ПРОГРАММА
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
ПРОГРАММА ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ 4-9 КЛАССЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shtukatury_4-9_kl.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья –
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 9
Обсуждено: Рассмотрено: Утверждено:
на заседании МО на педагогическом совете Директор
протокол № ___ протокол №________ МКОУ СКОШ VIII вида № 9
от «___»_____ 2013 г. от «___»_____ 2013 г. __________ Поставная А.К.
приказ № _______________
от «____»__________2013 г.
Технология
«Штукатурно-малярное дело»
4 - 9 классы
Адаптированная образовательная рабочая программа основного общего образования
Мысковский городской округ 2013
Программу разработала Ертышова Г. П. , учитель технологии
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 4-9 классы
2
Структура рабочей программы
1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) Общая характеристика учебного предмета, курса;
3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) Содержание учебного предмета, курса;
6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
9) Список использованной литературы.
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) при изучении предмета «Штукатурно-малярное дело» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у учащихся профессиональных знаний и умений. Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника с ОВЗ.
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу составлена на основе программы по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, 5-9 классы, под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой (авторы коррекционного курса «Штукатурно-малярное дело»: С.Л.Мирский, Б.А.Журавлев,
Л.С.Иноземцева, Е.А.Ковалева, Г.В.Васенков, А.Ф.Шепетчук, С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло) – изд.центр ВЛАДОС, 2010.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник Технология. Штукатурно-малярное дело. 8 класс С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010.; Технология. Штукатурно-малярное дело: учебник для 7 класса – М.: ВЛАДОС, 2010; «Штукатур» И.П.Журавлев, П.А.Лапшин. Ростов – на- Дону: издательство «Феникс», 2004; «Маляр» Л.Н.Мороз. Ростов-на-Дону «Феникс», 2007
4
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Работа с бумагой», «Изделия из конструктора», «Работа с глиной», «Отливки из гипса и цемента», «Штукатурные работы», «Малярные работы», «Трафареты», «Облицовка поверхности сухой штукатуркой», «Обойные работы», «Линолеумные работы»,»Кладка стен и столбов из кирпича», «Безопасность труда и пожарная безопасность», «Оштукатуривание специальными растворами», «Плиточные работы», «Ремонт поверхностей», «Новые строительные материалы», «Основы цветоведения», «Монолитные покрытия пола», «Организация труда в строительстве», «Сведения о гигиене труда и производственной санитарии».Данный курс «Штукатурно-малярного дела» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Штукатурно-малярному делу» неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение штукатурно-малярному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.
Цели обучения в предлагаемом курсе «Штукатурно-малярное дело» 4-9 классах сформулированы как линии развития личности ученика:
- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятии;
- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;
- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Задачи курса «Штукатурно-малярное дело» в 4-9 классах состоят в том, чтобы:
- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;
- учить самостоятельно выполнять трудовые задания;
5
- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся, сформировать знания о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойства материалов;
- воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;
- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.
Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
- наглядно-образного мышления;
- зрительного восприятия;
- пространственных представлений и ориентации;
-коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение штукатурно-малярному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по штукатурно-малярному делу представлено с учетом возможностей обучающихся.
Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.
В результате освоения курса «Штукатурно-малярное дело» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Познавательные: в предлагаемом курсе «Штукатурно-малярное дело» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.
Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.
Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
6
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета должны отражать все их виды, по годам обучения с 4 по 9 класс.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;
- добывать новые знания, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источниках;
- добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других людей;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель)
7
3. Место предмета в учебном плане
В базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ на изучение штукатурно-малярного дела отводится:
4 класс – 136 часов при недельной нагрузке – 4 часа, в т.ч. 10 ч регионального компонента
5 класс – 204 часа при недельной нагрузке – 6 часов, в т.ч. 10 ч. Регионального компонента
6 класс – 272 часа при недельной нагрузке – 8 часов, в т.ч. 10 часов регионального компонента
7 класс – 340 часов при недельной нагрузке – 10 часов , в т.ч. 10 часов регионального компонента
8 класс – 408 часа, при недельной нагрузке – 12 часов, в т.ч. 10 часов регионального компонента
9 класс – 476 часов, при недельной нагрузке – 14 часов, в т.ч. 10 часов регионального компонента
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса
- формирование экологического мышления в разных формах деятельности;
- формирование умений при изучении данного предмета;
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- овладение методами решения творческих задач, обеспечение сохранности продуктов труда;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
8
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Обучение детей штукатурно-малярному делу должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:
Личностные результаты:
-проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;
-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;
-осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
- выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);
-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Критерии оценивания ЗУН обучающихся по технологии.
Нормы оценок теоретических знаний.
