
- Помощь в отборе и систематизации материала.
- Критерии представления и оценивания презентации.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
- Знакомство родителей с методом проекта.
- Консультация по вопросам отбора материала.
- Проведение беседы на тему "Безопасный интернет".
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Дети любого возраста нуждаются в контроле со стороны родителей. Совместная работа школьников и их родителей над творческим проектом способствует установлению доверительных отношений между родителями и детьми. Творческое проектирование выступает средством вовлечения в общее дело всей семьи, что обуславливает включение в образовательный процесс ребенка, а также знакомит родителей с теми компетенциями, которые получат учащиеся в результате работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.
Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...
Результативность использования информационных технологий в процессе обучения
Выпускная квалификационная работа...
«Использование компьютерных технологий в процессе обучения английской лексики на средней ступени обучения».
Компьютерные технологии являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Именно поэтому их использование в обучении не только желательно, но и необходимо. Как уже было изложено выше, использо...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»
"Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе"...
Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС
В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...
Статья "Современные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения начальных классах школы"
Тема здоровьесберегающих технологий в начальном образовании детей с важна и актуальна в современном начальном образовании, так как в многочисленных исследованиях ученых убедительно доказывается влияни...