Проектирование 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме

                                  В последние годы существенно изменилось содержание понятия «технология». Если раньше это понятие означало знания о последовательности действий и необходимого оборудования при преобразовании материалов, энергии, информации, то теперь понятие «технология» означает науку о преобразовании материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека.

Эффективность образовательного процесса предметной области «технология» зависит от создания эффективной образовательной многомерной среды, учитывающей индивидуальные различия, склонности и запросы учащихся, региональные особенности, а так же от компетентности учителей технологии.

Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно - ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения которые:

·                    Формировали бы активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

·                    Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

·                    Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;

·                    Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

·                    Реализовали бы принцип связи обучения с жизнью;

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно – познавательной  деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой темы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить,  применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остаётся задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей деятельности, из жизни.

Цель: Применение метода проектов в организации учебной деятельности школьников на уроках проектирования и изготовления швейных изделий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Последовательность оформления пояснительной записки.

Титульный лист.

Аннотация.

Содержание.

I. Введение

1.1. Выбор и обоснование темы (проблема, потребность, новизна, актуальность кому предназначено, планируемый результат, схема последовательности работы над проблемой (звёздочка обдумывания).

1.2. Цель предполагаемой работы.

1.3. Краткая формулировка задач (разработать…., изучить.., выявить…, установить.., изготовить.., описать...)

1.4. Новизна проекта.

II. Основная часть

2.1.Исследовательский этап

  1. Первоначальные идеи. (Схемы, таблицы, эскизы.)
  2. Критерии, предъявляемые изделию. (Диаграмма «паучок»).

Технологичность, экологичность, экономичность, безопасность,        эстетичность, этнография, посильность, творчество, значимость.

  1.  Исторические исследования (сведения, справка).
  2.  Выбор материала.
  3. Исследование материала.
  4.  Исследование формы.
  5.  Исследование цвета.
  6.  Выбор способов изготовления.
  7.  Матрица обдумывания.
  8.  Выбор инструментов и оборудования.

2.2. Технологический этап

  1. Моделирование и чертёж изделия
  2. Технологическая карта.

№ п/п

Последовательность изготовления

Графическое изображение

Оборудование

  1. Дизайн – спецификации деталей

Деталь

Особенность изготовления

Назначение

  1. Экономический расчёт

№ п/п

Материал

Цена

Количество

Стоимость

  1. Экологическое обоснование.

Экологические достоинства изделия

Экологические ограничения (недостатки) изделия.

  1.  Реклама.

2.3. Заключительный этап

    1. Испытание и оценка.

    2. Заключение. (Самооценка, вывод, что получилось, для чего, целесообразность, функциональность, чему научились, что узнали нового).

III. Литература. (В алфавитном порядке. Книги, журналы, сайты Интернета.)

IV. Приложение. (Фотографии, рисунки, схемы, выкройки, рецензия, экономическая оценка специалиста, рекламный проспект.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое проектирование. Экологическое и экономическое проектирование.

Презентация является сопровождает пояснение учителя, позволяет наглядно ознакомить с некоторыми разделами творческого проекта....

Занятие по дисциплине Основы проектирования БД на тему "Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области"

Тема занятия: Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области. Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям).Тип занятия: применение знаний и уме...

Педагогическое проектирование образовательных ресурсов. Проектирование учебника китайского языка

В настоящее время идет процесс понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Проектирование урока английского языка в 5 классе на основе технологической карты по теме «Routines around the Day. УМК Starlight 5 «Звездный английский» 5 класс Virginia Evans Jenny Dooley Ksenia Baranova Victoria Kopylova, Radisla Millrood Москва Exp

УМК Starlight 5 «Звездный английский» 5 класс Virginia Evans Jenny Dooley Ksenia Baranova Victoria Kopylova, Radisla Millrood Москва Express Publishing «Просвещение» 2015Представлен образец технологич...

Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...