Урок 2 планирование проекта и методы его реализации
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Второй урок к калкндарно тематическому планированию по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_planirovanie_proekta_i_metody_ego_realizatsii.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
урок 2 «планирование проекта и методы его реализации»
цели урока: определить порядок выполнения работ по технологии и определить пути развития личностей учащихся
задачи урока: рассказать учащимся о выполнении творческих проектов и определить порядок и форму выполнения этапов проекта.
- Что такое творческий проект? Проект –это план действий по воплощению творческой идеи в жизнь. Проект имеет несколько этапов 1. Формулирование идеи (можно нарисовать то что хочешь сделать). 2. Выполнение чертежа. (чертёж – рисунок детали или объекта с обозначенными размерами его частей )3.согласование чертежа (учитель проверяет размеры. 4. Выполнение детали по чертежу. 5) защита творческого проекта.
В наше время проектная деятельность широко распространена. Для выполнения работ любого вида в настоящее время проводится конкурс проектов на котором выбирается один подходящий. На данные конкурсы проекты поступают в виде чертежей (Вот почему необходимо уметь грамотно выполнить чертеж!!).
Данный способ выполнения работ необходим для освоения т.к. современный подход к работе не возможен без данных знаний и умений.
Проектной работой можно назвать любое действие, проходящее через вышеперечисленные этапы, будь то сборка модели самолёта, или изготовление объектов мебели и.т.д.
- Давайте подробнее разберём этапы проекта.
- Формулирование идеи проекта. На данном этапе необходимо понять, что конкретно ты собрался делать и зачем это нужно. Перед проектом всегда должна стоять цель. Цель проекта может быть, как абстрактная, так и конкретная. Здесь необходимо понять : «а зачем я это делаю?»
- Выполнение чертежа. Для того чтобы грамотно реализовать проект необходим грамотный чертёж. Каждый чертёж имеет определённые правила выполнения. Главная же задача чертежа, напомнить тем, кто выполняет проект как он должен выглядеть по ходу работы.
(Правила выполнения чертежа)
Каждый чертёж должен быть выполнен по определённым правилам. Каждый чертёж начинается с рамки. Рамка чертится с отступом по 0,5 см от всех сторон. В правом нижнем углу рамки изображается таблица, состоящая из 4 ячеек. В них записывается информация о чертеже (название детали/предмета, вид предмета, масштаб изображения, фамилия выполнившего)
Вид предмета может быть фронтальным, боковым, трехмерный. Фронтальный – вид с фронтальной(передней) части детали, который не учитывает видов с других сторон. Трехмерный – вид детали с нескольких сторон одновременно. Обычно для данного вида выбирают определённый угол под которым будет изображаться деталь.
Масштаб – это относительны размер рисунка к размеру объекта. Масштаб может быть уменьшенным и увеличенным. Реже используется натуральный размер.(приведите примеры использования ув, ум, в нат вел. Масштабов.
Существует различные размеры масштабов. Размер зависит от того, насколько велик или мал объект. Размер масштаба 1/10см означает, что 1см на чертеже соответствует 10см реального объекта. Если масштаб 10/1см означает, что 10см на чертеже соответствует 1см реального объекта. Если масштаб 1/1см, тогда 1см чертежа соответствует 1 см реального объекта. (примеры: 1/20мм,1/20см,1/5000м,10/1см итд).
- Утверждение проекта и проверка чертежа очень важно т.к. самоконтроль не может быть проведен в данном возрасте.
- После завершения чертежа вы можете приступить к выполнению проекта.
- Д\з 1)возьмите любой чертеж и определите масштаб изделия.
2) тренируйтесь чертить рамку. Начертите рамку для чертежа. (следующий урок мы начнем с проверки умения чертить рамку для чертежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.
методический опыт...
Метод проектов-один из способов реализации ФГОС"
Что такое метод проектов, Виды учебных проектов, Подробное описание этапов,...
Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."
Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Инновационный проект на тему «Формирование личности, приспособленной к жизни и практической деятельности, на уроках технологии путем использования метода проектов»
Описание проекта...
Метод проектов - один из способов реализации ФГОС
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стреми...