При устном ответе обучающиеся должны использовать технический язык, правильно применять и произносить термины
Отметка «5» ставится, если ученик:
- Полностью усвоил учебный материал;
- Умеет изложить его своими словами;
- Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
9
Отметка «4» ставится, если ученик:
- В основном усвоил учебный материал;
- Допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- Подтверждает ответ конкретными примерами;
- Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя
Отметка «3» ставится, если ученик:
- Не усвоил существенную часть учебного материала;
- Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- Не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя
Отметка «2» ставится, если ученик:
- Практически не усвоил учебный материал;
- Не может изложить его своими словами;
- Не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- Не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя
Нормы оценок практических работ.
Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.
Отметка «5» ставится, если учеником:
- Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- Правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;
- Изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- Полностью соблюдались правила техники безопасности;
Отметка «4» ставится, если учеником:
- Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- В основном правильно выполняются приемы труда;
- Работа выполнялась самостоятельно;
10
- Норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%
- Изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- Полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если учеником:
- Допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- Была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;
- Норма времени не выполнена не более чем на 25%;
- Изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- Не полностью соблюдались правила техники безопасности
Отметка «2» ставится, если учеником:
- Допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- Неправильно выполнялись многие приемы труда;
- Самостоятельность в работе практически не проявлена;
- Норма времени не выполнена свыше 25%;
- Изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- Не соблюдались многие правила техники безопасности.
11
5. Содержание учебного предмета
Учебный план 4 класс
№№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 4 |
2 | Работа с бумагой и картоном | 22 |
3 | Работа с глиной | 46 |
4 | Изготовление прямоугольных форм для отливок | 4 |
5 | Изготовление простейших инструментов для работы с глиной | 5 |
6 | Изготовление моделей инструментов для штукатурных работ | 6 |
7 | Региональный компонент | 10 |
8 | Простейшие отливки из гипса и цемента | 7 |
9 | Малярные работы | 9 |
10 | Изделия из металлоконструктора | 23 |
Итого: 136 часов
Учебный план 5 класс
№№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Простая и улучшенная окраска | 58 |
2 | Простая и улучшенная штукатурка | 66 |
3 | Краткие сведения о зданиях | 6 |
4 | Изготовление и использование трафаретов | 16 |
5 | Отливки из гипса и цемента | 18 |
6 | Улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками | 18 |
7 | Региональный компонент | 10 |
8 | Подготовка поверхностей под окраску | 12 |
Итого: 204 часа
Учебный план 6 класс
№№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 4 |
2 | Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску | 9 |
3 | Окраска металлических поверхностей | 11 |
4 | Леса и подмости | 10 |
5 | Краткие сведения о пигментах и растворителях | 7 |
6 | Окраска ранее окрашенных оконных переплетов | 11 |
7 | Растворы для штукатурных работ | 14 |
8 | Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку | 9 |
9 | Улучшенная штукатурка деревянных поверхностей | 18 |
10 | Общие сведения о водных колерах | 11 |
12 | ||
11 | Окрашивание оштукатуренной поверхности водным составом | 19 |
12 | Облицовка поверхности сухой штукатуркой | 15 |
13 | Основные дефекты штукатурки | 8 |
14 | Региональный компонент | 10 |
15 | Штукатурка кирпичных поверхностей | 16 |
16 | Окраска дверей и дверных коробок масляными и эмалевыми красками | 11 |
17 | Практическое повторение | 89 |
Итого: 272 часа
Учебный план 7 класс
№№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Окраска водными составами | 60 |
2 | Знакомство с организацией штукатурных работ на производстве | 7 |
3 | Штукатурка поверхности | 159 |
4 | Механизация малярных работ | 15 |
5 | Приготовление и нанесение шпаклевки | 37 |
6 | Окраска неводными составами | 45 |
7 | Противопожарные мероприятия | 7 |
8 | Региональный компонент | 10 |
Итого: 340 часов
Учебный план 8 класс
№№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Обойные работы | 62 |
2 | Штукатурные работы | 84 |
3 | Окраска водными составами | 38 |
4 | Окраска эмалевыми красками | 109 |
5 | Линолеумные работы | 47 |
6 | Региональный компонент | 10 |
7 | Гигиена труда | 8 |
8 | Кирпичная кладка | 35 |
9 | Организация труда в строительстве | 15 |
Итого: 408 часа
Учебный план 9 класс
№№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 8 |
2 | Безопасность труда и пожарная безопасность | 23 |
3 | Оштукатуривание колонн | 22 |
4 | Разделка швов между перекрытиями | 12 |
5 | Оштукатуривание специальными растворами | 17 |
13 | ||
6 | Гигиена труда | 11 |
7 | Ремонтные работы. Малярные работы | 25 |
8 | Фактурная отделка поверхности декоративными составами | 33 |
9 | Простейшие художественно-декоративные малярные отделки поверхности | 14 |
10 | Подготовка поверхностей для облицовки стен и настилки полов плитками | 21 |
11 | Настилка полов керамическими плитками | 25 |
12 | Облицовка вертикальных поверхностей глазурированными и другими плитками | 28 |
13 | Ремонт облицовочных поверхностей | 23 |
14 | Новые строительные материалы | 11 |
15 | Основы цветоведения в отделочных работах | 144 |
16 | Региональный компонент | 10 |
17 | Монолитные покрытия пола | 18 |
18 | Организация труда в строительстве | 17 |
19 | Практическое повторение | 102 |
20 | Подготовка к экзаменам | 12 |
21 | Самостоятельная работа и анализ её качества | 16 |
Итого : 476 часов
14
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Освещенность, микроклимат кабинета штукатурно-малярного дела соответствует СанПиНам 2.4.2.2821-10 № 189 от 29.12.2010.
