Свободная вышивка по рисованому контуру. Мктодическая разработка урока
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Горовая Надежда Владимировна

Тема:"Свободная вышивка по рисованному контуру"

 

·        Цели: закрепить навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки;

·        развивать глазомер, моторику рук, способность сравнивать и анализировать.

Оборудование:

рабочая тетрадь, ткань для вышивания, пяльцы, игла, нитки мулине,

копировальная бумага, карандаш.

Объект работы: салфетка

Ход урока

Организационный момент

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы ,теперь садитесь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnaya_vyshivka_po_konturu.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Свободная вышивка по рисованному контуру"

  • Цели: закрепить навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки;
  • развивать глазомер, моторику рук, способность сравнивать и анализировать.

Оборудование:

рабочая тетрадь, ткань для вышивания, пяльцы, игла, нитки мулине,

копировальная бумага, карандаш.

Объект работы: салфетка

Ход урока

Организационный момент

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы ,теперь садитесь

Проверка учащихся по журналу, инструментов и принадлежностей (пяльцы, ножницы, иголки, наперсток, нитки).

Изложение нового материала

Эпиграф (слайд 3)

Мудрец сказал ведь неспроста,

 Что мир спасает красота.

 Чем век свой, маяться,  в    безделье,                                                    

Займитесь лучше рукодельем!

 (объясните этот эпиграф)

Стих.

Кто на свете самый главный, 
Самый добрый, самый славный? 
Кто он? 
Как его зовут? 
Ну, конечно, 
Это труд! 
Кто на свете самый умный, 
Самый старый, самый юный? 
Кто он? 
Как его зовут? 
Ну, конечно, 
Это труд! 
Кто 
На все века и годы 
Настоящий 
Царь природы? 
Царь полей, 
Заводов, 
Руд? 
Кто он? 
Как его зовут? 
Ну, конечно, 
Это труд

Картинка (слайд 4)

Ребята,кого вы видите на картинке? (Девушка вышивает)

Издавна женщины на Руси занимались рукоделием - своими руками украшали жилище, шили и вязали для себя, мужа, детей. Скатерти-салфеточки, кофточки-носочки - все эти вещи, изготовленные с любовью своими руками, излучают особую энергетику и греют душу владельцам, напоминают о заботливых руках бабушки или мамы... В наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть. Ведь, к примеру, вышивая картину или салфетку , и наблюдая, как с каждым стежком все более обозначается рисунок и игра цвета, получаешь истинное удовольствие. Ну а потом,  как приятно и самой полюбоваться своим изделием , и получить комплимент от удивленных гостей. Раньше перед выданьем замуж девушки вышивали своё приданое и когда была свадьба,то девушки выставляли своё приданое на показ гостям,чтобы гости оценили хорошая  рукодельница или нет  невеста.

А вам нравятся картины  вышитые?Посмотрите сколько их много и какие они красивые,яркие.И вышивать можно различными способами вышивки.

(Слайд5-6)

На предыдущих занятиях мы с вами уже познакомились с несколькими видами вышивальных швов: Вспомним их .

Шов вперёд иглу(Слайд 7)

Вперед  иголку - самый простой. Его применяют для оформления одежды, салфеток, смётывание деталей кроя.

Петельный (Слайд 8)

Применяется в шитье для обшивки петель, обметывания краев изделия и в вышивании. Выполняется слева направо и состоит из петлеобразных стежков

Стебельчатый (Слайд 9)

Украшающий,им обшивают в основном  стебли растений)

Тамбурный.(Слайд 10)

Этот шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. Тамбурным швом можно выполнять контуры мотивов растительного и геометрического характера, контуры животных, а также сплошь заполнять плоскости узоров,

Тамбурные швы широко используются в народных вышивках многих областей нашей страны, ею в старину украшали предметы убранства крестьянской избы - различные полотенца, подзоры, столешники (скатерти).

Ребята,а как вы думаете какая тема урока у нас сегодня ?

(Учащиеся придумывают тему урока)

Свободная вышивка по рисованному контуру

(Слайд 1)

(Запишите в тетради)

А как вы думаете какая цель урока? Давайте придумаем сами.(Думают цель)

•        закрепить навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки;

•        развивать глазомер, моторику рук, способность сравнивать и анализировать.(Слайд 2)

Работы выполненные простейшими видами вышивки по контуру

(Слайд 11-13)

А как вы думаете ,что мы хотим сегодня узнать на уроке (дети вместе с учителем придумывают )(Слайд 14)

1.узнать что-то новое

2.Что я знаю и что я не знаю

3.Практическую работу выполнить

4.Контроль,оценить работу.

5. Домашнее задание

Сейчас  мы вспомним сказки А.С. Пушкина из которых вы выберите любимый персонаж и тамбурным швов выполните вышивку по рисованному контуру на салфетке.

"Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

Подумаем кого из зверей можно взять для вышивки?

Слова ученицы.(Слайд 15)

"Ель растет перед дворцом, 
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет."

Выбираем для вышивки белку.

Следующая ученица (Слайд 16)

"Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет".

Выбираем для вышивки лебедь

Еще какие вы сказки знаете?

"Сказка о рыбаке и рыбке"(Слайд 17)

"Пошел старик к синему морю;
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"

Выбираем для вышивки рыбку.

Слово учителя:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Тамбурный шов тоже похож на цепь, звенья которой выходят одно из другого.

Практическая работа.

Какие нам понадобятся инструменты и приспособления  в работе?

(Нитки,ножницы,пяльцы,иглы) (Слайд 18)

Перед работой вспоминаем правила безопасности работы с ножницами, иглами.(Слайды  19-25)

Ребята вы сидите все по двое и должны выполнить работу в парах  т,е выполнить вышивку салфетки  и  оценить работу друг у друга,(т.е взаимооценка)и поставить оценку друг другу.

Учащиеся выбирают для вышивки понравившуюся картинку: лебедь, рыбка или белочка.

Переводят при помощи копировальной бумаги рисунок на ткань, запяливают ткань и вышивают тамбурным швом по контуру.

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильную организацию рабочего места, правильную посадку, технологию выполнения шва, правила безопасности труда, оказывает непосредственную практическую помощь отстающим учащимся.

Во время работы и в конце учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль выполняемой работы.

Итог урока

Рефлексия(слайд 26)

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Я научился…

Я попробую…

Мне захотелось…

Домашнее задание.

Уборка рабочих мест и кабинета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

Презентация урока по физике. 11 класс. Презентация к уроку....

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур

Методическая разработка урока в 11-м классе по теме "Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур". Тип урока: введение нового материала и первичное закрепление....

Уравнение свободных гармонических колебаний в контуре. Математическое описание колебаний

Данную работу можно использовать при изучении темы в 11 классе: «Электромагнитные колебания». Материал предназначен для объяснения новой темы и повторения....

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"

Тема урока :  Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...

"Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур."

Конспект  урока по физикеКласс: 11Тип урока: введение нового материала и первичное закреплениеТема урока"Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур." Цели урока: об...

Урок №97 «Свободные электромагнитные колебания в контуре, их период. Электромагнитное поле. Напряженность электрического поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитной волны. Принцип радиосвязи и телевидения. Свет – электромагнит

В рамках дистанционного оучения составлен план занятия (объединенные уроки) на платформе zoom видеоурок с использованием презентации. Уплотненный материал в связи с уменьшением часов занятий....