При оборудовании кабинета соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Классные доски (с использованием мела) изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойкие, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
В кабинете система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый
Материально-техническое оснащение кабинета
№№ пп | Наименование инструментов, наглядных пособий, раздаточного материала | Имеется в наличии |
1 | Шпатель металлический | 12 |
2 | Шпатель резиновый | 2 комплекта |
3 | Штукатурная лопатка | 10 |
4 | Терка | 6 |
5 | Щетка металлическая | 4 |
6 | Кисть малярная | 10 |
7 | Полутерок | 5 |
8 | Валик меховой | 4 |
9 | Гладилка | 2 |
10 | Брусок для шлифования | 4 |
11 | Рустовка | 2 |
12 | Кисть побелочная | 10 |
13 | Стенд «Строительные материалы» | 2 |
14 | Стенд «Инструменты» | 2 |
15 | Плакаты учебные | |
15 | ||
16 | Технологические карты | |
17 | Карточки-задания | |
18 | Тесты | |
19 | Контрольные срезы | |
20 | Раздаточный материал | |
21 | Методическая литература: Астахов В.С. «Справочник строителя» Трофименко А. «Строительные работы» Никольский С. «Ремонт квартиры своими силами» Кондрашев М.В. «Малярные работы своими силами» Руденко В.И. «Секреты плиточных работ» Никольский С. «Стены». Евроремонт Шепелев А.П. «Штукатурные работы» Белоусов М.Г. «Малярные работы» Чнырь В.Д. «Материаловедение для маляров» Алексеев Б.В. «Технология производства цемента» Лихонин А.С. «Облицовка и отделка» Панова Е.А. «Современные строительные материалы» Белякова Л.А. «Фундамент и кирпичная кладка» Неелов В.А. «Строительно-монтажные работы» | 1 1 3 2 1 1 6 4 1 1 2 2 2 1 |
22 | Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. Технология. Штукатурно-малярное дело учебник 7 класс Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. Технология. Штукатурно-малярное дело учебник 8 класс | 10 10 |
16
8. Планируемые результаты изучения учебного материала
4 класс
Обучающиеся должны знать:
- Виды бумаги и картона
- Способы соединения бумаги
- Виды и свойства глины
- Использование глины
- Инструменты для малярных работ
Обучающиеся должны уметь:
- Ориентироваться в задании по образцу
- Склеивать детали из бумаги и картона
- Выполнять простые изделия из глины
- Работать кистью
5 класс
Обучающиеся должны знать:
- Виды и свойства материалов для штукатурных и малярных работ
- Выполнение простой и улучшенной штукатурки
- Инструменты для малярных и штукатурных работ
- Виды трафаретов
- Материалы для изготовления трафаретов
- Инструменты для изготовления трафаретов
- Изготовление трафаретов
Обучающиеся должны уметь:
- Работать инструментом при выполнении штукатурных работ
- Готовить растворы для штукатурных работ
- Наносить растворы на поверхность
- Подготавливать поверхность под окраску водными и неводными окрасочными составами
- Наносить окрасочные составы на поверхность
- Работать с трафаретом
6 класс
Обучающиеся должны знать:
- Подготовку поверхностей под штукатурку и окраску
- Леса и подмости для наружных внутренних работ
17
- Приготовление грунтовок
- Виды растворов для штукатурных работ
- Отличия простой штукатурки от улучшенной
- Виды пигментов
- Понятия о сухой штукатурке
- Понятие о гипсокартоне
- Основные дефекты штукатурки
Обучающиеся должны уметь:
- Набить дрань на деревянную поверхность
- Нанести грунтовку и краску на поверхность
- Приготовить штукатурный раствор
- Выполнять операции штукатурки
- Приготовить колер для окраски
- Определить виды дефектов штукатурки
- Подобрать кисти для окраски
- Выполнить операции окраски
7 класс
Обучающиеся должны знать:
- Окраску поверхности водными составами ручным краскопультом
- Устройство краскопульта и принцип работы
- Принцип работы механизмов для штукатурных работ
- Подготовку ранее не оштукатуренные кирпичные и бетонные поверхности к штукатурке
- Подготовку ранее окрашенных поверхностей под окраску
- Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей
Обучающиеся должны уметь:
- Наносить окрасочный состав краскопультом
- Подготавливать поверхности под штукатурку и окраску
- Готовить самостоятельно растворы
- Самостоятельно выполнять операции штукатурки, окраски и шпаклевки
- Подобрать инструмент для штукатурки и окраски поверхностей
- Самостоятельно приготавливать водные растворы в зависимости от их назначения
8 класс
Обучающиеся должны знать:
- Назначение обойных работ
- Виды обоев
- Основные операции подготовки различных поверхностей для оклеивания обоями
- Организация рабочего места при оклеивании поверхности обоями
- Наклеивание обоев на поверхность
18
- Виды линолеума
- Применение линолеума в строительстве
- Способы приклеивания линолеума на различные основания
- Подготовку поверхностей под настилку линолеума
- Применение высококачественной окраски
- Основные операции высококачественной окраски
- Правила выполнения малярных работ в зимнее время
- Сведения о гигиене труда и производственной санитарии
- Инструменты применяемые при кирпичной кладке
- Виды кладки
- Правила кладки столбов
Обучающиеся должны уметь:
- Приготовить клейстер
- Подготовить поверхность
- Подготовить инструмент
- Наклеивать обои на поверхность
- Подобрать линолеум по цвету в соответствии с окраской стен
- Приготовить мастику
- Подготовить инструмент
- Наклеить линолеум на учебный щит
- Подготовить инструмент и приспособления для высококачественной окраски
- Подготовить поверхность под окраску
- Наносить окрасочный состав на поверхность
- Приготовить раствор для кирпичной кладки
9 класс
Обучающиеся должны знать:
- Основные правила и инструкции по безопасности труда
- Основные конструктивные элементы зданий
- Классификацию зданий по назначению
- Строительные работы
- Последовательность выполнения отделочных работ
- Назначение и виды облицовочных работ
- Виды растворов для плиточных работ
- Инструменты и приспособления для плиточных работ
- Назначение малярных работ
- Требования к поверхностям при малярных работах
- Выполнение малярных работ на различных поверхностях
- Выполнение обойных работ
- Улучшенную и высококачественную окраску поверхностей
Обучающиеся должны уметь:
- Изготовить защитные маски, подобрать необходимую одежду
19
- Подготовить к оштукатуриванию поверхность
- Подготовить инструмент для штукатурных работ
- Приготовить раствор для штукатурных работ
- Выполнить оштукатуривание различных поверхностей
- Приготовить раствор для плиточных работ
- Рассортировать плитки по размеру и цвету
- Подготовить обои для наклеивания
- Подготовить поверхность под наклеивание обоев
- Наклеивать обои
- Приготовить краски к работе
- Окрашивать поверхности стен
20
9. Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июля 2007 год.) – Новосибирск: Сиб. Унив., 2007. – 64 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденное приказом Мин. Образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
3. Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189. – Москва «Об утверждении Сан.Пин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемилогические требования в образовательных учреждениях». РГ – Федеральный выпуск № 5430 от 16.03.2011 г.
4. Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс [Текст] /по редакцией В.В. Воронкой. – М.: Гуманитарный изд. Центр Владос, 2010. – сб.2 – 303 с.
5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: [Текст] / Стандарты второго поколения, проект – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
6. Положение о рабочей программе Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
7. Белоусов, Е.Д. Технология малярных работ. [Текст] / Е.Д.Белоусов. – М.: Высшая школа, 1980. – 240 с.
8. Бобрешова, С.В., Чекайло, Я.Д.. Технология. Штукатурно-малярное дело. 7 класс [Текст] / С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 216 с.
9. Бобрешова, С.В., Чекайло, Я.Д.. Технология. Штукатурно-малярное дело. 8 класс [Текст] / С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 220 с.
10. Мороз, Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. [Текст] /учебное пособие Л.Н.Мороз. Ростов. Феникс, 2007. – 152 с.
11. Журавлев, И.П., Лапшин П.А. Штукатур. [Текст] /учебное пособие И.П. Журавлев., П.А.Лапшин. Ростов. Феникс, 2004. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...